К вопросу развития умений иноязычной письменной речи (на примере написания статьи) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (82) январь-2 2015 г.

Дата публикации: 19.01.2015

Статья просмотрена: 144 раза

Библиографическое описание:

Вакарчук В. М., Куимова М. В. К вопросу развития умений иноязычной письменной речи (на примере написания статьи) // Молодой ученый. — 2015. — №2. — С. 500-501. — URL https://moluch.ru/archive/82/15127/ (дата обращения: 19.09.2018).

Письменные упражнения шлифуют речь, а упражнения в речах оживляют письменный стиль

Марк Фабий Квинтилиан

В условиях глобализации и информатизации общества высоко ценится способность действовать, принимать решения, самостоятельно мыслить; умение добывать профессионально важную информацию; изъясняться в устной и письменной форме, как на родном, так и на иностранном языке. Таким образом, задача подготовки выпускников, умеющих выражать свои мысли в письменной форме, адекватно использовать разнообразные языковые средства на иностранном языке является актуальной.

Обучая умениям письменной речи, формируются не только иноязычные компетенции, но и развиваются умения логически и четко строить письменные высказывания, которые необходимы как на иностранном, так и на родном языке. Письменная речь требует соблюдения более высоких языковых критериев, наличия разнообразных конструкций, стилистической точности. В обучении письменной речи следует моделировать условия и задания, которые были бы реальны, интересны для обучающихся, использовать доступные источники информации [3]. Одним из таких источников является текст, который способствует развитию умений:

-        выделять главную информацию в тексте;

-        обобщать идеи из нескольких источников;

-        грамотно формулировать свои мысли [4].

Выполняя письменные задания, у обучающихся появляется возможность для построения самостоятельного, произвольного высказываний в соответствии с правилами и нормами изучаемого языка, формируются компетенции необходимые для коммуникации на иностранном языке [1, 5, 6].

На занятиях по обучению письменной речи, преподавателю следует делать акцент на развитии умений критически мыслить, высказывать свою точку зрения, аргументировать свою позицию; культуре письменной речи; содержании и структурной организации письменного сообщения [7].

Обучая иноязычной письменной речи, преподаватель формирует следующие компетенции:

-        лингвистическую (знание языка и правил его функционирования в процессе иноязычной коммуникации);

-        коммуникативную (способность воспринимать и порождать иностранную речь);

-        лингвострановедческую (знание характерных социокультурных особенностей страны изучаемого языка и умение реализовывать письменную коммуникацию согласно этим особенностям).

Развитие умений письменной речи должно быть постепенным и постоянным, совместно с развитием других умений речевой деятельности. Преподавателю следует развивать умения создавать различные типы и жанры письменных сообщений [2]. Письменные задания могут оформляться в виде: официального письма, аннотации, тезисов, эссе, доклада, резюме, рецензии, реферата, статьи и т. д.

Обучая написанию статьи, следует уделять внимание структуре, языковым средствам, объему и содержанию.

В общем, статья пишется для того чтобы:

-        представить мнение;

-        дать совет / предложение;

-        описать события / место / опыт;

-        сравнить / предоставить информацию и т. д.

Для статьи характерна следующая структура:

1)      заголовок:

-        Are you one of those people who …?;

-        Have you ever …?

2)      введение:

-        To start with / At first …;

-        The point of this article is to …;

-        It is often said / claimed that …;

-        In order to decide whether … or not …;

-        The trend nowadays is towards ….

3)      основная часть:

-        The first thing to be considered is …;

-        The first step to be taken would be to …;

-        Let me exemplify this concept by / with …;

-        Another point worth mentioning is …;

-        What is more / Furthermore / Moreover / In addition to …;

-        There is some doubt that …;

-        There are many advantages to + “ing” …;

-        However, it cannot be denied that …;

-        Contrary to the above ideas …;

-        What is clear, is that …;

-        Whereas …;

-        It is widely believed that ….

4)      заключение:

-        To come to a close I am undoubtedly sure …;

-        All of this leads me to the conclusion …;

-        In the light of these …;

-        There can be little doubt that …;

-        To sum up...;

-        In conclusion …;

-        To summarize ….

Критериями оценки статьи могут быть лексико-грамматическая правильность; разнообразие языковых средств с учетом норм иностранного языка; целостность, связность; соответствие теме и ее раскрытие; объем (120–180 слов).

Таким образом, обучение иноязычной письменной речи как виду речевой деятельности развивает умения критического, творческого мышления, активизирует познавательную деятельность, способствует личностному развитию.

 

Литература:

 

1.         Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2006. 336 с.

2.         Ильина Е. А. Развитие умений письменной речи учащихся средней школы на уроках английского языка // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2013. № 11 (127). С. 195–198.

3.         Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Красанд, 2010. 216 с.

4.         Поторочина Г. Е. К проблеме обучения иноязычной письменной речи студентов — будущих специалистов иностранного языка // Вестник педагогического опыта. 2008. № 28. С. 14–16.

5.         Сорокина И. Г., Цветкова Т. К. Обучение письму как компонент подготовки по иностранному языку // Вопросы филологии. 2010. № 1. С. 102–113.

6.         Тетерина Н. Н. Иноязычное письмо как феномен культуры // Педагогическое образование и наука. 2011. № 6. С. 98–101.

7.         Тутатчикова И. Н. Компетентностный подход к обучению учащихся иноязычной письменной речи // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 17. С. 165–166.

Основные термины (генерируются автоматически): письменная речь, иностранный язык, развитие умений, иноязычная письменная речь, письменная форма, речевая деятельность, умение.


Похожие статьи

Информационно-коммуникационные технологии при обучении...

письменная речь, английский язык, иностранный язык, письменный текст, обучение, англоязычная письменная речь, иноязычная письменная речь, процесс обучения, комплексный подход, контекстная речь.

Совершенствование умений и навыков письменной речи...

Развитие речевых навыков на базе видеокурса (английский язык). Портфолио как средство развития навыков самоуправления учебной деятельностью студентов, изучающих русский язык. К вопросу развития умений иноязычной письменной речи...

Обучение устной речи на уроках иностранного языка

При обучении устной речи необходимо развивать познавательные способности. Языковую компетенцию чаще всего раскрывают как совокупность конкретных умений, необходимых нам для речевых контактов и овладения языком как учебной дисциплины.

Обучение письменной речи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Основные термины (генерируются автоматически): письменная речь, иностранный язык, устная речь, вид работы, письмо, слово, том, умение.

Практическая направленность обучения письменной речи в техническом вузе. К вопросу развития умений иноязычной...

Иноязычный письменный текст как основа обучения устной...

иностранный язык, письменный текст, информационная культура, профессиональная деятельность, устная речь, процесс чтения, развитие умений, профессионально-ориентированное обучение, обучение, текст.

Методика обучения иноязычной письменной речи в условиях...

В данной статье рассматриваются особенности обучения письменной речи на иностранном языке в процессе подготовки к ЕГЭ. Наиболее эффективно такое обучение будет реализовываться в рамках личностно-ориентированного подхода...

Овладение письмом на начальном этапе обучения английскому...

С каждым годом актуальность обучения письму и письменной речи на английском языке возрастает. Это обусловлено высокой степенью важности владения иностранным языком в современном обществе.

Педагогические условия развития устной речи на уроках...

Статья посвящена проблеме повышения уровня умений иноязычной устной речи. Для её решения автор предлагает создать ряд педагогических условий, а также дополнить основной учебник по английскому языку дополнительными современными материалами.

Формирование речевых навыков и их роль в обучении чтению...

Уровень развития речевых навыков и умений детей до поступления в школу, в разделе грамоты, характеризуются следующими показателями

Основные термины (генерируются автоматически): письменная речь, дошкольный возраст, ребенок, родной язык...

Информационно-коммуникационные технологии при обучении...

письменная речь, английский язык, иностранный язык, письменный текст, обучение, англоязычная письменная речь, иноязычная письменная речь, процесс обучения, комплексный подход, контекстная речь.

Совершенствование умений и навыков письменной речи...

Развитие речевых навыков на базе видеокурса (английский язык). Портфолио как средство развития навыков самоуправления учебной деятельностью студентов, изучающих русский язык. К вопросу развития умений иноязычной письменной речи...

Обучение устной речи на уроках иностранного языка

При обучении устной речи необходимо развивать познавательные способности. Языковую компетенцию чаще всего раскрывают как совокупность конкретных умений, необходимых нам для речевых контактов и овладения языком как учебной дисциплины.

Обучение письменной речи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Основные термины (генерируются автоматически): письменная речь, иностранный язык, устная речь, вид работы, письмо, слово, том, умение.

Практическая направленность обучения письменной речи в техническом вузе. К вопросу развития умений иноязычной...

Иноязычный письменный текст как основа обучения устной...

иностранный язык, письменный текст, информационная культура, профессиональная деятельность, устная речь, процесс чтения, развитие умений, профессионально-ориентированное обучение, обучение, текст.

Методика обучения иноязычной письменной речи в условиях...

В данной статье рассматриваются особенности обучения письменной речи на иностранном языке в процессе подготовки к ЕГЭ. Наиболее эффективно такое обучение будет реализовываться в рамках личностно-ориентированного подхода...

Овладение письмом на начальном этапе обучения английскому...

С каждым годом актуальность обучения письму и письменной речи на английском языке возрастает. Это обусловлено высокой степенью важности владения иностранным языком в современном обществе.

Педагогические условия развития устной речи на уроках...

Статья посвящена проблеме повышения уровня умений иноязычной устной речи. Для её решения автор предлагает создать ряд педагогических условий, а также дополнить основной учебник по английскому языку дополнительными современными материалами.

Формирование речевых навыков и их роль в обучении чтению...

Уровень развития речевых навыков и умений детей до поступления в школу, в разделе грамоты, характеризуются следующими показателями

Основные термины (генерируются автоматически): письменная речь, дошкольный возраст, ребенок, родной язык...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Информационно-коммуникационные технологии при обучении...

письменная речь, английский язык, иностранный язык, письменный текст, обучение, англоязычная письменная речь, иноязычная письменная речь, процесс обучения, комплексный подход, контекстная речь.

Совершенствование умений и навыков письменной речи...

Развитие речевых навыков на базе видеокурса (английский язык). Портфолио как средство развития навыков самоуправления учебной деятельностью студентов, изучающих русский язык. К вопросу развития умений иноязычной письменной речи...

Обучение устной речи на уроках иностранного языка

При обучении устной речи необходимо развивать познавательные способности. Языковую компетенцию чаще всего раскрывают как совокупность конкретных умений, необходимых нам для речевых контактов и овладения языком как учебной дисциплины.

Обучение письменной речи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Основные термины (генерируются автоматически): письменная речь, иностранный язык, устная речь, вид работы, письмо, слово, том, умение.

Практическая направленность обучения письменной речи в техническом вузе. К вопросу развития умений иноязычной...

Иноязычный письменный текст как основа обучения устной...

иностранный язык, письменный текст, информационная культура, профессиональная деятельность, устная речь, процесс чтения, развитие умений, профессионально-ориентированное обучение, обучение, текст.

Методика обучения иноязычной письменной речи в условиях...

В данной статье рассматриваются особенности обучения письменной речи на иностранном языке в процессе подготовки к ЕГЭ. Наиболее эффективно такое обучение будет реализовываться в рамках личностно-ориентированного подхода...

Овладение письмом на начальном этапе обучения английскому...

С каждым годом актуальность обучения письму и письменной речи на английском языке возрастает. Это обусловлено высокой степенью важности владения иностранным языком в современном обществе.

Педагогические условия развития устной речи на уроках...

Статья посвящена проблеме повышения уровня умений иноязычной устной речи. Для её решения автор предлагает создать ряд педагогических условий, а также дополнить основной учебник по английскому языку дополнительными современными материалами.

Формирование речевых навыков и их роль в обучении чтению...

Уровень развития речевых навыков и умений детей до поступления в школу, в разделе грамоты, характеризуются следующими показателями

Основные термины (генерируются автоматически): письменная речь, дошкольный возраст, ребенок, родной язык...

Информационно-коммуникационные технологии при обучении...

письменная речь, английский язык, иностранный язык, письменный текст, обучение, англоязычная письменная речь, иноязычная письменная речь, процесс обучения, комплексный подход, контекстная речь.

Совершенствование умений и навыков письменной речи...

Развитие речевых навыков на базе видеокурса (английский язык). Портфолио как средство развития навыков самоуправления учебной деятельностью студентов, изучающих русский язык. К вопросу развития умений иноязычной письменной речи...

Обучение устной речи на уроках иностранного языка

При обучении устной речи необходимо развивать познавательные способности. Языковую компетенцию чаще всего раскрывают как совокупность конкретных умений, необходимых нам для речевых контактов и овладения языком как учебной дисциплины.

Обучение письменной речи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Основные термины (генерируются автоматически): письменная речь, иностранный язык, устная речь, вид работы, письмо, слово, том, умение.

Практическая направленность обучения письменной речи в техническом вузе. К вопросу развития умений иноязычной...

Иноязычный письменный текст как основа обучения устной...

иностранный язык, письменный текст, информационная культура, профессиональная деятельность, устная речь, процесс чтения, развитие умений, профессионально-ориентированное обучение, обучение, текст.

Методика обучения иноязычной письменной речи в условиях...

В данной статье рассматриваются особенности обучения письменной речи на иностранном языке в процессе подготовки к ЕГЭ. Наиболее эффективно такое обучение будет реализовываться в рамках личностно-ориентированного подхода...

Овладение письмом на начальном этапе обучения английскому...

С каждым годом актуальность обучения письму и письменной речи на английском языке возрастает. Это обусловлено высокой степенью важности владения иностранным языком в современном обществе.

Педагогические условия развития устной речи на уроках...

Статья посвящена проблеме повышения уровня умений иноязычной устной речи. Для её решения автор предлагает создать ряд педагогических условий, а также дополнить основной учебник по английскому языку дополнительными современными материалами.

Формирование речевых навыков и их роль в обучении чтению...

Уровень развития речевых навыков и умений детей до поступления в школу, в разделе грамоты, характеризуются следующими показателями

Основные термины (генерируются автоматически): письменная речь, дошкольный возраст, ребенок, родной язык...

Задать вопрос