Автоматизированная система SMS-оповещения родителей об успеваемости обучающихся средних школ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №5 (40) май 2012 г.

Статья просмотрена: 1133 раза

Библиографическое описание:

Попова, А. А. Автоматизированная система SMS-оповещения родителей об успеваемости обучающихся средних школ / А. А. Попова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 5 (40). — С. 86-89. — URL: https://moluch.ru/archive/40/4762/ (дата обращения: 26.04.2024).

В связи с развитием информационных технологий постоянно появляются новые и совершенствуются старые механизмы по улучшению общественной и частной жизни во всех сферах деятельности. Школы не стали исключением. С использованием электронного дневника слежение за успеваемостью учеников стало проще и надежнее, ведь возможность подделки росписи и просто вырывания листа из дневника исключается. Данная система электронного дневника осуществляется при помощи смс-рассылок.

Смс-рассылка – совокупность аппаратно-программных средств для отправки большого количества коротких сообщений на мобильные устройства абонентов сотовых сетей. Работа с программой осуществляется через web-интерфейс (доступ возможен с любого устройства, подключенного к сети Интернет, с использованием персонального логина/пароля, по аналогии с электронной почтой).

Основная цель сервиса – своевременно оповещать родителей об успеваемости своего ребенка, быть доступной в пользовании и недорогой. При этом, помимо смс-сообщения, иметь возможность узнать информацию непосредственно из веб-сервиса.

Система оповещения об учебном процессе и внеклассной работы состоит из 5 модулей (показано на рисунке 1):

- модуль ввода данных учителем;

- модуль рассылки сообщений;

- модуль формирования отчетов и статистики;

- модуль администрирования;

- модуль авторизации.

Основные модули обеспечивают выполнение функций соответствующих им лиц, функции рассылки сообщений и ведение и поддержания целостности данных базы данных, а также обеспечивать удобную работу с историей отправленных сообщений и полученных от учителя данных.

Модуль ввода данных учителем включает блоки «Управление расписанием», «Ввод посещаемости и оценок» и «Ввод оповещений».

Блок «Управление расписанием» обеспечивает возможность формирования почасового расписания уроков для классов с указанием: дня недели, класса, предмета и преподавателя.

Блок «Ввод посещаемости и оценок» позволяет учителю проставлять пропуски занятий учениками, вводить оценки и их тип (контрольная, устный ответ и т.п.) на основе расписания.

Модуль отправляет полученные данные на web-сервер автоматически по Интернету.

Модуль рассылки сообщений состоит из блоков: «SMS-рассылка» и «Email-рассылка».

Блок «SMS-рассылка» производит отправку SMS-сообщений на указанные номера с текстами, сформированными в модуле «web-приложение клиента Учитель».

Блок «SMS-рассылка» поддерживает проверку доставки сообщений. При неудачной доставке модуль должен производить через некоторое время повторную отправку SMS-сообщений.

Модуль формирования отчетов и статистики состоит из блоков: «Просмотр средних оценок», «Просмотр посещаемости и оценок» и «Просмотр оповещений».

Блок «Просмотр средних оценок» формирует данные о средних оценках учеников, классов, групп учеников.

Блок «Просмотр посещаемости и оценок» позволяет осуществлять доступ родителей и учеников к истории оценок и посещаемости.

В блоке «Просмотр оповещений» клиенты получают возможность просмотреть историю оповещений (как персональных для этого пользователя, так и для групп, в которые входит их ребенок).

Модуль администрирования состоит из блоков: «Ввод данных об оплате», «Учет клиентов», «Учет учителей» и «Резервное копирование».

Блок «Ввод оплаты» должен позволять вводить данные об оплате услуги клиентами: внесенной сумме и автоматически формировать дату окончания оплаченной услуги.

В блоке «Учет клиентов» реализованы функции ведения списка всех клиентов, управления ими и формирования бланков договоров на подключение/отключение клиентов. Так же, в блоке должна быть реализована возможность формировать списки клиентов с не продленной услугой и рассылать им соответствующее сообщение.

В блоке «Учет учителей» ведется список учителей, с закрепленными за ними предметами.

Блок «Резервное копирование» обеспечивает возможность создания полной резервной копии базы данных.

Модуль позволяет вести и редактировать список предметов, преподаваемых в учебных заведениях и типы возможных оценок (контрольная, устный ответ, домашнее задание и так далее).

Модуль авторизации позволяет идентифицировать и авторизовать пользователей по логину и паролю, с разграничением типов пользователей на «Администратор», «Клиент» и «Учитель» с предоставлением каждой группе пользователей необходимой функциональности.

Все данные хранятся на сервере, и каждое приложение обращается к нему за нужной информацией. Так как автоматизированная система осуществляет работу по сети, то каждое приложение имеет доступ к данным в соответствие с выполняемыми задачами. Непротиворечивость и корректность вносимых изменений электронной документации осуществляется за счет разграничения прав доступа к ней.

Рис. 1 – Схема взаимодействия модулей системы

Разработана архитектура системы (рис. 2). Для работы системы необходим один сервер для размещения базы данных и web-сервера.

Web-интерфейсы администратора, учителя и клиента объединены в рамках одного web-сайта.

После прохождения аутентификации, в зависимости от типа пользователя, загружается интерфейс либо администратора, либо клиента.

Сервер БД реализован на СУБД MySQL. Сервер БД хранит данные о клиентах, преподавателях, оплате, расписании, ежедневных данных из МОУ СОШ и оповещения.

Web-сервер выполняет функции рассылки SMS-сообщений и email-рассылки.

Web-интерфейс учителя выполняет функции ввода данных по посещаемости, успеваемости и оповещений преподавателем МОУ СОШ. Кроме того, Web-интерфейс учителя позволяет вводить учителем собственного расписания уроков.

Доступ клиентов к истории сообщений и данных по успеваемости осуществляется по средствам Web-интерфейса клиента.

Администрирование, учет и контроль системы осуществляется через Web-интерфейс администратора.

Авторизация и аутентификация администратора, клиентов и учителей выполняются на основе логина и пароля, выданными при заключении договора.

Начальным этапом работы системы является ввод учителем данных об учебной и внеклассной работе учеников, успеваемости и оповещений. Эти данные отправляются на web-сервер, где они обрабатываются, и осуществляется рассылка оповещений.

Рис. 2 – Схема архитектуры системы

Практическим достоинством разработанной системы является сокращение временных и трудовых затрат на обработку информации и рассылку сообщений, повышение качества оказываемых услуг и информативности. Маркетинговые исследования и расчеты показали, что данный программный продукт будет иметь спрос в пределах данного сегмента рынка.

Разработанная система обладает рядом преимуществ:

- автоматизация сбора данных и оповещений с учебных заведений;

- децентрализованный ввод данных и оповещений с централизованным хранением информации в базе данных;

- оперативное и автоматическое формирование необходимых расчетов и отправки сообщений;

- возможность рассылки сообщений по средствам SMS и email;

- возможность родительского контроля за успеваемостью и оповещениями через web-интерфейс;

Программа предполагает быть внедренной в организацию, которая будет предоставлять данную услугу в МОУ СОШ. Для обслуживания программы СМС-оповещения в организации достаточно следующего программного обеспечения:

- Пакет офисных программ Microsoft Office;

- Приложение MegaFonInternet.

Данные поступают по средством бумажных бланков из МОУ СОШ.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что внедрение результатов данной разработки является экономически эффективным и целесообразным.


Литература:

  1. Ле-Бодик Г. Мобильные сообщения: службы и технологии SMS, EMS и MMS. Пер. с англ. – М.: Кудиц-Образ, 2005. – 448 с.

  2. Шахнович И.В. Современные технологии беспроводной связи. 2-е изд. исп. и доп.; М.: Техносфера, 2006. – 288 с.

  3. Конноли Томас, Бергг. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика, 2-е изд.; Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. – 1120 с.

Основные термины (генерируются автоматически): блок, данные, клиент, учитель, SMS, Web-интерфейс учителя, Ввод посещаемости, Резервное копирование, устный ответ, электронный дневник.


Похожие статьи

Использование социальных сервисов Web 2.0 в обучении...

