Библиографическое описание:

Малюженко Е. В., Дмитриевская В. А. Организация контроля исполнения управленческих решений // Молодой ученый. — 2016. — №25. — С. 322-323.



Организационный контроль может быть решающим фактором, который будет определять успех той или иной компании. Большинство авторов обсуждают контроль только через обратную связь и корректировку различных процессов, которые в той или иной мере будут влиять на улучшение контроля. В данной статье мы обсудим следующие вопросы: Что такое хороший контроль? Для чего необходимы средства управления? Каким образом возможно достигнуть хорошего контроля?

Основным будет выбор определенной стратегии управления, а также разработка определенных планов, после этого основной задачей руководства является принятие мер для обеспечения выполнения этих планов. Именно это и будет являться самым важным в построении основы для эффективного управления компанией. А поскольку управление предполагает руководство действиями других, основная часть функции контроля — это убежденность в том, что каждый человек в той или иной компании выполняет тот перечень действий, который дан руководством, именно это позволит организации добиться успеха в ее деятельности.

В различной литературе по менеджменту мы можем встретить огромное количество советов по тому, как достичь лучшего контроля над персоналом в организации.

Основное является то, что везде включен процесс контроля, он является базисом, данный процесс включает в себя три этапа:

1) Установление определенных стандартов, которые впоследствии должны будут выступать в роли базисов, на основе которых будут приниматься те или иные решения.

2) Оценка эффективности этих стандартов.

3) Корректировка различных процессов, которые, в свою очередь, отклонились от стандартов.

Хорошая система управления стимулирует действия путем выявления значительных отклонений от первоначального плана. Органы управления должны сосредоточиться на окончательных результатах. Во многих случаях система управления, построенная вокруг обратной связи, не представляется возможной. И даже если выполнимость тех или иных решений не является ограниченной, использование системы управления с обратной связью в большинстве является не лучшим решением проблемы. Тем не менее, существует достаточное количество других элементов управления, которые легко применимы к решению тех или иных задач, а также могут устанавливаться и поддерживаться с использованием других методов.

Что же необходимо для того, чтобы расширить перспективы контроля как функции управления. В данной статье мы также попытаемся ответить на данный вопрос. Первая часть дает нам понятие об общей задачи управления, обсуждая основные причины для осуществления контроля, а также описанием того, что реально может быть достигнуто. Во второй части, мы попытаемся рассмотреть различные типы элементов управления, доступных определения. В последней части попробуем обсудить, почему же в различных условиях управления мы должны выбирать различные средства управления.

Зачем нам необходимо управление?

Если бы весь персонал всегда делал то, что лучше для организации, то необходимость в контроле и даже в управлении отпала. Но, очевидно, отдельные лица иногда не могут или не желают действовать в наилучших интересах организации, именно в этот момент и должен быть реализован набор элементов управления для защиты от нежелательного поведения, а также для поощрения положительных действий работников.

Один из важнейших классов проблем, от которого ограждает система управления, являются личностные ограничения. Люди не всегда понимают ни то, что от них ожидают, ни то, как они могут наилучшим образом выполнять свою работу, поскольку в силу каких-то обстоятельств они попросту не имеют определенных навыков для ее выполнения, они нуждаются в свое рода обучении, после которого они будут обладать теми знаниями, которые помогут им выполнить то или иное задание. Кроме того, люди имеют ряд врожденных перцептивных и когнитивных отклонений, таких как неспособность оптимально обрабатывать новую информацию или принимать согласованные решения и данные отклонения могут уменьшить организационную эффективность. Некоторые из этих личных ограничений являются корректируемые или же возможны для того, чтобы их возможно былоизбежать, но для других, контроль необходим для защиты их от вредного воздействия. Даже если сотрудники должным образом оснащены для отличного выполнения работы, некоторые предпочитают не делать этого, так как индивидуальные цели и организационные цели могут не совпадать полностью. Другими словами, есть отсутствие цели конгруэнтности. часто должны быть приняты какие-то действия, либо увеличены цели конгруэнтности, или же предпринять какие-то шаги для того, чтобы предотвратить сотрудников действовать в своих собственных интересах, где цели не согласованы с существующими.

Если ничего не будет сделано, для того чтобы защитить организацию от возможного возникновения нежелательного поведения или бездействия желательного поведения, вызванного этими личными ограничениями и мотивационными проблемами, то это может привести к серьезным последствиям. Как минимум, недостаточный контроль может привести к снижению производительности труда рабочих или к более высокому риску низкой производительности. В крайнем случае, если исполнение не контролируется на одном или нескольких критических размерах производительности, результаты могут привести к организационным неудачам.

Что такое хороший контроль?

Идеальный контроль, означающий полную уверенность в том, что фактическое выполнение будет происходить в соответствии с планом, никогда не возможно из-за вероятного возникновения непредвиденных событий. Тем не менее, хороший контроль должен означать, что информированный человек может быть достаточно уверен в том, что не произойдет никаких серьезных неприятных сюрпризов. Существует высокая вероятность того, что в некоторых случаях существует низкая производительность труда рабочих, несмотря на разумный операционный план, в таких случаях подобным действиям дается название: «из-под контроля».

Некоторые важные характеристики хорошего контроля должны быть выделены. Во-первых, управление, ориентированное на будущее: цель состоит в том, чтобы не иметь никаких неприятных сюрпризов в будущем. Прошлое не имеет значения, кроме как руководство к будущему, во-вторых, контроль является многомерным, также хороший контроль не может быть установлен над деятельностью с несколькими целями. Так, например, контроль над отделом производства не может считаться хорошим, если все основные показатели, в том числе качества, эффективности и управления активами, не хорошо контролируются. В-третьих, оценка того, была ли достигнута гарантия хорошей производительности является очень сложной и носит субъективный характер. В-четвертых, улучшение контроля не всегда экономически желательно. Как и другие экономические блага, инструменты контроля являются дорогостоящими и должны быть реализованы только при условии, что ожидаемые выгоды в несколько раз превышают затраты.

Контроль управления является поведенческой проблемой. Различные инструменты управления являются эффективными только в той мере, в какой они влияют на поведение в нужном направлении. Хороший контроль часто может быть достигнут несколькими различными способами. В некоторых обстоятельствах, проблемы управления можно избежать, например, путем централизации или автоматизации определенных решений. Если проблемы не удается избежать, один или более типов элементов управления, как правило, желательны или необходимы. Варианты могут быть классифицированы в соответствии с объектом контроля.

Литература:

  1. Горьканова Л., Воробьев В.Организационное поведение: практикум: учебное пособие
  2. Ларионов Г. В.Организационное поведение в экономике наукоемких производств: учебное пособие, Ч. 2. (тесты)
  3. Юнити-Дана Основы менеджмента: учебник
  4. Понуждаев Э. А., Понуждаева М. Э.Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: учебное пособие. Кн. 1

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle