Интерфейс и веб-сервис для системы средств контроля обучающихся в образовательных учреждениях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 марта, печатный экземпляр отправим 3 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №13 (147) март 2017 г.

Дата публикации: 28.03.2017

Статья просмотрена: 92 раза

Библиографическое описание:

Колесников, И. Н. Интерфейс и веб-сервис для системы средств контроля обучающихся в образовательных учреждениях / И. Н. Колесников, А. Г. Финогеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 13 (147). — С. 60-62. — URL: https://moluch.ru/archive/147/41192/ (дата обращения: 19.03.2024).



В статье рассматриваются вопросы разработки интерфейса для комплекса программно-инструментальных средств мониторинга образовательного процесса в школьном учреждении. В настоящее время для создания интерфейсов современных систем в большинстве случаев используют web технологии. Для системы, описанной в предыдущей статье предлагается использовать язык Ruby на фреймворке Ruby on Rails. Это даст множество преимуществ в процессе разработки и поддержании такой системы и возможности ее интеграции с другими системами.

Ключевые слова: информационно-образовательная среда, прогрессивный интерфейс, школьное образование мониторинг, контроль образовательного процесса, инструментальный комплекс

В разработку подсистемы контроля учащихся входит создание удобного интерфейса. Развитие web технологий привело к наличию богатых инструментальных средств для написания сложных систем в виде web сайтов, которыми можно пользоваться практически с любых смартфонов. Вся основная логика таких web-сервисов находится на сервере, а пользователи, как клиенты сервиса имеют возможность манипулировать информацией на сервере. Основной целью прогрессивного интерфейса является компактное и простое отображение информации различных подсистем (геолокации, кассы, электронного журнала).

Определение ролей пользователей системы контроля учащихся.

Необходимо определить роли пользователей, которые будут видеть информацию в зависимости от их прав:

− Ученики;

− Учителя;

− Родители;

− Кассиры;

− Ответственное лицо (директор или администратор), имеющее максимальный набор прав в системе.

Данный набор ролей позволит осуществлять удобную работу с системой. В таблице 1 описаны возможности каждой роли пользователя.

Таблица 1

Возможности ролей

Роль

Возможности

Ученик

  1. Просмотр своего дневника в подсистеме Электронный журнал.
  2. Просмотр информации только о своем местоположении в подсистеме Геолокация.
  3. Совершение покупок и просмотр истории покупок в подсистеме Касса.

Учитель

  1. Просмотр и редактирование дневников учеников подчиненных классов в подсистеме Электронный журнал.
  2. Просмотр информации о местоположении учеников подчиненных классов в подсистеме Геолокация.
  3. Совершение покупок и просмотр истории покупок в подсистеме Касса.

Родитель

  1. Просмотр дневников детей в подсистеме Электронный журнал.
  2. Просмотр информации о местоположении своих детей в подсистеме Геолокация.

Кассир

  1. Покупка продажа, работа с товарами в подсистеме Касса.

Ответственное лицо

  1. Работа с данными электронного журнала (полные права).
  2. Просмотр информации о местоположении всех учеников в подсистеме Геолокация. Полный мониторинг.
  3. Совершение покупок в подсистеме Касса.

Методы разработки интерфейса системы контроля учащихся.

Для создания системы предлагается использовать MVC фреймворк Ruby on Rails. Это позволит объединить все компоненты системы воедино посредством подключения соответствующих гемов (наборов библиотек). Преимущества использования фреймворка RoR:

− Основной проблемой написания системы контроля будет объединение всех подсистем в одну, поэтому выбирая RoR можно будет написать все подсистемы в одном стиле на одном языке, что облегчит сопровождение.

− Подключение тематических гемов (библиотек) уменьшит затраты времени на написание системы, а их немалый выбор предоставит возможность наиболее эффективно разрабатывать каждую подсистему.

− Возможность гибкого создания мобильных версий интерфейса, т. к. предполагается что основными устройствами доступа к сервису будут мобильные устройства.

В настоящее время активно используются мобильные версии сайтов, т. к. это очень удобно.

Преимущества мобильной версии:

− Легкость в изменениях — поскольку сайт существует, де-факто, отдельно от основной версии, вносить в него правки, связанные только с мобильной версией значительно проще, поскольку мобильная версия чаще всего не предоставляет избыточного, ненужного функционала.

− Удобство для пользователя — мобильная версия обычно сильно упрощена по сравнению с десктопной версией, поэтому пользователю не нужно будет далеко ходить за нужной ему информацией.

− Быстрота — из-за того же упрощения сайта, мобильная версия грузится быстрее. Это существенно для пользователей, которые все ещё ходят через GPRS или слабый 3G.

− Выбор — чаще всего, в мобильной версии есть возможность перейти на основную версию сайта.

Недостатки мобильной версии:

− Несколько адресов — для десктопной и мобильной версии разные адреса. Для одних это может оказаться плюсом, для других же — крайне раздражительным фактором, когда для того, что бы удобно посмотреть сайт, нужно запоминать ещё один адрес.

− Ограниченность — создание отдельного мобильного сайта означает избавление от части содержания и функциональности. Кроме того, может быть два различных набора контента, который может негативно сказаться на общей информационной картине. [1]

Разработка прогрессивного интерфейса требует решения следующих задач, состав которых зависит от требований к ней и используемого подхода:

− Разработки стиля отображения информации.

− Создания макетов вывода информации для всех типов работы с БД.

− Разработка механизмов визуализации процессов.

Общий вид главного экрана системы контроля приведен на рисунке 1.

Рис. 1. Структура главного экрана

Разработка подобного интерфейса имеет ряд преимуществ:

− комплексное отображение информации на одном экране;

− интерфейс, удобный для каждого пользователя;

− мобильный интерфейс;

− легкое управление данными.

Для геолокации предлагается использовать гем Geocoder или Geokit Rails. Возможно придется пользоваться услугами операторов типа «Локатор».

Литература:

  1. habrahabr.ru. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://habrahabr.ru/post/239441/ (дата обращения: 26.03.2017).
Основные термины (генерируются автоматически): мобильная версия, подсистема, электронный журнал, просмотр информации, прогрессивный интерфейс, совершение покупок, GPRS, MVC, образовательный процесс, ответственное лицо.


Похожие статьи

Использование шаблона проектирования MVC в разработке...

Тематические журналы.

Скачать электронную версию.

Таким образом, при использовании шаблона проектирования MVC элементы системы (компоненты и модули) становятся независимыми друг от друга и входной и выходной информации, так как входы и выходы...

Оптимальный алгоритм взаимодействия информационного...

Мобильная версия 1С обладает свойством кроссплатформенности, т. е. отлично работает вне зависимости от того, какое мобильное устройство у

Весь процесс взаимодействия клиентской и серверной частей приложения укладывается в следующий алгоритм

Организация автоматизированной системы управления...

Полную информацию даёт карта сети. Для составления карты сети использовалась программа 10-Страйк Схема сети.

В процессе установки возникла ошибка о несоответствии версии.NET Framework.

OperationSystems [Электронный ресурс] — Системы операций управления...

Организация информационного пространства... | Молодой ученый

Скачать электронную версию.

Анализируя материалы различных научных конференций, методических журналов, посвященных данной

Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.

Управление техническими системами с помощью web-интерфейса

Скачать электронную версию.

Верхний уровень в системе автоматизации тесно связан с понятием «web-интерфейс».

Возможный вариант промежуточного использования CGI - процессов для передачи информации между Web - сервером и процессом - сервером СУБД...

Интеграция информационных систем на основе стандартов XML...

Протокол SOAP разработан группой W3C и в настоящий момент рекомендуется использовать версию 1.2 [2].

Для инициации процесса межсистемного обмена информацией пользователь с помощью графического интерфейса муниципальной системы добавляет новую запись в...

Информационные системы в образовании | Статья в журнале...

Скачать электронную версию.

Под автоматизированной информационной системой понимается упорядоченный процесс сбора, хранения, обработки и передачи информации в интересах достижения поставленной перед информационной системой цели, использующий...

Обучение при помощи мобильных устройств – новая парадигма...

Тематические журналы. Издание книг.

Повсеместное покрытие GPRS, 3G или WiFi – это обязательный фактор для успешного внедрения мобильного обучения .

В мобильном учебном сообществе, когда учащемуся необходима информация, он может получить ее путем...

Применение электронных справочников в учебном процессе

Скачать электронную версию.

Постоянное увеличение объема информации и ограниченность учебного времени обуславливают необходимость интенсификации обучения

Похожие статьи. Роль современных мобильных приложений в учебном процессе вуза.

Похожие статьи

Использование шаблона проектирования MVC в разработке...

Тематические журналы.

Скачать электронную версию.

Таким образом, при использовании шаблона проектирования MVC элементы системы (компоненты и модули) становятся независимыми друг от друга и входной и выходной информации, так как входы и выходы...

Оптимальный алгоритм взаимодействия информационного...

Мобильная версия 1С обладает свойством кроссплатформенности, т. е. отлично работает вне зависимости от того, какое мобильное устройство у

Весь процесс взаимодействия клиентской и серверной частей приложения укладывается в следующий алгоритм

Организация автоматизированной системы управления...

Полную информацию даёт карта сети. Для составления карты сети использовалась программа 10-Страйк Схема сети.

В процессе установки возникла ошибка о несоответствии версии.NET Framework.

OperationSystems [Электронный ресурс] — Системы операций управления...

Организация информационного пространства... | Молодой ученый

Скачать электронную версию.

Анализируя материалы различных научных конференций, методических журналов, посвященных данной

Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.

Управление техническими системами с помощью web-интерфейса

Скачать электронную версию.

Верхний уровень в системе автоматизации тесно связан с понятием «web-интерфейс».

Возможный вариант промежуточного использования CGI - процессов для передачи информации между Web - сервером и процессом - сервером СУБД...

Интеграция информационных систем на основе стандартов XML...

Протокол SOAP разработан группой W3C и в настоящий момент рекомендуется использовать версию 1.2 [2].

Для инициации процесса межсистемного обмена информацией пользователь с помощью графического интерфейса муниципальной системы добавляет новую запись в...

Информационные системы в образовании | Статья в журнале...

Скачать электронную версию.

Под автоматизированной информационной системой понимается упорядоченный процесс сбора, хранения, обработки и передачи информации в интересах достижения поставленной перед информационной системой цели, использующий...

Обучение при помощи мобильных устройств – новая парадигма...

Тематические журналы. Издание книг.

Повсеместное покрытие GPRS, 3G или WiFi – это обязательный фактор для успешного внедрения мобильного обучения .

В мобильном учебном сообществе, когда учащемуся необходима информация, он может получить ее путем...

Применение электронных справочников в учебном процессе

Скачать электронную версию.

Постоянное увеличение объема информации и ограниченность учебного времени обуславливают необходимость интенсификации обучения

Похожие статьи. Роль современных мобильных приложений в учебном процессе вуза.

Задать вопрос