Библиографическое описание:

Трюханова И. Е., Смусева Н. В., Думанова О. В. Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по социально-коммуникативному развитию «Добрые помощники — полезные привычки» // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1562-1564.



Задачи:

– Привить детям положительное отношение к полезным привычкам.

– Учить заботиться о своём здоровье и здоровье близких, родных и друзей.

– Развивать позитивное отношение к сверстникам и окружающим.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

ПЕДАГОГ:

Колокольчик мой дружок — собери детей в кружок.

Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики!

Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь вместе с нами.

Садитесь на свои места, ровно, удобно, красиво. Молодцы!

Раз-два-три-четыре-пять будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять и друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.

Я очень рада вас видеть! Ребята, какое у вас настроение? Вот и я вам принесла открытку с хорошим настроением!

  1. Основная часть.

ПЕДАГОГ: Сегодня мы будем говорить о полезных привычках, которые нам помогают сохранить здоровье и хорошее настроение! Как вы думаете, что такое полезные привычки?

ДЕТИ.........

ПЕДАГОГ: Молодцы!

СТУК В ДВЕРЬ... Почтальон принёс письмо.

ПЕДАГОГ: Кому — ДЕТСКИЙ САД. Любознательным ребятам.

От кого: ЦИРК. От Ириски

ПЕДАГОГ: читаем письмо: «Здравствуйте дорогие любознательные ребята! Пишет вам Ириска. Мой друг Клёпа сегодня в первый раз идёт в детский сад в вашу группу. Хочу вам рассказать немного о Клёпе: он очень весёлый, задорный и добрый мальчик. К сожалению он совершенно не знаком с полезными привычками.

Научите его-

Как с ребятами дружить.

Как без грусти день прожить.

Как вести себя в саду.

Чтоб со всеми быть в ладу.

Чтоб счастливым всегда быть.

И здоровьем дорожить!»

Ну что ребята, научим КЛЁПУ полезным привычкам?

ДЕТИ.......

С криком и шумом входит Клёпа, капризничает, не хочет входить в группу.

Диалог с Клёпой, усаживаем его рядом с детьми.

ПЕДАГОГ:

Первый раз сегодня Клёпу мама в садик привела

Непослушного ребёнка успокоить не могла.

Стал он плакать и цепляться

Не хотел в саду остаться.

Ребята, а с каким настроением надо заходить в группу. Что нужно сказать при встрече? Что желают когда говорят «здравствуйте»?

ДЕТИ....

ПЕДАГОГ: Молодцы!

РЕБЕНОК:

Милый Клёпа, так не надо громко плакать и кричать:

Мама ведь спешит куда-то, мама может опоздать.

ПЕДАГОГ: А что бы Клёпа запомнил эту привычку, посади на цветок бабочку-напоминалочку.

КЛЁПА: Я запомнил! Хорошее настроение помогает общаться. И ещё, я всегда буду здороваться.

ПЕДАГОГ: Читаем дальше?

ДЕТИ........

ПЕДАГОГ:

«Клёпа с книгою играл, эту книгу разорвал.

Взял себе потом машину, разобрал на половину!

Мячик маленький нашёл, этот мячик проколол.

А когда конструктор взял, все детали растерял».

КЛЁПА: Да, я всегда так делаю!

Зачем их собирать, зачем их убирать?

И книжку я порву, её не сберегу!

ПЕДАГОГ:

Ребята, а вы как думаете, что Клёпа не правильно делает? А как надо обращаться с игрушками? Скажите Клёпе, почему надо убирать игрушки.

ДЕТИ.....

РЕБЕНОК:

Ты игрушки береги,

И заботливо храни!

ПЕДАГОГ: Посади для Клёпы бабочку-капоминалочку на цветок.

КЛЁПА:

Вы такие хорошие и добрые, я хочу с каждым из вас познакомиться.

(Игра в мяч: Каждый называет своё имя и передаёт мяч по кругу, ускоряя темп и меняя направления передачи мяча во время игры.)

ПЕДАГОГ:

Ребята, это очень полезная привычка знакомится! А давайте дальше почитаем письмо, что же пишет Ириска?

«Клёпа плохо руки мыл

Лишь водичкою смочил.

Мылом мылить не старался

И грязнулей остался.

Полотенце в чёрных пятнах,

Как же это не приятно,

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот»

КЛЁПА:

Ну и что, что здесь такого плохого?

ПЕДАГОГ:

Ребята, расскажите Клёпе, о полезной привычки — как правильно надо мыть руки? А что ещё необходимо, что бы быть чистым, здоровым, аккуратным?

ДЕТИ.....

ПЕДАГОГ: Клёпа, вот предметы которые тебе помогут запомнить эту полезную привычку, выбери их сам... (Клёпа всё путает)

ПЕДАГОГ простит детей помочь Клёпе правильно собрать полезные предметы, которые помогут сохранить здоровье.

ПЕДАГОГ: Ребята давайте подарим эти полезные предметы Клёпе.

КЛЁПА: Спасибо.

ПЕДАГОГ: Клёпа ты стал использовать волшебные слова.

РЕБЕНОК:

Так что Клёпа постарайся,

Чаще с мылом умывайся,

Надо тёплою водой

Руки мыть перед едой!

ПЕДАГОГ просит ребят посадить бабочку-подсказку для Клёпы.

ПЕДАГОГ:

Читаем письмо дальше!

«Как то Клёпа хлеб жевал, крошки хлебные ронял,

Говорил с набитым ртом, что не мог понять никто.

После взялся за компот, стол облил и свой живот!»

КЛЁПА: Да я всё правильно делаю......

ПЕДАГОГ:

Ребята, что Клёпа делает не правильно? Почему надо тщательно пережёвывать пищу? Как вы считаете, как надо вести себя за столом?

ДЕТИ.......

РЕБЕНОК:

Ты не знаешь? За столом,

Надо есть с закрытым ртом.

Не спеши, не говори!

Крошки на пол не сори.

После встать из-за стола

В одежде чистой как всегда.

ПЕДАГОГ просит ребят усадить бабочку-подсказку на цветок для Клёпы.

КЛЁПА: Я всё понял. А давайте я покажу вам гимнастику для нашего язычка. (Артикуляционная гимнастика.)

ПЕДАГОГ:

Читаем письмо дальше?..

«Вот мой Клёпа наигрался, спать ложиться отказался...»

ПЕДАГОГ:

Клёпа, а наши дети после прогулки и обеда отдыхают. Ребята, скажите Клёпе, для чего нужен дневной сон?

ДЕТИ...

РЕБЕНОК:

Наступает тихий час

Тишина нужна сейчас.

Даже если вы не спите,

То лежите, не шумите,

Не мешайте другу спать

И спокойно отдыхать.

ПЕДАГОГ просит ребят посади бабочку подсказку для Клёпы.

КЛЁПА:

А у нас в цирке фокусник умеет спать сидя, он меня научил. Хотите я вас тоже научу? Смотрите внимательно, а потом за мной повторяйте.

(Релаксационная гимнастика)

ПЕДАГОГ:

Какой ты забавный Клёпа! Ну что, читаем письмо дальше?

«Научите быть опрятным,

Чистым, Клёпу, аккуратным.

Чтоб штаны не знали дыр,

Это брюки, а не сыр!

Мама Клёпу баловала,

Утром чисто одевала,

Отпускала погулять,

Не могла его узнать!»

Ребята, а мама должна одевать Клёпу? Что должен уметь Клёпа? Ребята, и самое главное, на прогулку надо одеваться по погоде! Согласны со мной?

КЛЁПА:

Я запомнил эту добрую привычку. Можно и я прикреплю бабочку-подсказку на цветочек?

ПЕДАГОГ:

Читаем письмо дальше?

«На прогулку как-то Клёпу,

Взяли мальчики в игру.

Перессорил всех наш Клёпа

И обидел детвору.

Он хвалился и дразнился

И обманывал ребят

И теперь его ребята даже видеть не хотят».

КЛЁПА:

А что, разве это не так? Я всегда так дружу... А как надо?

ПЕДАГОГ: Ребята, как вы думаете, можно обижать малышей, дразниться, хвалиться и обманывать ребят? А почему это нельзя делать? Давайте вы расскажите Клёпе как нужно дружить, и как себя вести с друзьями.

ДЕТИ: …....

РЕБЕНОК:

Это ссора, вот досада,

Обижать друзей не надо!

Не нужны нам злые ссоры,

Слёзы, споры и раздоры.

Будем вместе мы дружить.

И друзьями дорожить!

КЛЁПА: Спасибо ребята, я понял как надо дружить. Давайте я вам покажу как могут дружить наши пальчики. (пальчиковая гимнастика)

  1. Заключительная часть.

ПЕДАГОГ: Ребята, Клёпа, подойдите ко мне. (Рассматривают открытку с бабочками-подсказками) Посмотри, Клёпа, пока мы читали письмо от Ириски, мы незаметно научили тебя полезным привычкам.

КЛЁПА: Да, ребята, я их все запомнил!

Рассматривая стенд с картинками о полезных привычках Клёпа их все перечисляет, дети так же участвуют в закреплении.

ПЕДАГОГ: А что бы Клёпа эти привычки не забыл, мы подарим ему вот эту открытку — напоминалочку с хорошим настроением и бабочками-подсказками.

КЛЁПА: Спасибо вам всем большое! Я столько нового узнал от вас.

Обращается к педагогу и детям:

В вашей группе у меня появилось так много друзей, и я узнал столько интересного! А можно я с ребятами ещё немного поиграю?

ПЕДАГОГ: Конечно, Клёпа, только подождите, не спешите, всем нашим гостям до свидание скажите!

Литература:

  1. Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова «Правила для воспитанных детей», АСТ, 2010 г. — 126с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle