Библиографическое описание:

Ишемгулов М. Н. Правовой аспект в использовании «стрим-технологий» для документирования информации // Молодой ученый. — 2016. — №17. — С. 195-198.



Правовой аспект безусловно важен в наше время во. В данной статье описывается, как нужно модернизовать правовую систему Российской Федерации для внедрения новых технологий. Затрагивается вопрос контроля за соблюдением прав человека.

Правовая база в области внедрения современных информационных технологий в России в последнее время представлена Федеральной целевой программой России «Информационное общество», в которой обозначены цели и задачи перехода Российского общества к информатизации, то есть введение электронных программ и способов документирования. Однако, нашей задачей является разработка нового вида документирования, такого как стрим-технологии, и поэтому данная целевая программа нуждается в доработке.

Стрим-технологии — это онлайн-трансляция, которая ведется путем воспроизведения действий транслятора в открытый доступ (сеть Интернет). Для передачи картинки необходимы веб-камеры с программным обеспечением и сервисы, предназначенные для онлайн-трансляций — Twitch, YouTube.

В 2014 г. распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815 утверждена государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011–2010 годы)» [1, с. 1–56].

Руководствуясь западным опытом, а так же развитием интернета, общемировой тенденцией уменьшения роли государства в общественной жизни я считаю необходимым существенно дополнить данную программу новыми пунктами, связанными с введением онлайн-трансляций, а так же онлайн-контроля в области управления, поскольку необходимо участие народа в управлении, так как народ является главным источником власти в государстве (так отражено в Конституции РФ в ст. 3.1) [2, с. 1–48].

В программе должны быть отражены вопросы, касающиеся полного перехода государственных учреждений на онлайн-документирование, что является приоритетной целью в данном направлении [3, с. 36–41]. То есть, необходимо обязать все организации, осуществляющие на территории РФ муниципальное и государственное управление, внедрить полную систему, которая позволила бы нам в перспективе создать единое документационное и правовое пространство. Оно выражается в:

  1. онлайн — документировании — представляет из себя передачу информации на расстоянии в реальном времени, посредством веб-камер, внешних звуковых карт, способных передавать звук без задержек и высокоскоростного интернета;
  2. онлайн — контроле — представляет из себя создание на законодательном уровне РФ специального надзорного органа, в задачи которого будет входить контроль за точным исполнением функций управления. Так же, поскольку часты случаи нарушения прав человека и личности в государственных учреждениях, к контролю целесообразно подключить органы, гарантирующие соблюдение прав человека на территории РФ.

Таким образом, необходимо законодательное закрепление стрим-документирования, как нового способа закрепления информации, введение и законодательное регулирование служб, осуществляющих надзор, а также технических служб (модераторов, администраторов и пр.), обеспечивающих безотказную работу системы. Большое значение имеют также финансовые вопросы, поскольку вместе со стрим-документированием вводится свободная система оплаты труда и необходимо отрегулировать Трудовой Кодекс в вопросе заработных плат работников.

К тому же, большое значение имеет реформирование законов, касающихся предоставления персональной и служебной информации [4, с. 1–22]. Необходимо ввести законы, которые будут регулировать воспроизведение процессов управления в реальном времени.

Важен момент, касающийся техники безопасности в вопросе внедрения новых технологий. Нужно ввести определенные изменения в организацию рабочего места, освещения технических средств, требований к зданиям. Вопрос так же касается качества передаваемой картинки. В данном вопросе целесообразно обратиться к европейским стандартам.

Проект «Электронное правительство» должен быть построен в соответствии с «Национальной стратегией по информационно-коммуникационным технологиям». И по мере широкого использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), проект предусматривает увеличение рациональности и оптимальность деятельности государственных органов, деятельность, направленную на упрощение процессов и создающая свободные отношения между населением, бизнес-органами, а также способствует созданию официальных гражданских отношениях в иной плоскости, обеспечивая прозрачность и полное удовлетворение потребности в информации [5, с. 1–38].

Целями проекта является:

  1. Совершенствование методов управления и механизма за счет увеличения применения современных ИКТ в государственных органах;
  2. Повышение рациональности деятельности государственных органов и обеспечения необходимой транспарентности;
  3. Создание более простых и выгодных условий для участия граждан в принятии и осуществлении публичных резолюций и взаимодействовать с государственными органами с помощью электронных методов.

Следует охарактеризовать основные этапы реализации проекта. Ими являются:

  1. Создание нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность электронного правительства и его пользователей;
  2. Увеличение применения современных технологий в управлении государством;
  3. Создание основных компонентов, необходимых для инфраструктуры электронного правительства;
  4. Разработка и внедрение электронных услуг в соответствии с принципом «одного окна»;
  5. Повышение уровня подготовки государственных служащих и специалистов в области ИКТ;
  6. Обеспечение целостности информации в целях обеспечения защиты личной информации, безопасности деятельности электронного правительства, инфраструктуры и информационных систем;

Повышение уровня компьютерной грамотности населения и предоставления им доступа к электронному правительству.

Основными компонентами инфраструктуры электронного правительства являются:

− Встроенная сетевая инфраструктура для государственных органов;

− Электронное правительство Портал;

− Электронное правительство;

− Государственный реестр информационных ресурсов и систем;

− Национальная инфраструктура для электронной подписи;

− Национальная инфраструктура для электронного документооборота (в стадии подготовки);

− Центр электронного правительства данных (в стадии подготовки);

− Государственный сервис для функционирования трансляции в реальном времени и их оплаты вместе с системой комментирования и службами обеспечивающими работу системы;

− Государственный интернет-архив, созданный на подобии облачного хранилища.

Основные преимущества проекта для правительства:

  1. Повышение рациональности деятельности государственных органов по широкому применению современных технологий;
  2. Сокращение бюджетных расходов, повышение скорости и эффективности оказания государственных услуг и расходов;
  3. Создание централизованного оперативного пространства для хранения данных государственных органов и обеспечения ее безопасности;
  4. Создание системы государственного управления и муниципального управления, которые могут эффективно и прозрачно управлять;
  5. Граждане могут активно участвовать в государственном управлении, упрощая средства и пути коммуникации и взаимодействия между гражданами и государственными органами в целесообразном порядке;
  6. Удобство по всему спектру информационных потребностей и требований;
  7. Включение доступа к государственным услугам для лиц с ограниченными средствами.
  8. Для того, чтобы эффективно общаться на оперативном уровне с государственными органами, тем самым снижая расходы;
  9. Для повышения экономической активности, конкуренции и обеспечить более широкий доступ на внешние рынки. Налог на прибыль;
  10. Поиск работы (вакансии на предприятиях);
  11. Приложения и утверждения документов (паспортов и водительских удостоверений), регистрация актов граждан (рождений, смертей, браков); регистрации транспортных средств;
  12. «онлайн» приложения (для поступления в университеты, получить разрешение на выполнение строительных работ, пенсий, социальных пособий и т. д.);
  13. регистрации по месту жительства;
  14. медицинских услуг и т. д. платежи в социальные фонды;
  15. E-декларация, е-налоговых накладных;
  16. Регистрация новых компаний;
  17. Таможенные декларации;
  18. E-лицензии;
  19. E-закупок, электронной котировки;
  20. E-аукциона;
  21. Предоставление ссылок и т. д.

Для соблюдения техники безопасности в связи с введением новых технологий, а также для создания презентабельной картинки, необходимо произвести изменения государственных стандартов, касающихся техники безопасности и освещения в учреждениях. Нами представлен возможный проект улучшения данной сферы [6, с. 1–31].

Настоящий стандарт устанавливает требования к освещению для людей в закрытых рабочих помещениях, которые отвечают потребностям для визуального комфорта и производительности людей, имеющих нормальную визуальную вместимость. Рассматриваются все обычные визуальные задачи, в том числе экран дисплея оборудование (ДГП). Также стандарт устанавливает требования к светотехническим решениям для большинства внутренних рабочих помещений и связанных с ними областей с точки зрения количества и качества освещения и, кроме этого, даны рекомендации для хорошего освещения рабочего места. К тому же, стандарт не предусматривает конкретные решения, и не ограничивает свободу исследователей от изучения новых методов и не ограничивает использование инновационного оборудования. Подсветка может быть обеспечена при дневном свете, искусственное освещение или сочетание того и другого. Настоящий стандарт не применяется для освещения открытых рабочих мест и подземных горных работ или аварийного освещения.

Данная статья не призвана совершить революцию. Я даю пищу для размышлений современным документоведам, правоведам, информатикам и экономистам в области введения в жизнь современных технологий для облегчения и ускорения процессов в их профессиональной области. Необходимо отметить, что данный способ документирования еще плохо обработан и не внедрен, поскольку пока интегрирован лишь в систему развлечений. Но, как показывает практика, рано или поздно все развлекательное перерастает в нечто более практическое. Тем более это актуально для нашего времени, когда происходит смешение смыслов и понятий. Именно синтез «высокого» и «низкого», по моему мнению, способен явить на свет нечто более передовое.

Литература:

  1. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)» Собрание законодательства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 18 (часть II) ст. 2159.
  2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. // Собрание законодательства РФ. — 2014. 48 с.
  3. Кирсанова М. В., Аксенов Ю. М. Курс делопроизводства: документационное обеспечение управления. — М., 2003.
  4. Федеральный закон «Об информации, информатизации защите информации» от27 июня 2006 № 149.
  5. Программа «Электронное Правительство в Республики Башкортостан 2011–2020 гг». 2011. Уфа. 35 с.
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» // Собрание законодательства. — 2002. — № 52. — Ст. 5140.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle