Использование сервисов Web 2.0 в работе учителя математики | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 12. Технические средства обучения

Опубликовано в

IX международная научная конференция «Педагогика: традиции и инновации» (Казань, январь 2018)

Дата публикации: 28.12.2017

Статья просмотрена: 1402 раза

Библиографическое описание:

Гомзякова, Е. М. Использование сервисов Web 2.0 в работе учителя математики / Е. М. Гомзякова. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2018 г.). — Казань : Бук, 2018. — С. 100-103. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/274/13564/ (дата обращения: 23.04.2024).



В современном обществе происходят большие изменения в связи с переходом на инновационный путь развития. Система российского образования не могла не отреагировать на эти изменения. Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения ставят главной задачей научить ребенка учиться, т. е. у ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия: личностные, метапредметные и предметные.

Изменения происходят и в математическом образовании, предъявляются новые требования к математической и методической подготовке учителя. Современный урок должен строиться на основе системно — деятельностного подхода. При этом предусматривается значительное увеличение активных форм работы, которые направленны на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретения практических навыков и умений проводить рассуждения, доказательства. Использование информационных технологий позволяет смоделировать привлекательный для обучающихся инновационный урок.

Из всего многообразия ресурсов Интернет наибольший интерес и популярность завоевывает применение в учебном процессе веб-сервисов, построенных по технологии Web 2.0. Автором термина «Web 2.0» считается Тим О’Рейли. Главным отличием сервисов Web 2.0 от сервисов первого поколения стала возможность совместной работы для обмена информацией, работа с массовыми публикациями. Сервисы Web 2.0 являются интерактивными инструментами создания пользователями единого информационного пространства, которые позволяют бесплатно хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями, аудио- и видеозаписями, текстовыми файлами, презентациями, а также организовывать обсуждение ресурсов. Как отмечает Шарова И. В., особенностью использования веб-сервисов на уроках является то, что «центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания» [2].

При обучении математике возможно применение большого числа разнообразных сервисов Web 2.0. Рассмотрим некоторые из них.

Так, оценить знания учащихся в увлекательной форме позволяет очень простая и бесплатная платформа Kahoot. Для работы учитель должен создать свой аккаунт, составить задания и загрузить их в Kahoot. Имеется возможность включения в задания фото и видеоинформации. Можно дублировать и редактировать тесты, что позволяет педагогу сэкономить много времени. При желании для каждого вопроса учитель может установить время на его решение и баллы за ответ. Школьники, выполняя задания на уроке, оцениваются по двум параметрам: правильность и скорость. При этом обучающимся нет необходимости создавать собственные учетные записи. Учитель сразу видит ответы на вопросы, что позволяет выявить возникающие затруднения, уровень усвоения материала как одним учеником, так и классом в целом. Педагог может сохранить все результаты учащихся путем экспорта в Excel-документ.

Данная платформа позволяет провести обучающимся и рефлексию своей деятельности. Можно оценить тест по пятибальной шкале, выразить свое отношение к заданию, оценить соответствие теста изученным темам и принять решение о рекомендации данного теста своим сверстникам. Также Kahoot предоставляет возможность повторного прохождения теста с учетом результатов первой попытки, тем самым сервис позволяет выявить уровень знаний обучающихся между первым выполнением и всеми последующими. К недостаткам Kahoot можно отнести англоязычный интерфейс.

В отличие от Kahoot другой веб — инструмент Quizizz дает возможность ученикам дома выполнить тест или опрос как параллельно со всем классом, так и в любое удобное для него время. Благодаря этому можно использовать тесты, созданные в Quizizz, в качестве домашнего задания. Все результаты пройденных тестов отображаются в личном кабинете учителя и могут быть переведены в отметку. Данный сервис позволяет каждому ученику работать в своем темпе, не дожидаясь ответов других участников. В сервисе Kahoot переход к следующему вопросу возможен только после того, как все ученики ответят на вопрос. Сервис Quizizz предоставляет возможность, создав аватар, следить за своим продвижением по турнирной таблице. При этом работа может проходить как в команде, так и индивидуально. Преподаватель может использовать готовые материалы, а может создать и собственные. Данный сервис поддерживает русскоязычную версию.

Таким образом, сервисы Kahoot и Quizizz помогают учителю и ученику следить за состоянием процесса учения, позволяют проанализировать результаты работы и выявить пробелы и проблемы.

На уроках математики не обойтись без такого скучного занятия, как отработка вычислительных навыков. Внести разнообразие в выполнение подобных упражнений через использование элементов игры позволяет сервис LearningApps. Это повышает качество усвоения материала обучающимися, поддерживает познавательный интерес к предмету.

Сервис LearningApps предлагает большой выбор готовых заданий, созданных самими пользователями данного ресурса.

Рис. 1. Готовые задания сервиса LearningApps

Для удобства поиска все интерактивные задания разбиты по учебным предметам и по уровню сложности (задания для начальных классов, средней школы, старшей школы, профессионального образования).

Все интерактивные модули данного сайта можно условно разделить на шаблоны и инструменты. Шаблоны служат для разработки упражнений и игр.

Рис. 2. Шаблоны сервиса LearningApps

Они сгруппированы по структурно-функциональному признаку:

– выбор — упражнения на выбор правильных ответов;

– распределение — задания на установление соответствия;

– последовательность — на определение правильной последовательности;

– заполнение — упражнения, в которых надо вставить правильные ответы в нужных местах;

– онлайн-игры — упражнения-соревнования, при выполнении которых учащийся соревнуется с компьютером или другими учениками. [1].

В сервисе LearningApps.org имеются следующие инструменты, позволяющие учителю готовить качественные электронные наглядные пособия, аудио/видеоматериалы, а также дистанционно общаться с учениками и коллегами: ментальная карта, блокнот, онлайн-редактор, аудио/видеоконтент, голосование, доска объявлений, календарь для составления расписания в виде таблицы, чат для общения в сети.

Инструменты сервиса позволяют создавать интерактивные задания различных видов, например, такие как викторины, сортировки, группировки, классификации, ввод текста, кроссворды, ленты времени. Учитель, выбирая тот или иной инструмент, ориентируется на программный материал и цель создания приложения. Сервис предлагает большой выбор готовых шаблонов, заполнить которые можно текстовой, графической, звуковой и видеоинформацией. Можно также выбрать готовое упражнение и, применив функцию «Создать подобное приложение», открыть его и ввести свои вопросы и ответы.

Приложения сервиса LearningApps можно использовать на любом этапе урока: на этапе мотивации, на этапе актуализации знаний, на этапе изучения нового материала, на этапе закрепления и в качестве домашнего задания. Здесь есть возможность использования групповой, индивидуальной и фронтальной форм работы.

Выполняя предложенные задания, ученики могут мгновенно проверить свои теоретические знания по изучаемой теме, оценить свои возможности, устранить пробелов в знаниях, добиться правильного выполнения задания, тем самым повысив уровень собственной самооценки. Работа в группах или парах дает возможность взаимопроверки знаний, проявления взаимопомощи, оценки своих возможностей по сравнению с одноклассниками. Таким образом, школьники получают обратную связь о своем собственном продвижении, об уровне усвоения темы. Это позволяет обучающимся поставить перед собой реальные цели для дальнейшего изучения темы, повышения качества своих знаний.

Сервис LearningApps обеспечивает и учителю обратную связь. Для этого необходимо зарегистрироваться и создать свой виртуальный кабинет, в котором разместить списки классов. При этом сервис автоматически генерирует логины и пароли для обучающихся, по которым они входят на сайт и выполняют задания, предложенные учителем. С помощью инструмента «Статистика» преподаватель имеет возможность отследить, кто из учащихся выполнил задания, кто нет, а кто столкнулся с трудностями при их выполнении. В зависимости от результатов учитель принимает решение о помощи отдельным ученикам, о проведении дополнительных занятий на определенную тему.

Таким образом, использование сервисов Web 2.0 позволяет центром учебной деятельности сделать ученика, который, ориентируясь на свои способности и интересы, выстраивает процесс познания. Учитель в данном случае выступает в качестве помощника, стимулирует активность, инициативу и самостоятельность обучающихся. Все это позволяет повысить познавательный интерес к математике, что способствует повышению качества обучения. При выполнении интерактивных заданий у школьников повышается устойчивость внимания, формируются умения анализировать и делать выводы.

Литература:

  1. Мастер-класс «Использование Web-сервиса LearningApps.org для разработки электронных обучающих ресурсов». Коллеги — педагогический журнал Казахстана. http://collegy.ucoz.ru
  2. Шарова И. В. Формирование познавательного интереса учащихся на уроках математики на основе сервисов Web 2.0 [Электронный ресурс]. http://www.scienceforum.ru/ 2013/pdf/4955.pdf
Основные термины (генерируются автоматически): сервис, задание, ученик, учитель, возможность, выполнение, домашнее задание, обратная связь, обучающийся, познавательный интерес.

Похожие статьи

Формирование познавательных интересов обучающихся

Очень важно, что при выполнении подобных заданий, обучающиеся превращаются в исследователей, что приводит к развитию

Основные термины (генерируются автоматически): познавательный интерес, обучающийся, занятие, познавательный интерес обучающихся...

Формирование познавательного интереса к обучению путем...

В привлечении учащихся к исследовательской деятельности ребятам предлагаются домашние самостоятельные практические задания

Цели таких мероприятий - развить у детей интерес к предмету и их творческие способности, дать возможность каждому ученику заявить о себе.

Управление самостоятельной деятельностью учащихся в ходе...

Эти работы помогают быстрому установлению обратной связи, выявлению пробелов и разбору некорректных заданий.

Самостоятельная деятельность как форма развития познавательного интереса у учащихся на всех этапах урока и в домашнем задании характеризуется как...

Системно-деятельностный подход на уроках обществоведческих...

Эта модель предполагает наличие творческих (часто домашние) заданий и общение в системе ученик-учитель, как обязательных.

Так, на уроках осуществляются совместные действия обучающегося с учителем, осуществляется обратная связь между учителем и...

Пути развития познавательного интереса у подростков

Задача ученика — выбрать четыре задания, которые вызывают наибольший интерес при их выполнении.

Формирование познавательного интереса к обучению путем... внеклассная работа, учащийся, интерес, предмет, процесс обучения, познавательный интерес...

Использование технологий web 2.0 на уроках информатики и ИКТ...

В качестве домашнего задания учащиеся выполняют задание по созданию таблицы по

С помощью Google Формы учитель имеет возможность проводить викторины, создавать

внеклассная работа, учащийся, интерес, предмет, процесс обучения, познавательный...

Организация домашней учебной работы младших школьников

Успешное выполнение домашних заданий учащимися зависит также от того, в какой форме они даются учителем на уроке.

В чем особенности организации домашней работы младших школьников как вида самостоятельной познавательной деятельности?

Активизация познавательной деятельности учащихся основной...

 постоянное стимулирование и развитие познавательного интереса обучающегося к предмету

Дифференцированное домашнее задание для учеников I группы должно быть направленно на расширение и углубление знаний, умение и навыков, выполнение упражнений...

Влияние творческих заданий на формирование познавательного...

Основные термины (генерируются автоматически): русский язык, задание, учащийся, познавательный интерес учащихся

русский язык, творческая способность учащихся, урок, Глагол, учитель, учебный материал, теоретический материал, развитие, домашнее задание...

Похожие статьи

Формирование познавательных интересов обучающихся

Очень важно, что при выполнении подобных заданий, обучающиеся превращаются в исследователей, что приводит к развитию

Основные термины (генерируются автоматически): познавательный интерес, обучающийся, занятие, познавательный интерес обучающихся...

Формирование познавательного интереса к обучению путем...

В привлечении учащихся к исследовательской деятельности ребятам предлагаются домашние самостоятельные практические задания

Цели таких мероприятий - развить у детей интерес к предмету и их творческие способности, дать возможность каждому ученику заявить о себе.

Управление самостоятельной деятельностью учащихся в ходе...

Эти работы помогают быстрому установлению обратной связи, выявлению пробелов и разбору некорректных заданий.

Самостоятельная деятельность как форма развития познавательного интереса у учащихся на всех этапах урока и в домашнем задании характеризуется как...

Системно-деятельностный подход на уроках обществоведческих...

Эта модель предполагает наличие творческих (часто домашние) заданий и общение в системе ученик-учитель, как обязательных.

Так, на уроках осуществляются совместные действия обучающегося с учителем, осуществляется обратная связь между учителем и...

Пути развития познавательного интереса у подростков

Задача ученика — выбрать четыре задания, которые вызывают наибольший интерес при их выполнении.

Формирование познавательного интереса к обучению путем... внеклассная работа, учащийся, интерес, предмет, процесс обучения, познавательный интерес...

Использование технологий web 2.0 на уроках информатики и ИКТ...

В качестве домашнего задания учащиеся выполняют задание по созданию таблицы по

С помощью Google Формы учитель имеет возможность проводить викторины, создавать

внеклассная работа, учащийся, интерес, предмет, процесс обучения, познавательный...

Организация домашней учебной работы младших школьников

Успешное выполнение домашних заданий учащимися зависит также от того, в какой форме они даются учителем на уроке.

В чем особенности организации домашней работы младших школьников как вида самостоятельной познавательной деятельности?

Активизация познавательной деятельности учащихся основной...

 постоянное стимулирование и развитие познавательного интереса обучающегося к предмету

Дифференцированное домашнее задание для учеников I группы должно быть направленно на расширение и углубление знаний, умение и навыков, выполнение упражнений...

Влияние творческих заданий на формирование познавательного...

Основные термины (генерируются автоматически): русский язык, задание, учащийся, познавательный интерес учащихся

русский язык, творческая способность учащихся, урок, Глагол, учитель, учебный материал, теоретический материал, развитие, домашнее задание...