Технология торговли на примере Волгоградской розничной сети | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №8 (112) апрель-2 2016 г.

Дата публикации: 16.04.2016

Статья просмотрена: 903 раза

Библиографическое описание:

Тлеубаева, Анара. Технология торговли на примере Волгоградской розничной сети / Анара Тлеубаева, Екатерина Цыганкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8.1 (112.1). — С. 58-61. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28095/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье рассмотрены особенности технологии торговли на примере Волгоградской розничной сети.

Ключевые слова: технология торговли, продажа товаров, розничная сеть.

Известно, что покупатели рассматривают магазин как место, где можно не только приобрести товар, но и интересно провести время, пообщаться и узнать что-то новое. Магазины, обладающие привлекательным образом, формируют ход мысли покупателя и развивают его потребности, увеличивая лояльность.

Продажа товаров — это завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

В розничной торговле применяются следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок; по предварительным заказам.

Технология торговли — это совокупность параллельно или последовательно выполняемых операций и процедур при продаже товаров и организации товародвижения с использованием определенных средств и методов [1].

Одной из важнейших составных частей технологического процесса магазина является приемка поступивших товаров по количеству и качеству. Приемка товара в магазине включает в себя:

 Проверку количества поступивших товаров, их качества и комплектности;

 Оформление приемки соответствующими документами;

 Принятие товара на учет.

Принимая товар, работники магазина должны убедиться в соответствии его характеристик (наименование, количество, цена и т. д.), данные транспортных и сопроводительных документов.

В ходе приемки необходимо проконтролировать наличие на упаковке товаров и в сопроводительных документах информации о сертификации (для товаров подлежащих обязательной сертификации) и сроках годности. Если количество и качество товара соответствуют данным, указанным в сопроводительных документах, то это подтверждается печатью магазина и подписью материально ответственного лица.

Одним из обязательных условий обеспечения бесперебойного технологического процесса в магазине является наличие достаточных запасов товара. В магазине их размещают непосредственно в торговом зале (рабочий запас) и в помещениях для хранения товаров (резервный запас). При размещении товаров на хранение рекомендуется закреплять за каждым из них постоянное место, это упрощает процесс учета и контроля состояния товарных запасов, обеспечивает оптимальные условия и режим хранения. Товары в магазине хранятся в упакованном или распакованном виде.

Способы их хранения зависят от свойств товаров, вида складских помещений, продолжительности хранения.

Различают сроки хранения, сроки годности и сроки реализации товара. Срок хранения — период, в течении которого свойства товара, указанные в нормативной или технической документации, не изменяются (при условии соблюдения условий его хранения). По истечению этого срока товар пригоден к употреблению, однако его потребительские характеристики могут быть снижены.

Срок годности — устанавливаемый изготовителем период, по истечению которого товар считается непригодным для использования по назначению. Устанавливая срок годности, изготовитель обязан гарантировать при соблюдении условий хранения соответствие товара требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей.

На качество торгового обслуживания и эффективность работы магазина в значительной степени влияют размещение и выкладка товаров в торговом зале. В магазинах, ассортимент которых состоит из продовольственных и непродовольственных товаров, для размещения этих товаров рекомендуется выделять отдельные зоны. Если не удается обособить эти зоны, то на участке пересечения продовольственных и непродовольственных товаров размещают нейтральные по своим свойствам товары, например мелкие галантерейные изделия.

Существует два основных способа выкладки товаров: вертикальный и горизонтальный. Вертикальный способ выкладки товаров предусматривает расположение однородных товаров в несколько рядов на всех полках оборудования сверху вниз. При горизонтальной выкладке определенные однородные товары вдоль по всей длине оборудования. Товарную выкладку используют в магазинах самообслуживания одновременно и для показа и отпуска товаров.

Организация технологии розничной продажи товаров.

Завершающей стадией торгово-технологического процесса в магазине является продажа товаров, которая может осуществляться различными методами.

В торговле, наряду с традиционным методом продажи товаров через прилавок обслуживания, применяются такие методы, как самообслуживание, продажа товаров по образцам, по предварительным заказам, через автоматы. При продаже товаров через прилавок обслуживания основная нагрузка ложится на продавца, от квалификации которого зависит скорость и качество обслуживания населения. В обязанности продавца входит предложение и показ товаров покупателям, предоставление информации о них, консультирование и помощь в наборе новых и сопутствующих товаров. Кроме того, он должен уметь быстро и качественно выполнять такие операции, как нарезка, взвешивание, упаковка товара и расчет с покупателем. Применение в магазинах традиционного метода продажи товаров снижает качество торгового обслуживания: увеличивает временные затраты покупателя на приобретение товара, ограничивает его в самостоятельности выбора товара.

