Обзор рынка рекламы Санкт-Петербурга | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №6 (140) февраль 2017 г.

Дата публикации: 13.02.2017

Статья просмотрена: 948 раз

Библиографическое описание:

Абрашин, Д. К. Обзор рынка рекламы Санкт-Петербурга / Д. К. Абрашин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 6 (140). — С. 221-223. — URL: https://moluch.ru/archive/140/39551/ (дата обращения: 26.04.2024).



В статье рассматривается ситуация на рынке рекламы Санкт-Петербурга. Рассмотрено изменение ситуации на рынке по отраслям и по местам размещения. Также представлена информация о крупнейших медиаагентствах на рекламном рынке Петербурга.

Ключевые слова: оценка рынка, рынок рекламы, рекламные агентства

На сегодняшний день рекламный рынок Санкт-Петербурга ощущает на себе последствия кризиса: за 2015 год петербургский рынок рекламы потерял почти 40 % заказов [1].

Самое сильное падение рынка почувствовали игроки наружной рекламы. Сейчас в городе пустует более 40 % рекламных поверхностей. По оценке компании «Эспар-Аналитик», за январь-июнь 2015 года объем петербургского рынка сократился почти на 39 %, до 1,4 млрд рублей [4].

Сократили объемы рекламы практически все отрасли: банки, автодилеры, операторы связи, общественное питание и развлечения. Спрос поддержали и даже увеличили только транспортные и интернет-услуги, продажа недвижимости.

К тому же дала эффект и политика города. В Петербурге продолжаются демонтажи рекламного оборудования. За 6 месяцев, по данным «Эспар-аналитик», было снесено 12 % конструкций. В частности, лишился оборудования оператор «БВ-Медиа», остановивший продажи в феврале 2015 года. Была срезана и часть конструкций компаний «Руан» и «Художественно-производственное объединение» Игоря Ананских.

Многие операторы больше не видят для себя места в Петербурге, из-за этого агентство «Талер» продало городскую часть конструкций компании «Реклама-центр», входящей в холдинг «Адамант». Ведутся переговоры и о продаже доли федерального Russ Outdoor [5]

На втором месте по масштабам падения — реклама в печати. Сегмент падает последние 4 года. В 2013 году он показал сокращение объемов на 4,7 %, в 2014-м — еще на 3,1 %. Но первое полугодие 2015-го стало по-своему рекордным [1]

Количество рекламы в петербургской прессе за 6 месяцев сократилось на 22 %. При этом сильнее всего, почти на 40 %, расходы на рекламу в печати урезали банки. В деньгах падение меньше — 16–18 % [1]

Падение уже сказалось на рынке. Издатели сокращают количество страниц и частоту выходов изданий, снижают качество бумаги и полиграфии и отказываются от не слишком прибыльных точек распространения. Пресса уже начала оптимизацию штатов. В частности, функции бэк-офиса — финансистов, бухгалтеров — переводят из Петербурга и Москвы в регионы. Там услуги таких специалистов обходятся дешевле [2]

На лидерах — «Метро», «Деловой Петербург», «Панорама ТВ» и «Антенна Телесемь» — сокращение рынка сказалось не так сильно. Издатели с начала года закладывали сокращение бюджета на 20–25 %. Другим придется тяжелее. Игроков рынка станет меньше за счет ухода более слабых изданий. В целом печатная реклама по итогам года сократилась приблизительно на 25 %. В прошлом году петербургские издатели заработали 2,6 млрд рублей.

Аналогичным образом падает и медийная реклама в Интернете. За полгода объемы размещения баннеров сократились на 18–20 %. Ее вытесняет «контекст» и реклама в соцсетях. Этот вид рекламы более предсказуем, управляем и легче поддается анализу эффективности. Объемы контекстной рекламы за первое полугодие 2015 года выросли на 16–18 % [3]

Рекламодатели сконцентрировались на более продающей рекламе. Они отказываются от имиджевых баннеров в пользу акций и спецпредложений. В частности, в контекстную рекламу входит таргетированная реклама в соцсетях — это объявления, нацеленные на определенные группы пользователей.

Традиционно основными рекламодателями в Интернете были 4 группы компаний: фармацевтика, ретейл, продукты питания и автодилеры. Но последние из-за падения спроса в 2015-м сильно сдали позиции. Чуть меньше урезали бюджеты продавцы электроники.

Ситуация на рынке интернет-рекламы близка к стагнации, оценивают эксперты. Хотя по итогам года в ГК «Гортис» прогнозируют рост в 4 %.

Относительно стабильной остается ситуация с рекламой на телевидении. Эфирное время на локальных каналах распродано вплоть до ноября. При этом сезонные коэффициенты, делающие октябрь и ноябрь самыми дорогими месяцами в году, не снижались. А вот на радио падение объемов и выручки составило 20–25 % [2]

По наблюдениям других игроков, объемы ТВ-рекламы все-таки сокращаются. На рынке уменьшилось число рекламодателей и средний чек закупки ТВ-минут [6].

По данным TNS-Россия, объем рекламы на ТВ даже вырос на 19 % [2] В основном за счет ретейлеров, продавцов еды, кондитерских изделий и медицинских препаратов. Радиореклама просела на 9 %. На этом сегменте увеличили размещение только компании, предлагающие услуги ремонта, интернет-сервисы и медицинские товары. Общая статистика рынка рекламы Санкт-Петербурга представлена в таблице 1.

Таблица 1

Рекламный рынок Петербурга (млрд руб.)

Сегмент рынка/год

2013 [7]

%

2014 [7]

%

2015 [1]

%

Телевидение

4,75

+5,6

4,7

-1

4,2

-10

Пресса

3,4

-4,7

3,3

-3,1

2,6

-20

Наружная реклама

4,9

+22,5

4,5

-8

3,1

-30

Радио

1,45

+5,1

1,45

0

1,2

-20

Интернет

6,7

+33

9

+35

9,4

+4

Транзитная реклама

0,38

+5,6

0,4

+5

0,4

0

Что касается рейтинга самих рекламных агентств, то по по объему закупок рекламы в 2014 году лидирует компания Starcom. Согласно рейтингу издания AdIndex, объем закупок рекламы у Starcom составил 19 642 млн рублей.

На втором месте идет полносервисное медийное агенство OMD Optimum Media с объемом закупок 19 068 млн руб.

Замыкает тройку лидеров агентство Havas Media, поднявшееся за год на два пункта со значением закупок 16 082 млн руб.

Десятое место у компании Vizeum, которая опустилась на 3 пункта с суммой закупок 9329 млн руб.

Десятка самых крупных медиаагентств представлена в таблице 2.

Таблица 2

Крупнейшие медиаагентства по объему закупок рекламы в 2014 году, млн руб., сНДС [8]

Место 2014

Место 2013

Агентство

Все медиа

ТВ

Пресса

Радио

ООН

Интернет

% к 2013

Крупнейшие клиенты

1

1

Starcom

19642

18465

304

111

525

237

-9

Mondelez, Novartis, Procter & Gamble

2

2

OMD Optimum Media

19068

14981

509

941

1985

653

2

Henkel, PepsiCo, Renault-Nissan

3

5

Havas Media

16082

12753

1172

549

878

730

13

Danone, Reckitt Benkiser, МТС

4

6

ZenithOptimedia

15693

13162

1415

411

412

293

12

L'Oreal, Nestle, Sanofi Aventis

5

8

Media Instinct

14117

9897

580

1394

2000

247

26

Ferrero, Heinz, Warner Bros

6

9

MEC

12652

10157

581

535

1314

65

16

Beiersdorf AG, IKEA, Эльдорадо

7

3

Carat

12397

10158

422

1112

339

366

-15

BMW, М. Видео, Фармстандарт

8

4

Initiative

11156

9505

255

517

277

604

-22

KFC, Unilever, Вымпелком

9

10

MediaVest

10595

10213

120

130

923

177

17

Avon, Coca-Cola Co, Mars

10

7

Vizeum

9329

7971

268

349

329

413

-29

Central Partnership, Эвалар

Литература:

  1. Асанова А. И. Как упал рекламный бизнес в Петербурге // Креативная экономика. — 2015. — № 8 (92). — С.15
  2. Волков А. Н. Покупка с экрана // Российская Бизнес-газета-Инновации — 2015- № 1015(36) — С.5
  3. Егоров Е. К. Интернет не помог рекламе // Ведомости — 2015 — № 4024 — С.7
  4. Жукова А. Н. Щит проиграл Интернету // Российская газета — 2015 — № 1023(44) — С.9
  5. Пушкарская А. В. Наружную рекламу подвела инфляция // Газета «Коммерсантъ» — 2015. — № 117. — С.13.
  6. Стулов М. П. Реклама уходит из телеэфира // Ведомости — 2015. — № 3778 — С.9
  7. Российский рекламный ежегодник / Ассоциация коммуникационных агентств России(АКАР) [Электронный ресурс] URL: http://www.akarussia.ru/node/637 (дата обращения: 11.12.2016)
  8. Крупнейшие медиаагентства по объему закупок рекламы в 2014 году / AdIndex [Электронный ресурс] URL: http://adindex.ru/rating3/mediaservice/122952/index.phtml#122953 (дата обращения: 25.12.2016)
Основные термины (генерируются автоматически): OMD, Петербург, реклама, BMW, IKEA, KFC, MEC, контекстная реклама, наружная реклама, рекламный рынок Петербурга.


Ключевые слова

оценка рынка, рынок рекламы, рекламные агентства

Похожие статьи

Перспективы и проблемы наружной рекламы | Статья в журнале...

Наружная реклама окружает нас повсюду, но зачастую рекламные щиты расположены все всяких законов и правил.

Государственное регулирование рынка наружной рекламы в Самарской области.

Маркетинговые коммуникации компании на рынке недвижимости

В целом, выбор продвижения в Интернете и с помощью наружной рекламы обусловлен такой характеристикой рынка недвижимости, как

Объемы бюджетов оценивали рекламные агентства, в которые обращаются компании, работающие в сфере недвижимости, поэтому они...

Рекламный рынок Петербурга (млрд руб.)

На сегодняшний день рекламный рынок Санкт-Петербурга ощущает на себе последствия кризиса: за 2015 год петербургский рынок рекламы сократился почти на 40 %.

Наружная реклама.

Российский рынок моторных масел: тенденции и особенности...

Причем в Санкт-Петербурге относительно всей российской территории представлено

Контекстная реклама. Среди традиционных каналов коммуникации очень активно

Отечественный рынок моторных масел несмотря на негативные факторы внешней среды...

Показатели оценки эффективности наружной рекламы

Ключевые слова:реклама, наружная реклама, показатели эффективности, CPT, OTS.

Основным показателем является количество потенциальных рекламных контактов (количество людей, имеющих возможность увидеть данную наружную рекламу в единицу времени — день...

Роль нативной рекламы в интернет-маркетинге

Традиционные способы передачи рекламных сообщений потребителю такие, как телевизор и радио, наружная и внутренняя реклама постепенно теряют свою популярность, хотя и

Среди которых медийная реклама, контекстная, SMM, поисковая оптимизация, почтовые рассылки.

Составляющие рынка рекламных услуг. Реклама как...

Один из факторов, играющих не маловажную роль в современном мире — это реклама. Именно она каждый день из различных источников информирует нас о производстве новых товаров и услуг, доходчиво доносит до нас образ товара, его качество и полезность...

Механизм размещения рекламы на различных коммуникативных...

Санкт-Петербург: Питер, 2016.

Повышение эффективности контекстной рекламы в интернет-торговле.

Тенденция развития рынка интернет-рекламы в Беларуси.

Похожие статьи

Перспективы и проблемы наружной рекламы | Статья в журнале...

Наружная реклама окружает нас повсюду, но зачастую рекламные щиты расположены все всяких законов и правил.

Государственное регулирование рынка наружной рекламы в Самарской области.

Маркетинговые коммуникации компании на рынке недвижимости

В целом, выбор продвижения в Интернете и с помощью наружной рекламы обусловлен такой характеристикой рынка недвижимости, как

Объемы бюджетов оценивали рекламные агентства, в которые обращаются компании, работающие в сфере недвижимости, поэтому они...

Рекламный рынок Петербурга (млрд руб.)

На сегодняшний день рекламный рынок Санкт-Петербурга ощущает на себе последствия кризиса: за 2015 год петербургский рынок рекламы сократился почти на 40 %.

Наружная реклама.

Российский рынок моторных масел: тенденции и особенности...

Причем в Санкт-Петербурге относительно всей российской территории представлено

Контекстная реклама. Среди традиционных каналов коммуникации очень активно

Отечественный рынок моторных масел несмотря на негативные факторы внешней среды...

Показатели оценки эффективности наружной рекламы

Ключевые слова:реклама, наружная реклама, показатели эффективности, CPT, OTS.

Основным показателем является количество потенциальных рекламных контактов (количество людей, имеющих возможность увидеть данную наружную рекламу в единицу времени — день...

Роль нативной рекламы в интернет-маркетинге

Традиционные способы передачи рекламных сообщений потребителю такие, как телевизор и радио, наружная и внутренняя реклама постепенно теряют свою популярность, хотя и

Среди которых медийная реклама, контекстная, SMM, поисковая оптимизация, почтовые рассылки.

Составляющие рынка рекламных услуг. Реклама как...

Один из факторов, играющих не маловажную роль в современном мире — это реклама. Именно она каждый день из различных источников информирует нас о производстве новых товаров и услуг, доходчиво доносит до нас образ товара, его качество и полезность...

Механизм размещения рекламы на различных коммуникативных...

Санкт-Петербург: Питер, 2016.

Повышение эффективности контекстной рекламы в интернет-торговле.

Тенденция развития рынка интернет-рекламы в Беларуси.

Задать вопрос