Необходимо заметить, что именно спонтанная беседа с носителем языка, в устной или письменной форме

Блог (от английского слова «blog, web blog» — это интернет журнал, в котором содержатся разного рода события, иначе говоря, интернет дневник, веб сайт, основу...

Использование сервисов Web 2.0 в работе учителя математики

При желании для каждого вопроса учитель может установить время на его решение и баллы за ответ.

К недостаткам Kahoot можно отнести англоязычный интерфейс.

Мастер-класс «Использование Web-сервиса LearningApps.org для разработки электронных обучающих...

Молодой ученый — издательство

Ресурс включает разделы, содержащие ежемесячные и архивные издания научной периодики, актуальную информацию и анонсы о проводимых научных собраниях и международных конференциях молодых ученых. Есть раздел о правилах оформления и публикаций статей.

Формирование документов произвольного типа на основе...

Вопрос — ответ.

Третьим важным требованием является необходимость реализации в виде клиент-серверной архитектуры с пользовательским Web-интерфейсом.

Основные термины (генерируются автоматически): баз данных, электронный журнал, поле, формирование...

Внедрение систем «электронный журнал» и «электронный...

Оплата и скидки. Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

Ключевые слова: студент, балльно-рейтинговая система, аттестация, успеваемость, электронный журнал, преподаватель вуза, семестр, посещаемость, метод интерактивного обучения.

К вопросу об использовании технологий Web 2.0 в обучении...

Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

Blog, от «web log», «сетевой дневник») — это «веб-пространство, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа» [4, с.10].

Интерфейс и веб-сервис для системы средств контроля...

Оплата и скидки. Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

Учитель. Просмотр и редактирование дневников учеников подчиненных классов в подсистеме Электронный журнал.

Работа с данными электронного журнала (полные права).

Технология интерактивного тестирования Plickers

Учитель задаёт вопрос, учащийся выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной вверх.

Данный способ опроса, в отличие от устного обзорного, позволяет охватить весь класс, а не отдельных учеников.

Похожие статьи

Использование социальных сервисов Web 2.0 в обучении...

Необходимо заметить, что именно спонтанная беседа с носителем языка, в устной или письменной форме

Блог (от английского слова «blog, web blog» — это интернет журнал, в котором содержатся разного рода события, иначе говоря, интернет дневник, веб сайт, основу...

Использование сервисов Web 2.0 в работе учителя математики

При желании для каждого вопроса учитель может установить время на его решение и баллы за ответ.

К недостаткам Kahoot можно отнести англоязычный интерфейс.

Мастер-класс «Использование Web-сервиса LearningApps.org для разработки электронных обучающих...

Молодой ученый — издательство

Ресурс включает разделы, содержащие ежемесячные и архивные издания научной периодики, актуальную информацию и анонсы о проводимых научных собраниях и международных конференциях молодых ученых. Есть раздел о правилах оформления и публикаций статей.

Формирование документов произвольного типа на основе...

Вопрос — ответ.

Третьим важным требованием является необходимость реализации в виде клиент-серверной архитектуры с пользовательским Web-интерфейсом.

Основные термины (генерируются автоматически): баз данных, электронный журнал, поле, формирование...

Внедрение систем «электронный журнал» и «электронный...

Оплата и скидки. Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

Ключевые слова: студент, балльно-рейтинговая система, аттестация, успеваемость, электронный журнал, преподаватель вуза, семестр, посещаемость, метод интерактивного обучения.

К вопросу об использовании технологий Web 2.0 в обучении...

Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

Blog, от «web log», «сетевой дневник») — это «веб-пространство, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа» [4, с.10].

Интерфейс и веб-сервис для системы средств контроля...

Оплата и скидки. Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

Учитель. Просмотр и редактирование дневников учеников подчиненных классов в подсистеме Электронный журнал.

Работа с данными электронного журнала (полные права).

Технология интерактивного тестирования Plickers

Учитель задаёт вопрос, учащийся выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной вверх.

Данный способ опроса, в отличие от устного обзорного, позволяет охватить весь класс, а не отдельных учеников.

Задать вопрос