Самообслуживание занимает основное место среди современных методов продажи, оно в наибольшей степени способствует решению ряда социально-экономических задач: экономит время покупателей, увеличивает скорость обслуживания и т. д. Снижение затрат времени на приобретения товаров вмагазинах самообслуживания, объясняется тем, что у покупателя нет необходимости обращаться к помощи продавца. Он имеет свободный доступ к товару, может его посмотреть и ознакомиться с содержимым на ценнике или на упаковке [5].

Самообслуживание позволяет устранить еще один недостаток традиционной организации продаж: выбрав товары, покупатель расплачивается на одном кассовом узле.

Товары в торговом зале самообслуживания расфасованы, упакованы или же оборудовано место для упаковки и взвешивания товара (например овощи-фрукты).

В случае необходимости некоторые товары могут продаваться в зале самообслуживания через прилавок. При этом продавец указывает на покупке ее стоимость, для последующей оплаты на кассе.

Направление движения потока покупателей осуществляется информационными указателями, а так же соблюдением определенных принципов размещения оборудования и товаров. Качество обслуживания покупателей во многом зависит от организации работы кассового узла. Необходимо до минимума сократить время расчета на кассе за произведенную покупку. Этому во многом способствует применение технологии штрихового кодирования. Наличие штрих кода на всех товарах делает более простым его учет в магазине и позволяет вести кассовые операции с помощью электронного оборудования: кассовых терминалов, сканеров, терминала сбора данных.

Продажа по образцам получила широкое распространение при реализации тканей, мебели, обоев. Суть метода в том, что покупатель самостоятельно или с помощью продавца знакомится с выставленными в торговом зале образцами. В случае покупки, покупателю выдается точно такой же товар. По предварительным заказам осуществляется продажа как продовольственных так и непродовольственных товаров. Такой метод продажи можно применить как специализированным магазинам, так и отдельных заказов магазинов общего профиля. Перечень товаров, реализуемых по заказам, вывешивается в магазине. Заказы могут быть приняты непосредственно в магазине, или по телефону, сайту. Покупатель получает товар или в магазине или с доставкой на дому.

Анализ розничной торговли в ООО «МАН»

На Волгоградском рынке розничной торговли компания «МАН» работает с 1998 года. На сегодняшний день насчитывает 64 объекта розничной торговли. Так же компания имеет свой распределительный центр(склад), с которого происходит доставка товаров в магазины сети. 80 % товара, представленного в магазинах, доставляются с распределительного центра. Доставка происходит на собственных грузовых автомобилях, оснащенных оборудованием, для поддержания необходимой температуры. Товар с коротким сроком годности (хлебобулочные изделия, мясная, молочная гастрономия) в магазин поступает на прямую от производителя.

Формат торговли — самообслуживание.

а) размещение торгового оборудования:

При расстановке торгового оборудования можно отметить несколько особенных моментов, которые использует сеть:

  1. При входе в торговый зал размещаются развалы (напоминающие выкладку как на рынке, где покупатели самостоятельно выбирают) с фруктами и овощами. И поскольку выкладка начинается с цитрусовых, то при входе в магазин попадаешь в яркие желтые, красные цвета и это большое светлое пятно манит тебя в магазин и побуждает ксовершению покупок. Для увеличения яркости и привлекательностивыложенных фруктов и овощей, освещение над данным оборудованием установлено с теплым желтым свечением. Упаковочная тара и весы находятся рядом.
  2. Чуть в глубине торгового зала размещается оборудование — холодильные горки и холодильные закрытые баннеты, в которых расположен товар повседневного спроса: молочная, колбасная гастрономия, охлажденное мясо, охлажденная птица. Данное оборудование расположено в глубине торгового зала для того, чтобы покупатель был заинтересован идти дальше по залу, тем самым совершал больше покупок.
  3. В самом дальнем месте торгового зала, по отношению к входу, располагается оборудование с хлебо-булочными изделиями, так как данный продукт участвует почти во всех покупках, то расположение его в удаленном месте приводит к тому, что каждый покупатель пройдет весь торговый зал и увеличивает шанс на приобретение большего количества купленного товара.
  4. Торговое оборудование, которое создает проходы для покупателей, размещается таким образом, чтобы покупатель прошел весь торговый зал и вышел к кассовым боксам, тем самым посетил все отделы с разными категориями товара.
  5. Размещение дополнительного оборудования. По всему залу, в свободных местах располагается дополнительная выкладка товара, ассортимент, как правило, зависит от сезонности (например, летом — вода). Данная выкладка привлекает внимание оформлением и стимулирует к дополнительным покупкам.

