Библиографическое описание:

Снопов И. А. Роль логистики в общей структуре управления компании на примере оптовой и розничной торговли // Молодой ученый. — 2016. — №13.1. — С. 103-105.



Системы оптовой и розничной торговли являются особо важными звеньями логистической цепи поставок товаропроводящих сетей, которые в соответствии с современными требованиями конкурентного рынка поступательно, эволюционно и революционно развиваются, модернизируются, совершенствуются и распространяются во времени и пространстве. Данное направление входит в исследовательскую тематику научной школы кафедры логистики ГУУ и эта работа выполнена в соответствии методами теории и практики проведения научных исследований.

Ключевые слова: логистика, торговля, опт, розница, оптовая торговля, розничная торговля, управление, менеджмент, компания, организация, логистический менеджмент.

Современные компании, в том числе и осуществляющие торговую деятельность нуждаются в принятии стратегических и тактических, различных по уровню важности решений. В этом непосредственно участвуют различные внутренние службы и механизмы управления, в том числе и логистический менеджмент.

Логистический менеджмент в компании включает в себя взаимодействие таких инструментов управления как: планирование, контроль, организация, информационное обеспечение технологических операций, активностей с различными логистическими потоками как процессами преобразования для формирования эффективной микро- и мезо- логистической системы. К основным задачам логистической службы относятся:

1. Формирование, развитие, реорганизация, модернизация логистической системы.

2. Разработка и реализация логистической миссии, цели, задач, функций, стратегии и тактики предприятия [7].

Маркетинг и логистический менеджмент тесно взаимодействуют между собой в основном в системе сбыта компании, реализации ее товарной продукции, причем логистика, отвечая за процедуры физического распределения готовой продукции, играет важную роль в организации продаж. Таким образом, логистический менеджмент поддерживает системную устойчивость фирмы на рынке, сглаживая противоречия между маркетингом, производством и финансами, а также участвует в формировании национальной логистической системы [11].

Роль логистики в оптовой торговле. Оптовая торговля выступает основным посредником между производителем и розничной торговой сетью, охватывая всю ассортиментную сферу товарных продуктов. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы товарного обращения.

Особенностью оптовой торговли является то, что товар закупается крупными и средними партиями, формируется торговый ассортимент; далее товар направляется с определенной надбавкой к стоимости в розничную торговую сеть. Основными функциями предприятий оптовой торговли (большинство из которых относится к сфере логистики) являются:

 Концентрация

 Распределение

 Сбыт

 Закупка

 Формирование товарного отдела

 Принятие и реализация заказов

 Расформирование крупных партий

 Складирование и хранение

 Принятие рисков

 Транспортировка

 Управление запасами для клиентов

 Услуги (упаковка, маркировка)

Формирование в оптовой торговле логистической системы управления товарными потоками в принципе должно в обязательном порядке отвечать семи основным требованиям логистики — правило 7R [1]:

 необходимый товар

 в необходимом количестве

 соответствующего качества

 в запланированное время

 в нужное место

 для конкретного потребителя

 с минимальными затратами.

К этим требованиям в последнее время добавляется еще одно — права всех участников логистического товарного движения должны быть юридически защищены.

Оптовая торговля, как важная сфера коммерческой деятельности осуществляется потребительскими товарами, средствами производства, предметами труда и решает следующие экономические задачи, как сбыт и его стимулирование, закупки, складирование [10].

Роль логистики в розничной торговле. В розничную торговлю входят все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг сразу потребителям для личного использования. К розничной торговле можно отнести любую компанию, которая занимается реализацией товара, при этом являясь магазином или производителем. Розничная торговля может осуществляться как через магазины, так и через торговые точки вне магазина. К торговле вне магазина относится продажа товаров и услуг через Интернет (электронная коммерция [9]), продажа через автоматы, а также продажа «один на один».

Розничная торговля, также, как и оптовая, с точки зрения логистики, должна развиваться в первую очередь путём совершенствования конечного логистического звена системы товародвижения. В настоящее время применяются различные способы прогнозирования спроса, отбора товара, контроля над запасами. Например, для повышения эффективности контроля над запасами используются сканирующие устройства, считывающие штрих-коды; они также помогают существенно сэкономить время покупателей для оплаты товара.

Решения логистического характера должны создаваться ещё на стадии проекта предприятия, помещения которого должны удовлетворять требованиям сквозных технологических процессов. С учетом интересов сквозных технологических процессов должны выбираться: [10]

 удобство передвижения покупателей по территории магазина;

 оптимальные размеры торговых, складских, служебных помещений и технологических зон;

 ширина дверных проемов;

 высота и площадь разгрузочных рамп;

 современная планировка торговых залов.

Использование логистики в розничной торговле предусматривает построение комплексной, интегрированной, последовательной, согласованной стратегической схемы, позволяющей своевременно, оперативно реагировать на возникающие изменения и направленность запросов потребителей и в максимальной степени реализовывать возможности и сильные стороны своего торгового предприятия. Основными элементами стратегической схемы являются изучение торговой зоны и прочие логистические исследования.

Заключение

В наше время экономика строится на предприятиях, а люди всегда будут нуждаться в купле-продаже товаров и услуг. Чтобы грамотно построить такое предприятие, нужно хорошо обладать навыками управления, знать множество аспектов менеджмента и различные отрасли направления последнего. Логистический менеджмент играет немаловажную роль в проектировании, построении и управлении предприятием, скорее одну из главных и даёт установки на грамотное использование имеющихся ресурсов компании, что приведет к её дальнейшему процветанию.

Литература:

  1. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. Аникин Б. А.; Родкина Т. А.; Волочиенко В. А.; Заичкин Н. И.; Межевов А. Д.; Федоров Л. С.; Вайн В. М.; Воронов В. И.; Водянова В. В.; Гапонова М. А.; Ермаков И. А.; Ефимова В. В.; Кравченко М. В.; Серова С. Ю.; Серышев Р. В.; Филиппов Е. Е.; Пузанова И. А.; Учирова М. Ю.; Рудая И. Л. Учебное пособие / Москва, 2014.
  2. Воронов В. И., Воронов А. В. Основные элементы эволюции элементов цепей поставок в международной логистике ЛОГИСТИКА. Проблемы и решения. Международный научно-практический Украинский Журнал. 2013 №, 2. Украина. Харьков.
  3. Воронов В. И., Воронов А. В. Международные товаропроводящие сети. Маркетинг. 2013. № 6 (133). С. 20–28.
  4. Ермаков И., Филиппов Е., Белова С. Становление научных школ кафедры логистики ГУУ. Логистика. 2014. № 10 (95). С. 71–75.
  5. Воронов В. И., Сидоров В. П. Основы научных исследований (учебная программа) Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003 г. – 24 с.
  6. Логистика: тренинг и практикум. Аникин Б. А., Вайн В. М., Водянова В. В., Воронов В. И., Гапонова М. А., Ермаков И. А., Ефимова В. В., Заичкин Н. И., Кравченко М. В., Пузанова И. А., Родкина Т. А., Серова С. Ю., Серышев Р. В., Федоров Л. С. Учебное пособие / Москва, 2014.
  7. Воронов В. И., Воронов А. В. Международная логистика пространств и границ: основные аспекты формирования понятия, миссии, целей задач, функций, интегральной логики, принципов и методов. Управление. 2015. Т.3 № 2. С. 27–36
  8. Ермаков И., Петухов Д. Постановка проблемы развития национальной логистической системы. Логистика. 2014. № 11 (96). С. 56–59.
  9. Воронов В. И., Лазарев В.А, Павленко О. Ю. Организация электронной коммерции. Журнал: МАРКЕТИНГ, № 3(88)/2006 г. 13с.
  10. http://www.dist-cons.ru/modules/logistic/section5.html
  11. http://center-yf.ru/data/Marketologu/Marketing-v-optovoi-torgovle.php
  12. http://logisticstime.com/logist/navyki-i-umeniya-logista/
  13. Маркус М. / Управление цепями поставок 2003
  14. К. Ковалёв, С. Уваров, П. Щеглов / Логистика в розничной торговле «как построить эффективную сеть».

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle