Библиографическое описание:

Мягкова Н. Г. Влияние конкуренции на развитие парикмахерских услуг и финансовые результаты деятельности на примере ООО «Виктория-1» // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1375-1378.



Парикмахерские услуги представляют собой одни из самых востребованных по уровню потребления. При этом данный вид бизнеса достаточно быстро окупается. Поэтому предприниматели не только охотно вкладывают финансовые ресурсы в данную сферу деятельности, но и активно их расширяют [4]. Все это обуславливает нарастание конкуренции на рынке парикмахерских услуг и отражается на конечном финансовом результате деятельности компаний работающих в данной отрасли. В частности ведет к снижению получаемой прибыли как конечному финансовому результату. Так по оценкам BusinesStat, в 2014 г объем рынка парикмахерских услуг в России увеличился всего на 1 % по сравнению с 2013 годом и составил 160 млн. услуг. Что было обусловлено снижением платежеспособности населения. Прогнозируется снижение натурального объема рынка парикмахерских и салонов красоты в 2015–2016 гг, что отразится на замедлении ежегодных темпов прироста стоимостного объема до 4,8 %-6,3 %. В 2016 г показатель достигнет 103,1 млрд. руб. В целом, прирост выручки участников рынка в 2015–2016 гг будет поддерживаться перераспределением спроса из премиум–сегмента на услуги заведений эконом-класса.

С 2015 г на рынке парикмахерских и салонов красоты в России будут наблюдаться следующие тенденции: рост числа салонов эконом-класса и усиление конкуренции в данном сегменте [1]. Конкуренция — представляет собой соперничество, экономическое соревнование производителей одинаковых услуг, борьбу за привлечение клиентов и за счет этого получение максимальной выгоды. При этом конкуренция на рынке парикмахерских услуг развивается нарастающими темпами. Обусловлено это тем, что как правило, парикмахерские салоны в основном относятся к малому бизнесу и для вступления в этот бизнес не требуются большие капиталовложения. В связи с этим вновь открывающиеся и уже существующие парикмахерские салоны на рынке должны оказывать услуги, которые пользуются постоянным спросом клиентов. Услуги должны настолько быть интересны клиентам, чтобы они готовы были отдать за обслуживание деньги, и более интересны, чем аналогичные услуги рядом находящегося салона. Стремясь обеспечить выживание и получения достаточной нормы прибыли им необходимо постоянно предлагать на рынке что-то новое, реально действенное [2].

ООО «Виктория» функционирует на рынке парикмахерских услуг с 1998 года и является одним из старейших салонов в Артемовском городском округе. Цели деятельности ООО «Виктория» — привлечение новых и удержание имеющихся клиентов, оказание качественных парикмахерских услуг и получение максимальной прибыли. Парикмахерская имеет выгодное месторасположение, ориентирована на клиентов со средним достатком, имеет широкий спектр услуг и работает в пяти направлениях: парикмахерские услуги, услуги маникюра и педикюра, наращивание и дизайн ногтей, косметологические услуги. Различные стороны сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности салона получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Важнейшими среди них являются показатели прибыли и рентабельности представлены в таблице 1.

Таблица 1

Финансовые результаты деятельности ООО Виктория за 2012–2014 гг.

Показатель

2012

2013

2014

Отклонение

2013/2012

2014/2013

Выручка, (тыс. руб.)

5455

5869

5409

414

-460

Себестоимость продаж, (тыс. руб.)

5114

5714

5391

600

-323

Прибыль от продаж (тыс. руб.),

719

755

18

36

-737

Чистая прибыль (тыс. руб.),

256

252

- 424

-4

-676

Средняя стоимость активов, (тыс. руб.)

209,5

366

305

23,5

-17

Средняя стоимость капитала, (тыс. руб.)

125

364

278

239

-86

Рентабельность активов (коэффициент экономической рентабельности)

122,2

68,9

-

-53,3

-

Рентабельность собственного капитала

204,8

69,2

-

-135,6

-

Рентабельность услуг

14,1

13,2

0,3

-0,9

-12,6

Рентабельность продаж

13,2

12,9

0,3

-0,3

-12,6

Так в 2013 году наблюдается рост выручки на 7,6 %, в 2014 году выручка снизилась на 7,8 %. Снижение выручки обусловлено снижение количества потребителей в связи как с ростом стоимости на услуги салона, так и со снижением общей покупательской способности населения, парикмахерскими услугами стали пользоваться реже. Рост цен на косметическую продукцию и химикаты привел к росту себестоимости в 2013 году на 11,7 %. Снижение себестоимости в 2014 году на 300 тыс. рублей обусловлено снижением выручки.