б) навигация. В торговом зале существует навигация с указанием (с использованиемпрорисованных товаров) товарных групп, расположенных под указанной навигацией, это помогает ориентироваться покупателям при планировании покупок. Так же навигация участвует в информировании о низкой цене, выгодном предложении.

в) планограмма. При размещении товара на полочном пространстве так же учитывается психология человека и его восприятие при принятии решения о покупке. В определенных товарных группах используется блочная выкладка (например, в холодильнике блоком выставляют молоко, блоком кефир всех производителей, так же учитывается в блоке фасовка — вес, объем товара), это помогает покупателю определиться с выбором производителя, ценовым уровнем категории продукции.

На верхней полке расположен товар более дорогой, чем на нижней полке, по ходу движения покупателей товар так же выставляется от дорогого к дешевому. Данный маркетинговый ход предлагает покупателю провести мини анализ представленного товара и принять решение какой товар, из какой ценовой категории для него приемлем.

г) оформление места продаж. Каждое наименование товара в торговом зале подкреплено оформленным ценником, на котором указан продавец, производитель, наименование продукта, характеристика товара (вес, объем), его цена (за единицу, 100 гр. в зависимости от категории товара). Так же на ценниках используются стопперы с указанием акции или информации на которую хотят обратить внимание покупателя («Покупай Волгоградское», «Акция», «Выгодно»)

Организация расчетов с покупателями.

Денежные расчеты с покупателями за товары осуществляются с обязательным применением контрольно-кассовых машин, за исключениемпредусмотренных действующим законодательством случаев. Контрольно-кассовые машины, должны быть зарегистрированы в налоговых органах.

Сканеры — специальные устройства для считывания штрих кодов с товаров. Они могут быть ручными или встроенными в кассовый стол. Сканер используется в сочетании с другими видами электронного оборудования (весами, кассами, терминалами и т. д.)

Для нанесения штрих кода на товар, не имеющие его, используют специальные принтеры. Применение электронного оборудования специального программного обеспечения для учета товаров и при расчетных операциях позволяет магазинам «МАН»:

 Постоянно иметь полную информацию об объеме и составе товарных запасов, оптимизировать запасы.

 Организовать фасовку товара, с их маркировкой.

 Осуществлять гибкую ценовую политику, оперативно корректировать розничную цену на товар.

 Уменьшить время расчета на кассе.

 Вести учет проданного товара.

В данный момент в России большое количество предприятий занимаются розничной торговлей, а для того чтобы правильно использовать площадь и средства предприятия нужно ответственно отнестись к устройству и планированию этого предприятия. Торговые предприятия, которые не только предлагают товары, но и становятся частью жизни покупателя, вызывают эмоциональную реакцию, имеют больше шансов на успех.

Технология на предприятиях розничной торговли имеет свою специфику. В первую очередь это связано с тем, что потребителем товаров и услуг здесь является население. Именно требования и запросы населения становятся решающими при формировании ассортимента. Из услуг, которые может оказать предприятие, выбираются только пользующиеся спросом у покупателей. Интересы покупателей учитываются и при выборе метода продажи товаров.

Литература:

  1. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей».
  2. Бланк И. А. Управление торговым предприятием — М.: Ассоциация авторов издателей ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 1998. — 416 с.
  3. Брагина Л. А., Данько Г. П. «Торговое дело: экономика и организация», Москва 2002.
  4. Бусыгин А. В. Предпринимательство. Основной курс:- М. ИНФРА — М. 2003.
  5. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. М. 2004.
Основные термины (генерируются автоматически): товар, торговый зал, магазин, покупатель, продажа товаров, розничная торговля, срок годности, торговое оборудование, электронное оборудование, кассовый узел.


Ключевые слова

технология торговли, продажа товаров, розничная сеть

Похожие статьи

Особенности оценки товаров в розничной и оптовой торговле

В статье рассмотрен порядок и особенности оценки товаров. Представлена методика оценки товаров на различных стадиях их движения в оптовой и розничной торговле.

Специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях рыночной экономики (на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан)

В статье рассматривается специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях рыночной экономики. На примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан актуализирована необходимость эффективной ценовой политики для повышения конкурентоспособн...

Тенденции и перспективы развития автосервисной деятельности в Калининградской области

В статье рассматривается общая ситуация автосервисных центров в Калининградской области, их развитие и деятельность как отдельной отрасли.

Развитие рынка автосервисных услуг Калининградской области

В статье рассматриваются вопросы, связанные с современными проблемами развития автосервисной деятельности в Калининградской области. По статистическим данным в Калининградской области наблюдается развитие предоставляемых услуг для автотранспортных ср...

Модель организации управленческого учета в торговле

В статье рассмотрена сущность управленческого учета и модель его организации. Рассмотренная модель была применена к торговле банковскими продуктами в условиях современного рынка России.

Маркетинговая политика и ее роль в повышении конкурентоспособности транспортных компаний (на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан)

В статье на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан рассматривается роль маркетинговой политики в повышении конкурентоспособности транспортных компаний.

Понятие и сущность предприятий розничной торговли

В статье рассматривается экономическое содержание торговых предприятий с акцентом на сферу ведения розничной торговли. Представлена классификация предприятий розничной торговли. Кроме того, автором статьи представлены характерные черты розничной торг...

Оптимизация технологии управления путем внедрения средств автоматизации на примере ООО «КФ «Комус-Упаковка»

В статье проведен анализ вопроса об автоматизации предприятия. Также приведен обзор программных продуктов и реализуемых методов при разработке программных средств автоматизации.

Совершенствование системы отбора персонала в сфере услуг

В статье исследованы механизмы совершенствование системы отбора персонала в сфере услуг на примере действующего предприятия ООО «Бастион Лайн», г. Находка Приморского края.

Направления развития деятельности малых инновационных предприятий

Данная статья посвящена рассмотрению направлений развития деятельности МИП.

Похожие статьи

Особенности оценки товаров в розничной и оптовой торговле

В статье рассмотрен порядок и особенности оценки товаров. Представлена методика оценки товаров на различных стадиях их движения в оптовой и розничной торговле.

Специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях рыночной экономики (на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан)

В статье рассматривается специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях рыночной экономики. На примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан актуализирована необходимость эффективной ценовой политики для повышения конкурентоспособн...

Тенденции и перспективы развития автосервисной деятельности в Калининградской области

В статье рассматривается общая ситуация автосервисных центров в Калининградской области, их развитие и деятельность как отдельной отрасли.

Развитие рынка автосервисных услуг Калининградской области

В статье рассматриваются вопросы, связанные с современными проблемами развития автосервисной деятельности в Калининградской области. По статистическим данным в Калининградской области наблюдается развитие предоставляемых услуг для автотранспортных ср...

Модель организации управленческого учета в торговле

В статье рассмотрена сущность управленческого учета и модель его организации. Рассмотренная модель была применена к торговле банковскими продуктами в условиях современного рынка России.

Маркетинговая политика и ее роль в повышении конкурентоспособности транспортных компаний (на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан)

В статье на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан рассматривается роль маркетинговой политики в повышении конкурентоспособности транспортных компаний.

Понятие и сущность предприятий розничной торговли

В статье рассматривается экономическое содержание торговых предприятий с акцентом на сферу ведения розничной торговли. Представлена классификация предприятий розничной торговли. Кроме того, автором статьи представлены характерные черты розничной торг...

Оптимизация технологии управления путем внедрения средств автоматизации на примере ООО «КФ «Комус-Упаковка»

В статье проведен анализ вопроса об автоматизации предприятия. Также приведен обзор программных продуктов и реализуемых методов при разработке программных средств автоматизации.

Совершенствование системы отбора персонала в сфере услуг

В статье исследованы механизмы совершенствование системы отбора персонала в сфере услуг на примере действующего предприятия ООО «Бастион Лайн», г. Находка Приморского края.

Направления развития деятельности малых инновационных предприятий

Данная статья посвящена рассмотрению направлений развития деятельности МИП.

Задать вопрос