Формирование духовной основы высоконравственного поведения в будущем, через общее духовное просвещение | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кузьмина, А. И. Формирование духовной основы высоконравственного поведения в будущем, через общее духовное просвещение / А. И. Кузьмина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 47.1 (181.1). — С. 104-112. — URL: https://moluch.ru/archive/181/46627/ (дата обращения: 28.04.2024).



Программа дополнительного образования для детей 5 – 7 лет.

Срок реализации 2 года

Паспорт программы

Наименование программы: Программа духовно-нравственного воспитания «ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

Заказчик программы: МДОУ №54 « Берёзка».

Составитель программы: Воспитатель МДОУ №54 «Берёзка» Кузьмина Александра Ильинична

Цель программы:

Создание условий для формирования духовной основы высоконравственного поведения в будущем, через общее духовное просвещение.

Сроки реализации программы: 2 года.

Исполнитель программы: воспитатель МДОУ №54 «Берёзка» Кузьмина Александра Ильинична

Руководители программы: Заведующий МДОУ №54 «Берёзка» Ерохина Е. В., старший воспитатель Соболева Е. В.

Пояснительная записка.

Новизна программы.

Программа предлагает детям и наставникам открыть для себя науку о человечности. Она системно и поэтапно знакомит с общечеловеческими ценностями, с главными положениями в области этики и эстетики, формирует духовную основу для мудрого и высоконравственного поведения в будущем.

Программа научит ребёнка не только размышлять о разных сторонах жизни и свойствах человеческого характера, но и значительно уточнит его восприятие и оценку всего окружающего. Она будет способствовать глубокому проникновению в себя и в сложный мир межчеловеческих отношений. В целом же «Философию для детей» можно считать одним из направлений гуманной педагогике, цель которой – комплексное воспитание гармоничного и культурного человека.

Актуальность программы.

Каждый ребенок с самого раннего возраста сердцем прекрасно отличает красоту от безобразия. Это нетрудно увидеть по его поведению, отношению к окружающим, чувству вины, сочувствию и прочим проявлениям. Не воспользоваться врожденным чувством красоты и не развить его недопустимая халатность со стороны педагога. Ведь именно это чувство, будучи развитым, дает стойкое неприятие и отторжение всего безобразного и на протяжении всей жизни побуждает ребенка к человечности и культурным проявлениям.

Не секрет, что дети получают крайне разное по своему качеству воспитание. Для большей части подрастающего поколения, «учителем» является жизнь, ближайшее окружение (и не всегда положительное и конструктивное), а доступ к получению грамотного и правильного воспитания в целях духовно-нравственного становления существенно ограничен. Жизненную направленность и судьбу каждого во многом определяют родители и педагоги, но далеко не все родители воспитанников способны развивать в своих детях стремление к красоте, воспитывать их внутреннюю культуру и благородство души. Воспитание постепенно приобретает насильственно-принудительный и карающий характер. Родителями нередко забывается, что только качественная передача взаимосвязанных, обстоятельных и обоснованных духовно-нравственных знаний дает им впоследствии моральное право требовать и ожидать от своего ребенка обдуманное поведение, а также красоту и разумность в мыслях и чувствах.

Многомесячное, планомерное и целенаправленное воспитание без серьезной подготовительной работы и затрат времени – задача трудноосуществимая. Необходимо составить программу, набросать тезисы к каждой воспитательной беседе, найти и подобрать к ней малые литературные произведения, примеры из жизни, суметь широко раскрыть затрагиваемую тему, объясняя сложные категории доходчиво, лаконично, увлекательно. В большей своей степени это под силу только специалистам-педагогам, воспитателям. Поэтому основная задача восполнить пробел родительского воспитания, создать условия для духовно-нравственного становления детей, используя профилактический потенциал воспитания, когда комплекс знаний, своевременно вложенных в сознание детей, упреждает, тормозит и нейтрализует большинство негативных желаний и устремлений.

Убедить детей в исключительной практичности и жизненной необходимости любви, добра и других нравственных категорий, вдохновить их на действенное стремление и служение красоте можно лишь проведя линию жизни за пределы ограниченного физического существования, туда, где каждого достойного ждет таинственный, наполненный чудесами и возможностями, сказочный непреходящий мир. Это очень важная предпосылка воспитания. Известно, что старания во имя чего-то краткого и скоротечного, так или иначе, обесцениваются и кажутся малозначимыми и бессмысленными. Без рассмотрения скрытых основ жизни, лежащих в области духовного бытия, а также без раскрытия перед детьми причин, возможных последствий и Громадный объем преподаваемых детям сухих, безжизненных знаний для ума служит, прежде всего, развитию у них чисто технических навыков. В этом объеме почти нет места для знаний, которые можно было бы восчувствовать сердцем и которые могли бы напитать и отогреть душу. Прежде чем взводить небоскреб из интеллектуальных знаний, надо подумать о нравственном фундаменте. Без которого это нагромождение знаний будет несовершенным, будет таить в себе проблемы и даже угрозу для окружающего. Если в 21 веке мир и порядок по-прежнему держится страхом перед наказанием, значит, что-то было не вложено в души людей. Значит под внешним приличием и образованностью нередко срывается духовная и нравственная пустота. Укоренение в воспитанниках духа нравственности, человеколюбия, формирования отношения к ним как важнейшим ценностям общества способствует более эффективной работе учреждения, влияет на успешное воспитание и социализацию детей.

Следует отметить, что разделы бесед тесно взаимосвязаны и размещены в определенной последовательности.

Беседы о красоте учат видеть и ценить красоту и избегать безобразия. Беседы о Высшем дают смысл самосовершенствования через ее духовное просвещение. Базовые духовные знания раскрывают перед ребенком красоту неземную, таинственную, манящую сказочными возможностями и исполнением заветных желаний. Эта красота призвана вдохновить ребенка на преображение негативного в себе, быть мечтой и путеводной звездой в его жизни. Беседы о сердце и любви раскрывают значение сердечности и любви как основ человеческой жизни, которых берет начало все созидательное и благое. Беседы о нравственности учат правилам нравственного поведения, помогают ребенку разобраться в проявлениях добра и зла. Беседы о воле раскрывают значение волевых качеств как некой силовой составляющей совершенствования, посредством которой осуществляется созидательное творчество, достигается красота и гармония, как в человеке, так и в окружающем его мире. Беседы о мышлении предлагают ребенку научиться правильно, пользоваться умом – инструментом познания и строительства жизни, лучше узнать об особенностях и возможностях умственной деятельности. Беседы о мудрости знакомят ребенка с жизненным опытом человечества, опытом, который пригодится на долгом жизненном пути каждому ребенку.

Цель и задачи программы

Цель: Создание условий для формирования духовной основы высоконравственного поведения в будущем, через общее духовное просвещение.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- учит видеть, ценить красоту и избегать безобразия;

- способствовать совершенствованию через духовное просвещение;

- раскрыть значение сердечности и любви как основ человеческой жизни, которых берет начало все созидательное и благое;

– формировать правила нравственного поведения, помочь ребенку разобраться в проявлениях добра и зла;

– раскрыть значение волевых качеств как некой силовой составляющей совершенствования, посредством которой осуществляется созидательное творчество, достигается красота и гармония, как в человеке, так и в окружающем его мире.

– учить правильно, пользоваться умом – инструментом познания и строительства жизни, лучше узнать об особенностях и возможностях умственной деятельности;

– знакомить ребенка с жизненным опытом человечества, опытом, который пригодится на долгом жизненном пути;

– расширить понятийный аппарат и словарный запас детей.

Сроки реализации программы.

Два года (Одно занятие в неделю. 36 занятий в год.)

Механизм реализации программы.

Программа включает в себя семь блоков групповых занятий.

  1. Блок занятий «Беседы о красоте»

Цель: научить видеть и ценить красоту и избегать безобразия

  1. Блок занятий «Беседы о Высшем»

Цель: способствовать совершенствованию через духовное просвещение.