Изменения в объеме выручки и себестоимости отразилось на прибыли от продаж. Так в 2013 году она увеличилась на 5 %, в 2014 году резко сократилась и падение составило 97,6 %. Снижение выручки, прибыли от продаж, рост себестоимости отразились на показателях рентабельности так в 2013 году рентабельность снизилась на 0,5 пункта. В 2014 году снижение составило 12,6 пункта. На снижение показателей основных финансовых результатов сказалась не только общая экономическая ситуация, Но и высокий уровень конкуренции на рынке парикмахерских услуг Артемовского городского округа, где сегодня предлагают свои услуги 35 парикмахерских из них 9 крупных салонов. Сравнительный анализ цен на парикмахерские услуги салонов АГО представлен в таблице 2. ООО «Виктория работает в среднем ценовом сегменте рынка, где конкуренция наиболее острая.

Таблица 2

Сравнительный анализ цен на парикмахерские услуги салонов АГО (в рублях)

Наименование услуги

Баркарола

Виктория

Карамель

Барбье

Марафет

4 сезона

Модельная стрижка женская короткие волосы

450–500

400

450

1000

550

400

Модельная стрижка женская длинные волосы

650–800

500

550

1100

750

1000

Мужская модельная стрижка

350

400

450

560

550

500

Мужская стрижка повышенной сложности

450

450

500

800

550

600

Маникюр гигиенический женский

350

350

350

480

400

350

Маникюр мужской

450

400

450

450

450

Педикюр Гигиенический женский

700

600

1360

1200

900

Педикюр мужской

800

750

1520

1500

100

Как видно из таблицы диапазон цен на услуги парикмахерских салонов разнообразен, но при этом можно отметить, что у ООО «Виктория» практически самый низкий уровень цен на основные услуги в сравнении с салонами конкурентами. Но, несмотря на это показатели деятельности салона ухудшаются. Так как, чтобы быть конкурентоспособным в сложившейся ситуации, не достаточно иметь только низкие цены, необходимо искать новые сегменты рынка предлагать новые услуги, правильно позиционировать себя на рынке. [3] Практически все парикмахерские салоны города оказывают широкий спектр услуг, но не в одном из прейскурантов нет такой услуги как выездное обслуживание. Данной формой обслуживания могут воспользоваться клиенты, которые не могут прийти в парикмахерскую; клиенты, которым необходимо сделать свадебную или вечернюю прическу; клиенты с высокими доходами. Данный вид услуги мог бы обеспечить дополнительный доход ООО «Виктория», так как можно оказывать выездное обслуживание не только на дом к клиенту, но и заключить договора на обслуживание в организациях. В отличие от стационарной парикмахерской, где под рукой у мастера есть все необходимое, при организации выездного обслуживания потребуется определенный набор инструментов и материалов. На выездное обслуживание можно предложить следующий перечень услуг: стрижка, окраска, укладка. Затраты на необходимое оборудование и материалы представлены в таблице 3.

Таблица 3

Необходимое оборудование иматериалы для организации выездного обслуживания

Наименование оборудования

Кол-во, шт.

Стоимость 1 ед., руб.

Сумма

Машинка для стрижки волос

1

5500

5500

Распылитель для воды

1

100

100

Расчески

4

200

800

передники

2

500

1000

воротнички

10

50

500

ножницы

2

300

600

фен

1

3000

3000

ИТОГО:

21

11 500

За год мастер должен отработать 1626 часов.

Средняя трудоемкость стрижки — 0,5 часа.

Если рассматривать загрузку мастера не в людях, а в количестве услуг, так как чаще всего парикмахерскими услугами пользуются одни и те же постоянные клиенты, то за год при полной загрузке мастер может оказать1626 / 0,5 = 3252 услуг.

Принимаем загрузку мастера

80 % = 3252 * 0,8 = 2600 услуг.

Стоимость стрижки в среднем — 450,0 руб.

2600 * 450,0 = 1170 тыс. руб.

Объем реализации — 1170,0 тыс. руб.

Если ориентироваться только на учебные заведения и деловые центры, которые расположены рядом с салоном, то можно предположить, что как минимум 100 человек воспользуются предлагаемой услугой, в среднем стрижку делают каждые 2 месяца.

100 * 6 = 600 стрижек

2600–600 = 2000 человек

600*450 = 270,0тыс. руб.

Дополнительно разовыми договорами мастер может обслужить 2000 человек.

На дому стоимость стрижки для малообеспеченных и не имеющих возможность посещать парикмахерскую — 250,0 руб.

250,0 * 2000 = 500,0 тыс. руб.

Объем реализации — 500,0 тыс. руб.

270,0 + 500,0 = 770,0 тыс. руб.

Общий объем реализации — 770,0 тыс. руб.

Оплата мастера устанавливается на уровне 15 % от объема выручки.

770,0 / 15 % = 69 тыс. руб.

Заработная плата мастера за год — 115,5 тыс. руб.

Отчисление во внебюджетные фонды -34,881 тыс. руб.

Затраты на оснащение мастера — 11,5 тыс. руб.

Проезд — 10 тыс. руб.

Для повышения эффективности управления финансовым результатом в ООО «Виктория» предлагается порекомендовать внедрить выездное обслуживание клиентов. Расчет эффективности мероприятия представлен в таблице 4.

Таблица 4

Расчет финансовых результатов выездного мероприятия ООО «Виктория»

Показатели

Сумма, тыс. руб.

Выручка

770,0

Себестоимость

168,9

Списание ОС

11,5

Прибыли от реализации

601,1

Прочие расходы (на продвижение)

10

Налогооблагаемая прибыль

591,1

Налог на прибыль

118,2

Чистая прибыль

472,9

Капитальные вложения

11,5

Окупаемость

0,02

Чистый доход

461,4

Оказание данного вида услуг можно считать эффективным, уже в силу того, что позволяет получить дополнительный чистый доход в размере 461,4 тыс. рублей, что превышает полученные в 2014 году убытки составившие, 424 тыс. рублей. Но не надо забывать о том, что не только освоение новых сегментов рынка позволит улучшить финансовые результаты салона, но это и повышение качества оказываемых услуг, использование новых технологий, активная маркетинговая политика [5].

Конкурентоспособность салона — это комплексный показатель его жизнеспособности, умения эффективно использовать финансовый (ценообразование), производственный (оборудование, технологии, парикмахерские материалы, административное управление) и трудовой (работа с персоналом) потенциалы. Особенно важна способность салона оперативно и адекватно реагировать на изменения в поведении клиентов, их вкусов и потребностей, в чем и заключается одна из важнейших задач управления финансовыми результатами салона [2]. Конкурентоспособность салона ООО «Виктория» можно рассматривать как возможность эффективной хозяйственной деятельности и прибыльной реализации услуг в условиях конкурентного рынка. Это достигается за счет всего комплексом имеющихся у салона средств.

Литература:

  1. Анализ рынка услуг парикмахерских и салонов красоты в России в 2010–2014 гг, прогноз на 2015–2019 гг [Электронный ресурс] — Режим доступа. http://marketing.rbc.ru/research/562949984288200.shtml. Дата обращения 03.05.2016
  2. Маркетинг рынка парикмахерских услуг. [Электронный ресурс] — Режим доступа. http://www.telenir.net/delovaja_literatura/osnovy_upravlenija_malym_biznesom_v_sfere_parikmaherskih_uslug/p3.php/ Дата обращения 05.05.2016
  3. Маркетинг салона красоты — скидки или бонусы? [Электронный ресурс] — Режим доступа http://www.universe-soft.ru/statii/202334/. Дата обращения 06.05.2016
  4. Царева Н. А. Оценка потребностей и потенциала региональных субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере международного и межрегионального сотрудничества: на материалах социологического исследования проведенного в Приморском крае // Экономика и предпринимательство. — 2015. — № 1 (54). — С. 981–987.
  5. Шестак О. И. Стратегический подход к развитию малого и среднего предпринимательства на региональном уровне (на примере Приморского края) // Экономика и менеджмент систем управления. — 2015. — № 3.1(17). — С. 183–196.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle