Библиографическое описание:

Яковенко А. Л., Бездикиан Т., Гюльмамедов Э., Нифедов В. Разработка инструментов для исследования уравновешенности двигателя внутреннего сгорания с использованием системы трехмерного моделирования // Молодой ученый. — 2011. — №4. Т.3. 57

Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, трехмерное моделирование, параметрическая модель
Keywords: internal combustion engine, 3D-modelling, parametric model.
Современный выпускник технического вуза для поддержания собственной конкурентоспособности на рынке труда должен владеть набором инструментов, которые обеспечивают ему информационные технологии, например, уметь разрабатывать конструкторскую документацию и трехмерные модели с использованием комплексов твердотельного моделирования.
Поэтому для подготовки качественных специалистов на кафедре «Теплотехника и автотракторные двигатели» МАДИ осуществляется обучение студентов специальности 140501 основам трехмерного моделирования. В процессе обучения студенты выполняют работы по моделированию конкретного узла или элемента системы ДВС.
В представленной работе были сформированы параметрические чертежи и трехмерные модели коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания и его частей. Модели были интегрированы в разработанную подсистему САПР «ДВС» для оценки уравновешенности и проработки способов уравновешивания ДВС.
При разработке подсистемы был выполнен ряд этапов: формирование параметрической схемы кривошипа коленчатого вала, разработка трехмерной параметрической модели кривошипа коленчатого вала, создание сборочной модели коленчатого вала, разработка состава и структуры механизма уравновешивания сил инерции первого и второго порядков и моментов от них, разработка интерфейса пользователя.
Так, на первом этапе были определены основные переменные, определяющие геометрию кривошипа коленчатого вала, и составлены его параметрические схемы для двух видов. Далее с использованием инструментов системы T-FlexCAD были выполнены необходимые построения, и сформированы трехмерные модели кривошипа и всего коленчатого вала.
Уравновешивание центробежных сил инерции и моментов от них выполняется путем установки противовесов на продолжении щек коленчатого вала.
Для уравновешивания сил инерции от возвратно - поступательно движущихся масс в разработанной подсистеме используется механизм Ланчестера.
Массы элементов коленчатого вала, используемые при расчетах, определяются средствами системы трехмерного моделирования.
Разработанный интерфейс пользователя состоит из ряда разделов: задание геометрических параметров коленчатого вала, оценка центробежных сил инерции, оценка сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс I и II порядков и моментов от всех указанных сил. Разделы содержат поля ввода данных, иллюстрации с изображением схем коленчатого вала и механизма Ланчестера, а также поля вывода данных для оценки уровня уравновешенности двигателя.
Следует отметить, что, помимо приобретения практических навыков работы в системе трехмерного моделирования, студенты внесли конкретный практический вклад в развитие учебно-методической и научной базы кафедры и получили ценные навыки работы в команде.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle