Применение транспорта на пневмоколесном ходу в технологии добычи торфа повышенной влажности с последующей его искусственной досушкой | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №3 (26) март 2011 г.

Статья просмотрена: 221 раз

Библиографическое описание:

Яблонев, А. Л. Применение транспорта на пневмоколесном ходу в технологии добычи торфа повышенной влажности с последующей его искусственной досушкой / А. Л. Яблонев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 3 (26). — Т. 1. — С. 97-100. — URL: https://moluch.ru/archive/26/2845/ (дата обращения: 26.04.2024).

Представлена технологическая схема искусственного обезвоживания фрезерного торфа повышенной влажности. Рассмотрены схемы транспортирования торфа к конечному потребителю. Рассчитано возможное процентное количество транспортных операций с применением пневматического колесного хода.
Ключевые слова: торф, транспорт, пневмоколесный ход, сушилка.
Keywords: peat, transport, pneumatic wheel-running, drier.
Крайне сильная зависимость работ по добыче фрезерного торфа от погодных условий отрицательно сказывается как на экономических показателях, так и на всем технологическом процессе. Поэтому неслучаен интерес ученых и инженеров к поиску новых технологий добычи, в которых погодный фактор играл бы меньшую роль.
В этом направлении следует отметить предложение А.В. Михайлова и др. [1, с. 189], рассматривающих технологию круглогодичной экскаваторной добычи торфа, короткую выдержку в расстиле или в штабеле, размещенном на суходоле (для частичного обезвоживания), транспорт его и последующее обезвоживание в заводских условиях. Технология позволяет существенно снизить потери торфа (до 5 %), снизить пожарные и природоохранные риски, исключить комплекс ремонтно-подготовительных работ, сократить потребность в торфяных полях. Однако комбинат по искусственному обезвоживанию фрезерного торфа потребует колоссальных инвестиций, и окупаемость данной технологии, вероятно, будет возможна лишь при больших и стабильных объемах производства и сбыта торфа.
Представляются интересными в настоящее время работы Н.Н. Самсонова [2, с. 10; 3, с. 25], предложившего, организовавшего и испытавшего в 1952-1959 гг на Подозерском торфопредприятии опытную технологию по добыче торфа повышенной влажности (60-65 %) с последующей его искусственной досушкой до влажности 40-45 % в специально построенной на торфопредприятии сушилке, работающей на торфяном топливе. Добыча торфа повышенной влажности осуществлялась скреперно-перевалочным комплексом машин, весь добытый торф укладывался в штабели, которые в последующем перевозились к сушилке, смонтированной на торфопредприятии. Упрощенная технологическая схема искусственного обезвоживания представлена на рис. 1.


Врезка1Врезка8Врезка5Врезка6Врезка7Врезка4Врезка3Врезка2

Врезка9


Врезка10







Рис. 1. Технологическая схема досушки торфа повышенной влажности:
1 – приемный бункер сырья; 2 – конвейер подачи сырья в сушилку; 3 – сушилка; 4 – система конвейеров подачи высушенного торфа на топливо для сушилки; 5 – конвейер подачи сухого торфа на торфобрикетный пресс для изготовления брикетов; 6 – конвейер подачи сухого торфа на отгрузку

Торф из вагонов узкой колеи разгружался в бункер 1, из которого поставлялся в сушильную камеру 3 с помощью конвейера 2. Сушка в среде дымовых газов позволяла снижать влажность торфяной крошки с 60-65 % до 40-45 %. Высушенная фрезерная крошка подавалась: конвейером 6 - на погрузку вагонов узкой колеи, которые сразу же транспортировали ее к потребителю, конвейером 5 - для снабжения сырьем местного торфобрикетного пресса (ТБП), системой конвейеров 4 - для снабжения сушилки топливом. При этом расход торфа на собственные нужды (на топливо для сушилки и на выработку электроэнергии) и потери составил от 14-16,4 % от общего количества торфа, отгруженного потребителям, сожженного в топке сушилки и потерянного в производственном процессе.
Описанная технология позволяла укоротить циклы уборки торфа, применяя только одно-два ворошения в цикле, увеличить количество уборочных и производственных дней в сезоне, повысить за счет этого сезонные сборы на 68-88 % и более оптимально использовать солнечную радиацию для сушки. Кроме того, убранный в штабели торф повышенной влажности меньше саморазогревался, а случаев самовозгорания вообще не было выявлено.
Схема транспорта торфа с применением искусственного обезвоживания изображена на рис. 2.

Врезка13Врезка12Врезка18Врезка11Врезка17Врезка16Врезка15Врезка14



Врезка19

Врезка21Врезка20

Врезка22

Врезка23

Врезка24

Врезка25

Врезка28Врезка27Врезка26



Врезка30Врезка29Врезка31



Рис. 2. Схема доставки искусственно обезвоженного торфа потребителям

Как и в случае с существующей на сегодняшний день технологией транспорта, торф может транспортироваться несколькими видами транспорта: тракторный поезд (Т), железнодорожный вагон узкой колеи (У), железнодорожный вагон широкой колеи (Ш), грузовой автомобиль с прицепом (М), грузовой автомобиль с прицепом в зимний период (МЗ). Отличие заключается в том, что торф повышенной влажности из штабеля 1 доставляется не на перегрузочный пункт и не к потребителю, а на склад, или непосредственно в бункер сушильного отделения (С). Пункты 2 и 3 – перегрузочные площадки торфопредприятия, оборудованные на суходоле; пункты 4 и 5 – склады с запасом топлива, расположенные на территории энергетической станции; 6 – бункер разгрузкорпуса энергетической станции. Пункты 2-3 и 4-5 не объединены в один из-за существенной разницы в подъездных путях и проведении погрузочно-разгрузочных работ, которая вызывает необходимость размещать эти площадки в разных местах. Использование грузового автотранспорта в зимний период обусловлено подготовкой автодорог методом намораживания.
Анализ схемы доставки торфа, изображенной на рис. 2 позволяет оценить процентное соотношение возможностей выполнения транспортных работ тем или иным видом транспорта. Так, из 14 возможных переходов (100 %), 8 переходов (57 %) может быть выполнено с применением тракторов с прицепами и железнодорожных составов узкой колеи, 4 перехода (29 %) - с применением грузового автотранспорта и железнодорожных составов широкой колеи, 3 перехода (21 %) – с применением грузового автотранспорта зимой с использованием технологии намораживания автодорог. Таким образом, в качестве основного транспорта на этих операциях может применяться как железнодорожный вагон узкой колеи, так и тракторный поезд.
С учетом современных тенденций по сокращению объемов перевозок железнодорожным транспортом узкой колеи из-за высоких затрат на его содержание и обслуживание, на первое место по универсальности применения выходят колесные тракторы с прицепами, которые вне сезона добычи, благодаря повышенной проходимости (по сравнению с грузовыми автомобилями), позволяют вывозить добытый торф непосредственно с производственных участков. Прицепы к тракторам, задействованные на вывозке могут быть использованы с технологической схемы уборки торфа из наращиваемых валков (так называемая схема с раздельной уборкой). Коэффициент использования техники в этом случае значительно увеличивается, так как тракторы и прицепы не простаивают в межсезонное время (как в случае применения гусеничных тракторов), а круглогодично вовлечены в производство и сбыт.
В качестве рекомендуемых моделей прицепов, применимых для вывоза торфа можно назвать ПТС-20 грузоподъемностью 15 тонн и объемом кузова с нарощенными бортами до 25 м3 или JSON-8520.1 грузоподъемностью 20 тонн и объемом кузова с нарощенными бортами до 30 м3 производства ПК «Агромастер», Татарстан. Оба эти прицепа самосвального типа с автоматическим открытием заднего борта при опрокидывании кузова.
Внутренняя технология сушильного отделения предполагает наличие устройств непрерывного транспорта (конвейеры, питатели и т.д.). Предложенная Н.Н. Самсоновым технология, отличается от существующей с позиций транспорта добавлением еще одной транспортной операции с погрузкой и разгрузкой. В силу вышеназванных причин, единственным оптимальным транспортом торфа на небольшие расстояния является тракторный поезд, состоящий из колесного трактора на пневмоходу и прицепа. Рост производства торфа из-за укорачивания циклового времени, сделает перевозки торфа транспортом на пневмоколесном ходу еще более актуальными и выгодными.

Литература:
  1. Михайлов А.В., Кремчеев Э.А., Большунов А.В., Нагорнов Д.О. Перспективы развития новых технологий добычи торфа ∕∕ Горный информационно-аналитический бюллетень. - 2010. - № 9. – С. 189-194.
  2. Самсонов Н.Н. Добыча фрезерного торфа повышенной влажности с последующей тепловой его досушкой ∕∕ Торфяная промышленность. - 1947. - № 6. – С. 10-15.
  3. Самсонов Н.Н. Досушка фрезерного торфа повышенной влажности ∕∕ Торфяная промышленность. – 1955. - № 3. – С.25-28.
Основные термины (генерируются автоматически): повышенная влажность, узкая колея, искусственное обезвоживание, грузовой автотранспорт, железнодорожный вагон, прицеп, торф, тракторный поезд, фрезерный торф, грузовой автомобиль.


Ключевые слова

торф, транспорт, пневмоколесный ход, сушилка., сушилка

Похожие статьи

Ходовые устройства торфяных машин и пути развития их...

Практика доставки топливного торфа с торфопредприятий до конечного потребителя показывает, что транспортные расходы с применением наемного автомобильного транспорта или железнодорожными составами узкой колеи составляют порой полную...

Экономическое сравнение затрат грузоотправителя при разных...

Выполним экономическое сравнение вариантов погрузки лесоматериалов в железнодорожные вагоны с точки зрения затрат

Работа транспортно-грузового комплекса осуществляется в одну смену продолжительностью в восемь часов, на погрузочных работах...

Ключевые слова: железнодорожный транспорт, полувагон...

Ежегодно изменяются гранулометрический состав грузов, скорость движения поездов, др. условия транспортировки, а способы погрузки остаются неизменными.

− гранулометрический состав; − влажность; − конструкция вагона и его техническое состояние

Транспортирование крупногабаритной автомобильной техники...

При транспортировке железнодорожным транспортом данная техника должна иметь габаритные размеры меньше, чем указано на рисунке 1, а также меньше длины грузовой железнодорожной платформы.

Пути совершенствования управления железнодорожными...

Данное направление совершенствования управления железнодорожными перевозками основано на централизации управления «приватным парком грузовых вагонов» методами технологического аутсорсинга [6].

Ключевые слова: торф, транспорт, трактор, грузовой...

В качестве примера рассмотрим вывозку торфа с полей добычи двумя способами: первый вариант – 4 трактора с прицепами емкостью по 30 м3, второй вариант – один грузовой автомобиль с прицепом общей емкостью 50 м3.

Увеличение емкости железнодорожных путей в пунктах...

Данные технологии позволяют уже сегодня реализовать ведение поездов без машинистов и проектировать масштабные проекты новых железнодорожных линий [2], производить осмотр подвижного состава [3] и выполнять маневровую работу с грузовыми вагонами.

Совершенствование организации перевозочного процесса...

Транспортное средство может дополнительно оборудоваться краном-манипулятором, но тогда оно будет иметь меньшую грузовую платформу, что снизит грузоподъемность подвижного состава.

Короткие (до 3 м) стволы перевозят на грузовиках с бортовыми прицепами.

Контейнеризация перевозок грузов на железнодорожном...

Перспективным направлением развития железнодорожных грузовых перевозок в России является контейнеризация перевозок.

Для обслуживания контейнерных поездов требуются пути длиной не менее 850 м (соответствуют 57 условным вагонам), а современный уровень...

Похожие статьи

Ходовые устройства торфяных машин и пути развития их...

Практика доставки топливного торфа с торфопредприятий до конечного потребителя показывает, что транспортные расходы с применением наемного автомобильного транспорта или железнодорожными составами узкой колеи составляют порой полную...

Экономическое сравнение затрат грузоотправителя при разных...

Выполним экономическое сравнение вариантов погрузки лесоматериалов в железнодорожные вагоны с точки зрения затрат

Работа транспортно-грузового комплекса осуществляется в одну смену продолжительностью в восемь часов, на погрузочных работах...

Ключевые слова: железнодорожный транспорт, полувагон...

Ежегодно изменяются гранулометрический состав грузов, скорость движения поездов, др. условия транспортировки, а способы погрузки остаются неизменными.

− гранулометрический состав; − влажность; − конструкция вагона и его техническое состояние

Транспортирование крупногабаритной автомобильной техники...

При транспортировке железнодорожным транспортом данная техника должна иметь габаритные размеры меньше, чем указано на рисунке 1, а также меньше длины грузовой железнодорожной платформы.

Пути совершенствования управления железнодорожными...

Данное направление совершенствования управления железнодорожными перевозками основано на централизации управления «приватным парком грузовых вагонов» методами технологического аутсорсинга [6].

Ключевые слова: торф, транспорт, трактор, грузовой...

В качестве примера рассмотрим вывозку торфа с полей добычи двумя способами: первый вариант – 4 трактора с прицепами емкостью по 30 м3, второй вариант – один грузовой автомобиль с прицепом общей емкостью 50 м3.

Увеличение емкости железнодорожных путей в пунктах...

Данные технологии позволяют уже сегодня реализовать ведение поездов без машинистов и проектировать масштабные проекты новых железнодорожных линий [2], производить осмотр подвижного состава [3] и выполнять маневровую работу с грузовыми вагонами.

Совершенствование организации перевозочного процесса...

Транспортное средство может дополнительно оборудоваться краном-манипулятором, но тогда оно будет иметь меньшую грузовую платформу, что снизит грузоподъемность подвижного состава.

Короткие (до 3 м) стволы перевозят на грузовиках с бортовыми прицепами.

Контейнеризация перевозок грузов на железнодорожном...

Перспективным направлением развития железнодорожных грузовых перевозок в России является контейнеризация перевозок.

Для обслуживания контейнерных поездов требуются пути длиной не менее 850 м (соответствуют 57 условным вагонам), а современный уровень...

Задать вопрос