Оценка результатов работы компании ООО «Союз Квадро Маркетинг» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №5 (139) февраль 2017 г.

Дата публикации: 06.02.2017

Статья просмотрена: 58 раз

Библиографическое описание:

Абрашин Д. К. Оценка результатов работы компании ООО «Союз Квадро Маркетинг» // Молодой ученый. — 2017. — №5. — С. 131-133. — URL https://moluch.ru/archive/139/39301/ (дата обращения: 13.12.2018).



В статье рассматриваются основные экономические показатели рекламного агентства полного цикла ООО «СОЮЗ КВАДРО МАРКЕТИНГ». Проведен анализ изменения показателей из формы № 2 «Отчет о финансовых результатах». Также представлен SWОT-анализ предприятия.

Ключевые слова: оценка компании, SWОT-анализ, финансовый анализ

На сегодняшний день рекламный рынок Санкт-Петербурга ощущает на себе последствия кризиса: за 2015 год петербургский рынок рекламы сократился почти на 40 %. Общая статистика рынка рекламы Санкт-Петербурга представлена в таблице 1.

Таблица 1

Рекламный рынок Петербурга (млрд руб.)

Сегмент рынка/год

2013 [3]

%

2014 [3]

%

2015 [1]

%

Телевидение

4,75

+5,6

4,7

-1

4,2

-10

Пресса

3,4

-4,7

3,3

-3,1

2,6

-20

Наружная реклама

4,9

+22,5

4,5

-8

3,1

-30

Радио

1,45

+5,1

1,45

0

1,2

-20

Интернет

6,7

+33

9

+35

9,4

+4

Транзитная реклама

0,38

+5,6

0,4

+5

0,4

0

В работе рассмотрен один из участников рекламного рынка Петербурга — рекламное агентство ООО «Союз Квадро Маркетинг»(«СК МАРКЕТИНГ»).

В 2001 году отдел маркетинга при эксклюзивном дистрибьюторе «Союз Квадро» компании Р&G на Северо-Западе РФ, реализовывали BTL акции (промоушн, консультирование, мерчендайзинг и т. п.) в рамках дистрибьюторского контракта для компании Р&G.

В феврале 2005 года было создано отдельное юридическое лицо ООО «СК Маркетинг», кроме проектов Р&G, предоставляли услуги и другим крупным компаниям.

В ноябре 2006 года начали работать как самостоятельное рекламное агентство полного цикла «Союз Квадро Маркетинг», в состав которого вошла команда ключевых сотрудников и руководителей проектов, работающих в этой компании с 2001г.

На сегодняшний день рекламное агентство «СК МАРКЕТИНГ» специализируется на проведении BTL проектов. На протяжении 5 лет работает с таким крупным заказчиком, как British Аmеriсаn Tоbассо.

Компания занимается планированием, разработкой и реализацией самых разнообразных рекламных проектов — от выпуска полиграфической продукции до проведения масштабных рекламных акций. Предприятие включает в себя пять отделов: творческий (креативный) отдел; отдел по работе с клиентами; производственный отдел; отдел маркетинга; финансово-хозяйственный отдел.

Очевидно, что небольшим предприятиям, к которым относится ООО «СК МАРКЕТИНГ» будет сложно составить конкуренцию большим компаниям, особенно в условиях кризиса. Однако сосредоточение усилий на оказании услуг малым и средним предприятиям, а также поддержка постоянных клиентов способны значительно улучшить финансовое положение компании.

Чистая прибыль ООО «СК МАРКЕТИНГ» за 2013 год по РСБУ увеличилась в 1,98 раза до 2,95 млн. руб. с 1,49 млн. руб. за аналогичный период прошлого года. Выручка компании повысилась на 15,64 % до 72,55 млн руб. [2]

Чистая прибыль ООО «СК МАРКЕТИНГ» за 2014 год по РСБУ выросла на 38,38 %, достигнув 4,09 млн. руб. Выручка компании «СК МАРКЕТИНГ» повысилась за 2014 год и составила 73,56 млн. руб. по сравнению с прошлогодним показателем в 72,55 млн. руб. Коммерческие расходы компании повысились в 1,53 раза до 1,81 млн. руб. Компания «СК МАРКЕТИНГ» задекларировала рост прибыли от продаж за 2014 год на 29,34 % до 4,84 млн. руб. с 3,74 млн. руб. годом ранее [2]

В значительной степени финансовое состояние рекламного агентства зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. В процессе функционирования предприятия, величина активов и их структура претерпевают постоянные изменения. Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия представлены в таблице 2 [2]

Таблица 2

Экономические показатели ООО «СК МАРКЕТИНГ»(тыс. руб.)

год/

показатель

2012

2013

Абс. отклонение

Темп изменения %

2014

Абс. отклонение

Темп изменения%

Выручка

62760

72551

9791

115,6

73558

1007

101,38

Себестоимость продаж

53496

60069

6573

112,3

59979

-90

99,85

Коммерческие расходы

3250

4200

950

129,23

4154

-46

98,9

Управленческие расходы

4520

5330

810

117,9

5340

10

100,18

Чистая прибыль

1494

2952

1458

198

4085

1133

138,38

По результатам таблицы можно сделать вывод, что увеличение прибыли предприятия во многом связано не с оптимизацией издержек, а с ростом выручки, т. е. объемов продаж, хотя в 2014 году издержки незначительно сократились.

Несмотря на рост выручки от продажи товаров в абсолютном выражении в структуре финансовых результатов ООО «СК Маркетинг» наибольший удельный вес приходится на себестоимость продукции, однако данный показатель в 2014 г. снизился на 0,15 %. При этом стоит также отметить снижение удельного веса в выручке от продаж коммерческих расходов, а также снижение этого показателя в абсолютном выражении. В то же самое время растут управленческие расходы, в 2014 г. они возросли на 0,18 %, что связано с увеличением расходов на содержание предприятия (заработная плата управленческого персонала, командировочные расходы).

Резкий рост выручки в 2013 г. обусловлен реорганизацией деятельности предприятия, открытием нескольких новых точек продаж.

При этом рост прибыли от продаж в 2013 г. составил 15,6 %, а в 2014–1,38 %, что свидетельствует о замедлении темпов роста.

Проведем SWОT-анализ предприятия. Одной из сильных сторон компании является ее имидж. ООО «СК Маркетинг» зарекомендовало себя как надежный и ответственный партнер, что позволяет ей удерживать постоянных клиентов и привлекать новых. Это способствует росту прибыли, несмотря на кризисные условия. Другая сильная сторона компании — разнообразие предоставляемых услуг. Широкий ассортимент и диверсификация способствуют активному росту компании.

Слабой стороной компании является нехватка квалифицированных кадров. Проекты становятся все больше, что требует задействования дополнительных трудовых ресурсов. С этим же связана нехватка оборудования.

К возможностям следует отнести внедрение современных систем автоматизации рекламной деятельности и новейших информационных технологий, а также расширение ассортимента рекламной продукции с перспективой обслуживания дополнительных групп потребителей.

Угрозы для компании во многом связаны с кризисной ситуацией на рынке рекламы Петербурга. Дальнейшее сокращение рынка приведет к значительному ужесточению конкуренции. Кроме того, сыграет свою роль и рост инфляции. Данные анализа представлены в таблице 3.

Таблица 3

SWОT-анализ ООО «СК Маркетинг»

Сильные стороны

Слабые стороны

Хороший имидж организации

Нехватка оборудования

Разнообразное предоставляемых услуг

Несовершенность оборудования

Ориентация деятельности агентства в значительной степени на удовлетворение потребностей клиентов

Нехватка кадров

Возможности

Угрозы

Расширение ассортимента

Ожесточение конкуренции

Развитие информационных технологий

Инфляционные процессы

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

Изменение вкусов и потребностей клиентов

По результатам SWОT-анализа можно сделать вывод, что фирма имеет возможность увеличить долю своего присутствия на рынке, но для этого ей необходима грамотная рекламная кампания.

Литература:

  1. Асанова А. И. Как упал рекламный бизнес в Петербурге // Креативная экономика. — 2015. — № 8 (92). — С.15
  2. О компании «СК Маркетинг» [Электронный ресурс] URL: httр://www.szq.ru/ (дата обращения: 26.12.2016)
  3. Российский рекламный ежегодник / Ассоциация коммуникационных агентств России(АКАР) [Электронный ресурс] URL: httр://www.аkаrussiа.ru/nоdе/637 (дата обращения: 11.12.2016)
Основные термины (генерируются автоматически): Маркетинг, BTL, рост прибыли, сильная сторона компании, рекламный рынок Петербурга, рекламное агентство, нехватка оборудования, дополнительная группа потребителей, абсолютное выражение, удельный вес.


Ключевые слова

SWOT-анализ, финансовый анализ, оценка компании

Похожие статьи

Обзор рынка рекламы Санкт-Петербурга | Статья в журнале...

Ключевые слова: оценка рынка, рынок рекламы, рекламные агентства. На сегодняшний день рекламный рынок Санкт-Петербурга ощущает на себе последствия кризиса: за 2015 год петербургский рынок рекламы потерял почти 40 % заказов [1]. Самое сильное падение рынка...

Конкурентоспособность и пути ее повышения на примере...

Маркетинговое агентство предлагает свои услуги в сфере Интернет-маркетинга (разработка

В качестве конкурентов были определены следующие компании: рекламное агентство

2. Реклама должна быть нацелена на B2B сегмент. Следует использовать BTL-рекламу.

Особенности маркетинговых коммуникаций на рынке B2B

...оборудование, танкеры, программное обеспечение и т. д. Одним из главных отличий от рынка B2C является то, что главным потребителем товара или услуг компании является не

рекламная — в нее входит продвижение и стимулирование в виде призывов к покупке и...

Содержание экономической категории «сбытовая деятельность...»

Друккер П. Ф. разграничивает понятие сбыта, как необходимости реализации целей предприятия по получению прибыли, и маркетинга, как необходимости учета желаний потребителей. Такое определение, на мой взгляд, показывает абсолютную полярность интересов обеих сторон...

Особенности использования маркетинговых коммуникаций на...

На современном рынке деятельность любой компании характеризуется множеством связей и

‒ завод не использует широкомасштабных рекламных кампаний, т. к. стоимость времени на

По результатам прогноза (с учетом стоимости мероприятий) планируется рост прибыли на...

Адаптация рекламы как маркетинговый инструмент...

В статье рассматривается адаптация как неотъемлемый маркетинговый инструмент международных компаний, а также дано разъяснение, почему в условиях современного глобального рынка не всегда возможна полная стандартизация рекламных кампаний.

Маркетинговые инструменты в процессе совершенствования...

При разработке конкурентной стратегии необходимо, с одной стороны, более полно раскрыть и использовать сильные стороны фирмы, её позиции и

Рекламные материалы, внешний вид заведения, служащих — дает клиенту реальные представления о предлагаемых услугах.

Брендинг: основные проблемы развития в России

Ведь именно прием «отличия—сравнения—преимущества» весьма популярен в построении рекламных компаний многих брендов.

Сегодня в России существует нехватка действительно талантливых и креативных кадров в сфере маркетинга.

Современная интернет-реклама: тенденции развития...

Рис. 1. Прогноз роста мирового рынка рекламы [3].

Проекты оцениваются международным жюри, состоящем из лучших профессионалов отрасли: специалистов рекламных агентств, представителей сферы бизнеса и аналитики, глав компаний.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Обзор рынка рекламы Санкт-Петербурга | Статья в журнале...

Ключевые слова: оценка рынка, рынок рекламы, рекламные агентства. На сегодняшний день рекламный рынок Санкт-Петербурга ощущает на себе последствия кризиса: за 2015 год петербургский рынок рекламы потерял почти 40 % заказов [1]. Самое сильное падение рынка...

Конкурентоспособность и пути ее повышения на примере...

Маркетинговое агентство предлагает свои услуги в сфере Интернет-маркетинга (разработка

В качестве конкурентов были определены следующие компании: рекламное агентство

2. Реклама должна быть нацелена на B2B сегмент. Следует использовать BTL-рекламу.

Особенности маркетинговых коммуникаций на рынке B2B

...оборудование, танкеры, программное обеспечение и т. д. Одним из главных отличий от рынка B2C является то, что главным потребителем товара или услуг компании является не

рекламная — в нее входит продвижение и стимулирование в виде призывов к покупке и...

Содержание экономической категории «сбытовая деятельность...»

Друккер П. Ф. разграничивает понятие сбыта, как необходимости реализации целей предприятия по получению прибыли, и маркетинга, как необходимости учета желаний потребителей. Такое определение, на мой взгляд, показывает абсолютную полярность интересов обеих сторон...

Особенности использования маркетинговых коммуникаций на...

На современном рынке деятельность любой компании характеризуется множеством связей и

‒ завод не использует широкомасштабных рекламных кампаний, т. к. стоимость времени на

По результатам прогноза (с учетом стоимости мероприятий) планируется рост прибыли на...

Адаптация рекламы как маркетинговый инструмент...

В статье рассматривается адаптация как неотъемлемый маркетинговый инструмент международных компаний, а также дано разъяснение, почему в условиях современного глобального рынка не всегда возможна полная стандартизация рекламных кампаний.

Маркетинговые инструменты в процессе совершенствования...

При разработке конкурентной стратегии необходимо, с одной стороны, более полно раскрыть и использовать сильные стороны фирмы, её позиции и

Рекламные материалы, внешний вид заведения, служащих — дает клиенту реальные представления о предлагаемых услугах.

Брендинг: основные проблемы развития в России

Ведь именно прием «отличия—сравнения—преимущества» весьма популярен в построении рекламных компаний многих брендов.

Сегодня в России существует нехватка действительно талантливых и креативных кадров в сфере маркетинга.

Современная интернет-реклама: тенденции развития...

Рис. 1. Прогноз роста мирового рынка рекламы [3].

Проекты оцениваются международным жюри, состоящем из лучших профессионалов отрасли: специалистов рекламных агентств, представителей сферы бизнеса и аналитики, глав компаний.

Задать вопрос