Библиографическое описание:

Юсуфходжаева Ф. Рыночные отношения в процессе переработки тканей на занятиях труда // Молодой ученый. — 2011. — №11. Т.2. 183

В современном мире интеллектуальный потенциал любого государства – это основа технологического могущества и материального благосостояния. Во всех странах интеллектуальный труд, знания и информация приносят колоссальный доход и поэтому ценятся выше всего. Значит, перед современным обществом стоит ключевая задача – создать перспективную систему образования, способную подготовить обучающегося к жизни в новых условиях цивилизации, а именно умеющих думать и стать специалистами высокого класса.

Данные установки уже заложены в законах Об образовании и Национальной программе по подготовке кадров”. Главная задача педагогов заключается теперь в том, чтобы на современном уровне реализовать эту образовательную политику.

Во втором этапе осуществления Национальной программы по подготовке кадров предназначается внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс. Поэтому при обучении труду, как и других предметов, обучать в связи с рыночными отношениями – это требования времени.

Воспитание и обучение всесторонне развитой молодёжи в условиях рыночных отношений имеет важное значение. Кроме этого, основной целью реформ, проводимых в Республике Узбекистан в условиях рыночных отношений и собственности, является формирование творчески мыслящих кадров. Итак, на уроках труда в средних школах у учеников формируются такие качества рыночных отношений.

Например:

  1. На практических уроках трудового обучения Технология обработки тканей экономия использования тканей

  2. Предпринимательство путём эффективного использования тканей.

  3. Активность и трудолюбие в процессе урока.

  4. Экономические отношения и экономические расчёты в отношении к готовому продукту.

Для формирования нужных качеств у учеников на уроках труда учитель должен наметить следующие развивающие цели:

- знание возрастных особенностей учеников и их возможности в процессе обучения;

- пробуждение интереса у учеников в процессе занятий;

- использование разных методов в учебном процессе.

В учебном процессе, т.е. на уроках Технология переработки тканей учитель выясняет знания учеников о рыночных отношениях, поэтому он должен учитывать некоторые важные правила. Это в основном:

  1. Роль общественной среды в формировании мировоззрения учеников во время урока.

  2. Изменение общественной среды на протяжении занятий.

  3. Соответствие воспитания культурным особенностям на уроках технологии переработки тканей.

  4. Учёт ясности и близости, содержания воспитательного направления, основанного на национальном ремесленничестве, традициях и обычаях.

Подобная организация занятий, т.е. введение в основы рыночных отношений на конкретных уроках по технологии переработки тканей, позволяет достичь эффективных результатов. При этом уроки должны быть организованы так, чтобы ученик сразу мог видеть результаты своего труда. В процессе обучения ученик должен научиться входить в контакт в условиях рыночных отношений, производить необходимые подсчеты с помощью учителя. Ученики используют готовую продукцию не только как наглядный материал, но и способны эффективно использовать результаты своего труда в быту. Это особенно важно в условиях рыночных отношений.

Помогая ученикам внедрять в реальную жизнь результаты своего труда, педагог таким образом воспитывает всесторонне развитую молодёжь.


Литература:

1. Каримов И.А Наша главная задача-демократизация и обновление общество, модернизация страны и реконструкция. Т.:“Узбекистан”, 2005.-96 стр.

2. Государственный стандарт образования и учебная программа. –Т.: “Янгиюл полиграф сервиc”, 2010.-292 стр.

Основные термины: рыночных отношений, условиях рыночных отношений, процессе обучения, переработки тканей, процессе обучения геометрии, учебном процессе, уроках труда, технологии переработки тканей, процессе переработки тканей, Развитие творческой активности, процессе обучения ученик, внеклассных занятиях, процессе урока, процессе формирования профессионально-коммуникативной, уроках труда учитель, процессе занятий, качества рыночных отношений, основы рыночных отношений, педагогическом процессе, учебно-воспитательном процессе

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle