Представления родителей детей дошкольного возраста о робототехнике | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Болотова, А. К. Представления родителей детей дошкольного возраста о робототехнике / А. К. Болотова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 10.1 (144.1). — С. 15-16. — URL: https://moluch.ru/archive/144/40438/ (дата обращения: 26.04.2024).



15 декабря 2016 года распоряжением Правительства Республики Коми утверждена концепция создания и функционирования детских технопарков. С 2015 года Министерством образования, науки и молодёжной политики Республики Коми совместно с «Ассоциацией работников и организаций, использующих конструкторы образовательной робототехники в учебно-воспитательном процессе» (РАОР) реализуется проект по развитию кадровой, методической и технической составляющей технического творчества, в частности, робототехники. В рамках данного проекта осуществляется внедрение модельных программ по образовательной робототехнике для детей, обучающихся в общеобразовательных организациях — «ИКаР» (Инженерные кадры России») и для детей дошкольного возраста — «ИКаРёнок».

Начиная с 2016 года в Республике Коми проведены региональные отборочные туры Всероссийских соревнований «ИКаРёнок» сезонов 2015–2016 и 2016–2017, а в г. Ухта в 2016 году был проведен первый муниципальный фестиваль «Мой первый робот» среди дошкольных образовательных организаций.

Команды-победители региональных отборочных туров с достоинством представляют Республику Коми на Всероссийских соревнованиях «ИКаРёнок».

Эффективность обучения основам робототехники в дошкольном возрасте зависит от многих факторов, в том числе и от отношения родителей к исследуемой нами проблеме.

В своем исследовании мы задались целью выявить уровень осведомленности родителей о робототехнике и выяснить отношение родителей к внедрению робототехники на уровне дошкольного образования.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

 разработать вопросы для анкеты «Степень осведомленности родителей детей дошкольного возраста о робототехнике»,

 провести анонимное анкетирование родителей детей дошкольного возраста,

 проанализировать результаты анкетирования.

Для проведения анкетирования родителей было подготовлено 157 анкет. На момент обработки количество анкет составило 103 экземпляра.

В анкетировании приняли участие родителей детей 3–4 лет (14 %), 4–5 лет (32 %), 5–6 лет (17 %) и 6–7 лет (37 %). Из числа опрошенных 63 % составили родители мальчиков и 37 % — девочек. 42 % родителей не имеют представления о робототехнике, 58 % опрошенных отметили что имеют.

Различные варианты ответов написали родители на вопрос «Напишите слова, которые ассоциируются у Вас с понятием «робототехника»?» Среди ассоциативных связей выделены «много маленьких деталей», «мастерство», «сложность конструкции», «изобретение», «колёса», «логичность» и др.

У 89 % родителей не возникло затруднений при выборе положительного ответа на вопрос «Знакомы ли Вы с робототехническими конструкторами?» и перечислением конкретных линеек робототехнических конструкторов в следующем вопросе (Lego Bionicle — 12 %, ТРИК — 12 %, Lego — 37%, железный конструктор — 13 %, «бытовая робототехника» — 13 %, «механика» — 13%)

Положительное отношение к внедрению робототехники в дошкольном детстве высказывают 80 % опрошенных родителей, 2 % — отрицательное и 18% нейтральное.

Несмотря на то, что в г. Сыктывкаре функционируют кружки по робототехнике для детей дошкольного возраста 57 % родителей не знают об их существовании и соответственно не посещают их. В то же время 43% родителей, ответивших положительно на вопрос «Знаете ли Вы о существовании в г. Сыктывкаре кружков или секций для детей дошкольного возраста, связанных с конструированием роботов?» на вопрос о том, посещает ли ребенок кружок по робототехнике также ответили положительно, период посещения составляет менее 1 года. Решение родителями посещать кружок по робототехнике обусловлено способностями и интересами ребенка (67%) и будущим профессиональным выбором (33%).

26% родителей детей, не посещающих кружок по робототехнике, планируют в дальнейшем записать ребёнка записать на занятия по робототехнике, 25 % записывать не планируют и 26% — затрудняются ответить.

Ожидания родителей от занятий детьми робототехникой самые различные: приобретение определенных умений (22%), возможность участия в конкурсах, соревнованиях, конференциях (6%), пребывание ребенка в ситуации успеха (7%), расширение кругозора, получение новых знаний (22%), приобретение новых друзей (9%), возможность творчества (20 %), приобретение профессиональных знаний и умений (14 %).

Наряду с включением собственного ребенка в образовательную робототехнику сами родители также выражают желание включиться в подобную деятельность в режиме мастер-классов (44%). Не готовность включения в мастер-классы по робототехнике проявили 22% и 34% затрудняются ответить.

Один из итоговых вопросов «Интересна ли была для Вас тема опроса?» подтвердил, что 56% родителей интересуются данной темой, а значит готовы к сотрудничеству, 32% опрошенных родителей затрудняются ответить, для 12% — тема не интересна.

На основании результатов анкетирования было установлено, что родители имеют достаточные представления о линейках образовательных робототехнических конструкторов, осведомлены о существовании кружков по робототехнике в г. Сыктывкар, возлагают самые различные ожидания на занятия робототехникой и даже проявляют желание к ее освоению. Полученные данные свидетельствуют о том, что родители готовы включиться в процесс внедрения робототехники на уровне дошкольного образования. В связи с этим на следующий учебный год перед нами встал ряд новых задач:

  1. создать базу данных организаций, оказывающих услуги по организации и проведению занятий по робототехнике для детей дошкольного возврата,
  2. разработать и провести серию мастер-классов по робототехнике для родителей детей дошкольного возраста,
  3. разработать цикл экскурсий в Музее игрушки при ГПОУ СГПК им. И. А. Куратова на тему «История Lego» для дошкольников и родителей,
  4. привлечь родителей дошкольников к подготовке к региональному отборочному туру Всероссийских соревнований «ИКаРёнок» сезона 2017–2018.

Литература:

  1. Концепция создания и функционирования детских технопарков в Республике Коми на период 2017–2019 годов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://law.rkomi.ru/files/56/22332.pdf. Дата обращения: 24.02.2017.
Основные термины (генерируются автоматически): дошкольный возраст, робототехника, родитель, образовательная робототехника, внедрение робототехники, дошкольное образование, отношение родителей, Республика Коми, родитель детей, сыктывкар.


Похожие статьи

Программа дополнительного образования «Робототехника...»

Ташкинова Л. В. Программа дополнительного образования «Робототехника в детском саду» [Текст]

И обязательно, организовать родителей, создать условия и для развития мотивации родителей принимать участие в образовании своих детейдошкольников.

Роль робототехники в образовательном процессе

Образовательная робототехника — это инструмент, закладывающий прочные основы системного мышления

Внедрение робототехники, как одной из отраслей науки, в процесс обучения, позволяет стать на шаг ближе к разрешению стоящих перед образованием задач.

Обзор программируемого комплекта робототехники Lego

Образовательная робототехника — сравнительно новая область, как в технике, так и в педагогической науке и занимается проблемами организации учебного процесса и внеурочной деятельности по обучению роботам.

Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей.

Конструкторы lego и робототехника в современном школьном...

Робототехника (от слов робот и техника; англ. robotics) — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.

2. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей, Спб., «Наука», 2013.

Робототехника в современном образовании | Статья в журнале...

В современном мире, все популярнее становится внедрение робототехники в образование.

Образовательная робототехника является, актуальным решением для обучения учащихся. Разнообразие современных робототехнических конструкторов, позволяет обучать детей всех...

Особенности внедрения образовательной робототехники...

Особенности внедрения образовательной робототехники в образовательном учреждении (из опыта работы МОУ СОШ № 54 г. Волгограда).

Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по робототехнике...

LEGO-конструирование как средство создания образовательной...

Реализация стандарта дошкольного образования предполагает поиск современных практик организации образовательной деятельности.

Знакомство воспитанников с продукцией LEGO-Еducation, позволит детям дошкольного возраста осваивать научные, технические знания...

«Робофест» как способ организации соревновательной...

Возможности образовательной робототехники как объекта технического творчества обучающихся весьма высоки.

Категория Jr.FLL настроена на повышение интереса к науке и технике у детей в возрасте с 6 до 9 лет.

Похожие статьи

Программа дополнительного образования «Робототехника...»

Ташкинова Л. В. Программа дополнительного образования «Робототехника в детском саду» [Текст]

И обязательно, организовать родителей, создать условия и для развития мотивации родителей принимать участие в образовании своих детейдошкольников.

Роль робототехники в образовательном процессе

Образовательная робототехника — это инструмент, закладывающий прочные основы системного мышления

Внедрение робототехники, как одной из отраслей науки, в процесс обучения, позволяет стать на шаг ближе к разрешению стоящих перед образованием задач.

Обзор программируемого комплекта робототехники Lego

Образовательная робототехника — сравнительно новая область, как в технике, так и в педагогической науке и занимается проблемами организации учебного процесса и внеурочной деятельности по обучению роботам.

Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей.

Конструкторы lego и робототехника в современном школьном...

Робототехника (от слов робот и техника; англ. robotics) — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.

2. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей, Спб., «Наука», 2013.

Робототехника в современном образовании | Статья в журнале...

В современном мире, все популярнее становится внедрение робототехники в образование.

Образовательная робототехника является, актуальным решением для обучения учащихся. Разнообразие современных робототехнических конструкторов, позволяет обучать детей всех...

Особенности внедрения образовательной робототехники...

Особенности внедрения образовательной робототехники в образовательном учреждении (из опыта работы МОУ СОШ № 54 г. Волгограда).

Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по робототехнике...

LEGO-конструирование как средство создания образовательной...

Реализация стандарта дошкольного образования предполагает поиск современных практик организации образовательной деятельности.

Знакомство воспитанников с продукцией LEGO-Еducation, позволит детям дошкольного возраста осваивать научные, технические знания...

«Робофест» как способ организации соревновательной...

Возможности образовательной робототехники как объекта технического творчества обучающихся весьма высоки.

Категория Jr.FLL настроена на повышение интереса к науке и технике у детей в возрасте с 6 до 9 лет.

Задать вопрос