  1. Блок занятий «Беседы о сердце и любви»

Цель: раскрыть значение сердечности и любви как основ человеческой жизни, из которых берет начало все созидательное и благое.

  1. Блок занятий «Беседы о воле»

Цель: раскрыть значение волевых качеств как некой силовой составляющей совершенствования.

  1. Блок занятий «Беседы о нравственности»

Цель:научить правилам нравственного поведения, помочь детям разобраться в проявлениях добра и зла.

  1. Блок занятий «Беседы о мышлении»

Цель: научиться правильно пользоваться умом – инструментом познания и строительства жизни.

7. Блок занятий: «Беседы о Мудром»

Цель: познакомить ребенка с жизненным опытом человечества.

Целевая группа.

Первичная целевая группа: Воспитанники от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная группы) МДОУ д/с №54 «Берёзка».

Вторичная целевая группа: Родители и законные представители, чьи дети посещают МДОУ д/с №54 «Берёзка», обратившиеся за консультативной помощью к воспитателям.

Кадровое обеспечение программы

Специалист

Функции

1

Старший воспитатель МДОУ №54 «Берёзка» Е. В. Соболева

Осуществляет управление программой; делегирует функции, полномочия, права и ответственность за достижение результатов деятельности; разрабатывает и применяет специальные стандарты качества реализации составляющих проект процессов, владеет технологиями повышения эффективности программ деятельности и поведения человека и группы (в сферах конструктивного общения, эффективной деятельности, творчества) и оказывает по данным вопросам консультативную помощь; обучает технологиям разработки и реализации программ и проектов.

2

Воспитатель МДОУ № 54 «Берёзка» А. И. Кузьмина

Разрабатывает содержание и форму типового мероприятия и занятия, составляет план подготовки, проводит диагностические процедуры, непосредственно реализует групповые занятия и мероприятия с воспитанниками, представляет и анализирует результаты их проведения, организационно обеспечивает площадку предстоящей деловой коммуникации, создания и презентации информационного продукта. Оказывает консультативную помощь родителям и законным представителям воспитанников.

C:\Users\User_VS\Desktop\Кузьмина\философия.JPG

План – сетка реализации программы


Тема занятия

Сроки проведения занятия

Ответственный

1

«Что такое красота и для чего она нужна»

1 год, сентябрь,

1 неделя

Кузьмина А.И.

«Относись к другому так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе»

2 год, сентябрь,

1 неделя

2

«Гармония – основа красоты и созидания»

1 год, сентябрь,

2 неделя

Кузьмина А.И.

«Что посеешь, то и пожнёшь»

2 год, сентябрь,

2 неделя

3

«Умение чувствовать красоту»

1 год, сентябрь,

3 неделя.

Кузьмина А.И.

«Старайся видеть хорошее в других»

2 год, сентябрь,

3 неделя.

4

«О красоте внутренней и внешней»

1 год, сентябрь,

4 неделя.

Кузьмина А.И.

«Доброжелательность и дружелюбие»

2 год, сентябрь,

4 неделя.

5

Красота настоящая и обманчивая.

1 год, октябрь,

1 неделя.

Кузьмина А.И.

«Вред от зломыслия, злословии, ругани»

2 год, октябрь,

1 неделя.

6

«Культура – красота, создаваемая человеком»

1 год, октябрь,

2 неделя.

Кузьмина А.И.

«Злорадство, злонамеренность, коварство»

2 год, октябрь,

2 неделя.

7

«Возвышенное и низменное в человеке»

1 год, октябрь,

3 неделя.

Кузьмина А.И.

«О милосердии и сострадании»

2 год, октябрь,

3 неделя.

8

Мечты о прекрасном.

1 год, октябрь,

4 неделя.

Кузьмина А.И.

«Осуждение и нетерпимость»

2 год, октябрь,

4 неделя.

9

«Красота мечтаний о будущем и новом»

1 год ноябрь

1 неделя.

Кузьмина А.И.

«О полезности прощения»

2 год ноябрь

1 неделя.

10

Видимое и невидимое вокруг нас.

1 год ноябрь

2 неделя

Кузьмина А.И.

«Месть и ненависть»

2 год ноябрь

2 неделя.

11

«Необычное и непонятное в жизни людей»

1 год ноябрь

3 неделя

Кузьмина А.И.

«Грубость и жестокость»

2 год ноябрь

3 неделя.

12

«О доверии, вере и сомнении»

1 год ноябрь

4 неделя

Кузьмина А.И.

«Забота о других, чувство долга и ответственности»

2 год ноябрь 4неделя.

13

«Бог – любовь, объединяющая и создающая жизнь»

1 год декабрь

1 неделя.

Кузьмина А.И.

«Вежливость – важное средство примирения людей»

2 год декабрь

1 неделя.

14

«Душа частица Бога – человеческая душа»

1 год декабрь

2 неделя.

Кузьмина А.И.

Искренность, честность, прямота.

2 год декабрь

2 неделя.

15

«Кто такие ангелы»

1 год декабрь

3 неделя.

Кузьмина А.И.

«Лживость, вранье, обман»

2 год декабрь

3 неделя.

16

«Молитва – возвышенное общение, улучшающее человека»

1 год декабрь

4 неделя.

Кузьмина А.И.

«Лицемерие, двуличие, неискренность»

2 год декабрь

4 неделя.

17

«Единство религий – учений о путях, ведущих к богу»

1 год январь 1неделя

Кузьмина А.И.

«Высокомерие, зазнайство, честолюбие»

2 год январь

1 неделя

18

Жизнь души и тела.

1 год январь

2 неделя

Кузьмина А.И.

«Надёжность, верность, преданность»

2 год январь

2 неделя

19

Сердце и ум человека.

1 год январь

3 неделя

Кузьмина А.И.

Признательность и благодарность – благородство души.

2 год январь

3 неделя

20

«Совесть – учитель человека»

1 год январь

4 неделя

Кузьмина А.И.

«О щедрости и жадности»

2 год январь

4 неделя

21

«Богатства человеческого сердца»

1 год февраль

1 неделя

Кузьмина А.И.

«О справедливости и несправедливости»

2 год февраль

1 неделя

22

«Лед бессердечия и бездушия»

1 год февраль

2 неделя

Кузьмина А.И.

«Упрямство в плохом – самое глупое качество»

2 год февраль

2 неделя

23

«Любовь – самое прекрасное чувство человека»

1 год февраль

3 неделя

Кузьмина А.И.

«Хвастовство и зависть – два проявления эгоизма»

2 год февраль

3 неделя

24

«Человечность и человеколюбие»

1 год февраль

4 неделя

Кузьмина А.И.

«О значение мысли и о качестве мышления»

2 год февраль

4 неделя

25

«Эгоизм и себялюбие – испорченная любовь»

1 год март

1 неделя

Кузьмина А.И

«Контроль над мышлением и его очищение»

2 год март

1 неделя

26

«Сила материнской любви»

1 год март

2 неделя

Кузьмина А.И

«Уметь думать наперёд. Принятие необдуманных, поспешных решений»

2 год март

2 неделя

27

«Дружба и умение быть другом»

1 год март

3 неделя

Кузьмина А.И

«Воображение – важное творчество ума и его движущая сила»

2 год март

3 неделя

28

«Воля – особая внутренняя сила человека»

1 год март

4 неделя

Кузьмина А.И

Ученье свет, а не ученье тьма.

2 год март

4 неделя

29

Слабоволие и безволие – внутренняя слабость человека.

1 год апрель

1 неделя

Кузьмина А.И

Благо любознательности и вред невежества.

2 год апрель

1 неделя

30

Устремление – умение собрать волю воедино.

1 год апрель

2 неделя

Кузьмина А.И

Преодолевая трудности, человек растёт.

2 год апрель

2 неделя

31

«Вера в себя усиливает волю. Сила духа и решительность в действиях»

1 год апрель

3 неделя

Кузьмина А.И

Уважение к свободе мнения и выбору других.

2 год апрель

3 неделя

32

«Собранность, сосредоточение и терпение, развивающие волю»

1 год апрель

4 неделя

Кузьмина А.И

Вред о повышенных запросов. Довольствоваться тем, что имеем.

2 год апрель

4 неделя

33

«Стойкость, упорство и настойчивость – твёрдость воли»

1 год май 1 неделя

Кузьмина А.И

Свободный выбор между добром и злом.

2 год май 1 неделя

34

«Уравновешенность, спокойствие, сдержанность.

1 год май 2 неделя

Кузьмина А.И

Суровое и справедливое добро.

2 год май 2 неделя

35

«Трудолюбие и праздность. Значение труда и вред безделья»

1 год май 3 неделя

Кузьмина А.И

О вредных привычках и о борьбе с ними.

2 год май 3 неделя

36

Инициативность и энтузиазм – горение души и воли

1 год май 4 неделя

Кузьмина А.И

О страхах и о том как их победить.

2 год май 4 неделя

Работа с воспитанниками проводится в форме бесед-занятий продолжительностью: старшая группа – 25 мин, подготовительная группа – 30 минут. Каждая беседа-занятие условно разделена на две части.

Первая часть – это программа беседы с заготовленным набором кратких тезисов. Вначале кратко раскрывается смысл затрагиваемых понятий с применением слов и выражений, доступных для детского понимания. Затем проводиться беседа, которая сопутствует теме и полнее ее раскрывает с пояснениями и примерами для ребят.

Вторая часть занятия – это одно или несколько кратких, динамичных и доходчивых произведений – миниатюр по обсуждаемой теме. После прочтения содержание текста анализируется, для усвоения и закрепления материала ребятам задаются вопросы по произведению. Часть вопросов намеренно выводит детей за рамки сюжета произведения и таким образом помогает им найти аналогию в реальной жизни, выработать разумное мнение и отношение, принять самостоятельное взвешенное решение применительно к окружающей жизни.

В ходе реализации программы проводится первичная, итоговая и промежуточные (поблочно) диагностики. Диагностики проводятся в форме интервью, творческих заданий, решения ситуаций.

Ресурсное обеспечение программы

Кадровые ресурсы

В реализации программы принимают участие старший воспитатель МДОУ № 54 «Берёзка» – для оказания (по необходимости) консультативной и методической помощи; воспитатель – основной исполнитель программного содержания.

Материально-технические ресурсы

В ходе реализации программы используются помещения и оборудование МДОУ №54 «Берёзка»: мебель, аудио и видео аппаратура, флипчат, канцелярские принадлежности.

Схема управления программой

Руководитель

учреждения.

Старший

воспитатель

Составитель

программы.

Родители

воспитанников.

Целевая

аудитория.

Формы работы с детьми:

1. Познавательные беседы

2. Интегрированные занятия в форме игры – путешествия, игры – открытия.

3. Комплексные занятия

Формы работы с родителями:

Открытие занятия

Наглядная информация для родителей: буклеты по темам, ширмы.

Совместное проведение занятий.

Фотовыставки по проведению занятий.

Формы организации занятий:

Групповая.

Подгрупповая.

Ожидаемые результаты (критерии оценки).

В результате реализации программы дети:

- сформируют представление о сущности понятий таких человеческих чувств и качеств как красота, гармония, дружба, бессердечие и бездушие, человечность и человеколюбие, доброжелательность и дружелюбие, злорадство, злонамеренность, коварство, милосердие и сострадание, вежливость, лживость, вранье, обман.

- сформируют представления об общепринятых этических нормах во взаимоотношениях с другими людьми.

- научатся оценивать свои поступки, сравнивать свое поведение с поведением других; открыто высказывать свое мнение и суждения по теме.

- научаться видеть и ценить красоту, отличать добро от зла, хорошее от плохого.

- осмыслят значимость нравственного поведения на комфортность и успешность сосуществования их в обществе.

Мониторинговые и оценочные процедуры, в ходе реализации программы, будут представлены в виде результатов первичной, итоговой и промежуточной диагностик по следующим критериям:

Критерии эффективности

Средства и процедуры оценки

Степень . усвояемости сущности программных понятий (понятийный аппарат)

Проведение письменного опроса; интервью, анкетирования и модифицированной методике «Незаконченное предложение»

- ответственность

Для определения уровня нравственности воспитанников группы, исследуемые качества оцениваются по пятибалльной шкале. Оценку могут давать и педагоги, и каждый воспитанник группы. В каждом случае баллы суммируют и делят на 10 (число вопросов} в каждой группе “экспертов” (педагоги и воспитанники группы), затем вычисляют среднюю оценку (с точностью до десятых долей).

- честность

- самоуважение

- доброта

- способность к состраданию

- готовность прийти на помощь

- доброжелательность

- стремление к миру

- стремление к красоте

- выбор жизненных ориентиров

Критерии нравственной воспитанности

Моральное сознание человека, или нравственный мир личности, включает в себя три уровня:

Мотивационно-побудительный уровень содержит мотивы поступков, нравственные потребности и убеждения. Нравственное воспитание только тогда носит правильный характер, когда в основе его лежит побуждение детей к развитию, когда сам ребёнок проявляет активность в своём нравственном развитии, то есть, когда он сам хочет быть хорошим. Этот уровень наиболее важный, именно здесь коренятся истоки поведения человека/осуждаемые или одобряемые людьми и обществом, приносящие добро или зло, пользу или вред.

Чувственно-эмоциональный уровень состоит из нравственных чувств и эмоций. Эмоции, как известно, бывают положительными (радость, благодарность, нежность, любовь, восхищение и т.п.) и отрицательными (гнев, зависть, злость, обида, ненависть). Эмоции необходимо облагораживать, окультуривать одним словом – воспитывать. Нравственные чувства – отзывчивость, сочувствие, сострадание, сопереживание, жалость – непосредственно связаны с эмоциями. Эти чувства приобретаются человеком в результате воспитания и являются важнейшими составными доброты. Вез нравственных чувств добрый человек не состоится.

Рациональный, или умственный, уровень содержит моральные знания – понятия о смысле жизни и счастье, добре и зле, чести, достоинстве, долге. Кроме понятий, к моральным знаниям относятся также принципы, идеалы, нормы поведения, моральные оценки.

Диагностика определения уровня нравственности воспитанников группы.

Инструкция: Для определения уровня нравственности воспитанников группы, исследуемые качества оцениваются по пятибальной шкале. Опенку могут давать и педагоги, и каждый воспитанник группы. В каждом случае баллы суммируют и делят на 10 (число вопросов) в каждой группе “экспертов” (педагоги и воспитанники группы). Затем вычисляют среднюю оценку (с точностью до десятых долей). Данную диагностику проводят как первичную перед началом работы по программе, а затем как итоговую но окончании работы по программе.

Критерии

1

2

3

4

5

ответственность

честность

самоуважение

доброта

способность к состраданию

готовность прийти на помощь

доброжелательность

стремление к миру

стремление к красоте

выбор жизненных ориентиров

.. !

ИТОГО баллов:

Средний балл

Результаты диагностики: чем выше средний балл, тем выше уровень толерантности воспитанников группы. Данная диагностика может использоваться как для определения индивидуального, так и группового уровня толерантности воспитанников.

C:\Users\User_VS\Desktop\Кузьмина\философия2.JPG

Литература:

  1. Философия для детей в сказках и рассказах: Пособие по воспитанию детей в семье и школе. М. А. Адрианов. – Минск: Современная школа, 2008.
  2. Нравственное воспитание в детском саду. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник – Москва, «Мозаика-Синтез», 2008.
  3. О нравственном развитии и воспитании детей. Вопросы психологии. Л. И. Божович – М.: Просвещение, 1975.
Основные термины (генерируются автоматически): неделя, ребенок, красота, воспитанник группы, нравственное поведение, программа, высоконравственное поведение, духовная основа, духовное просвещение, консультативная помощь.


Похожие статьи

Работа с родителями в области нравственного воспитания детей

Третья группа средств сказывается на воспитании нравственного поведения, проявления себя в разных поступках.

Похожие статьи. Работа детского сада по повышению эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников в семье.

Ответственность семьи в формировании духовности...

Духовное воспитание состоит из нравственных правил, которые человек учится неукоснительно соблюдать с детства.

Но всегда, чтобы не делали родители, нужно помнить, что нравственное поведение детей — это зеркало нравственности родителей.

Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников...

Изучение культурологических основ традиционных российских религий. Программ воспитания и социализации может быть восемь: патриотизм

Оценка личностных достижений учащихся в процессе духовно-нравственного развития может осуществлять с помощью портфолио.

Духовно-нравственное воспитание детей на основе освоения...

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы

- формирование общей культуры детей на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей общества

Семья — основа духовно-нравственного становления ребёнка

Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие — в первую очередь, духовная культура семьи.

Ведь построение поведения детей идёт по примеру копирования.

Создание условий для развития нравственных качеств...

Наша работа по нравственному воспитанию детей, основывается на «Основной общеобразовательной программе ДОУ» (образовательная область «Социально-коммуникативное

− формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Нравственное воспитание детей в условиях детского сада: его...

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования поставлена задача по организации образовательных отношений «на основе духовно-нравственных ценностей и правил поведения в интересах человека, семьи...

Методы формирования нравственности у детей с ограниченными...

При помощи разъяснения воспитанникам можно разъяснить нравственно-социальные нормы поведения, принятые в обществе в отношениях между людьми. Беседы с взрослыми предполагают накопление у детей представлений...

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание...

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, православный педагог,православное воспитание дошкольников, инновационные формы

Мы любим детей за это не меньше, но такое поведение является для нас сигналом для усиления работы по коррекции его поступков.

Похожие статьи

Работа с родителями в области нравственного воспитания детей

Третья группа средств сказывается на воспитании нравственного поведения, проявления себя в разных поступках.

Похожие статьи. Работа детского сада по повышению эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников в семье.

Ответственность семьи в формировании духовности...

Духовное воспитание состоит из нравственных правил, которые человек учится неукоснительно соблюдать с детства.

Но всегда, чтобы не делали родители, нужно помнить, что нравственное поведение детей — это зеркало нравственности родителей.

Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников...

Изучение культурологических основ традиционных российских религий. Программ воспитания и социализации может быть восемь: патриотизм

Оценка личностных достижений учащихся в процессе духовно-нравственного развития может осуществлять с помощью портфолио.

Духовно-нравственное воспитание детей на основе освоения...

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы

- формирование общей культуры детей на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей общества

Семья — основа духовно-нравственного становления ребёнка

Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие — в первую очередь, духовная культура семьи.

Ведь построение поведения детей идёт по примеру копирования.

Создание условий для развития нравственных качеств...

Наша работа по нравственному воспитанию детей, основывается на «Основной общеобразовательной программе ДОУ» (образовательная область «Социально-коммуникативное

− формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Нравственное воспитание детей в условиях детского сада: его...

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования поставлена задача по организации образовательных отношений «на основе духовно-нравственных ценностей и правил поведения в интересах человека, семьи...

Методы формирования нравственности у детей с ограниченными...

При помощи разъяснения воспитанникам можно разъяснить нравственно-социальные нормы поведения, принятые в обществе в отношениях между людьми. Беседы с взрослыми предполагают накопление у детей представлений...

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание...

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, православный педагог,православное воспитание дошкольников, инновационные формы

Мы любим детей за это не меньше, но такое поведение является для нас сигналом для усиления работы по коррекции его поступков.

Задать вопрос