Методическая разработка проведения деловой игры «#я_здоровый_человек» для учащихся танцевальной группы 8–12 лет на тему «За здоровый образ жизни!» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 21 декабря, печатный экземпляр отправим 25 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №12 (198) март 2018 г.

Дата публикации: 27.03.2018

Статья просмотрена: 274 раза

Библиографическое описание:

Гладырева Е. А. Методическая разработка проведения деловой игры «#я_здоровый_человек» для учащихся танцевальной группы 8–12 лет на тему «За здоровый образ жизни!» // Молодой ученый. — 2018. — №12. — С. 151-154. — URL https://moluch.ru/archive/198/48913/ (дата обращения: 10.12.2019).



Пояснительная записка

Методическая разработка проведения деловой игры «#я_здоровый_человек» для учащихся танцевальной группы 8–12 лет по теме «За здоровый образ жизни» содержит большой воспитательный потенциал и направлена на организацию интерактивной творческой деятельности учащихся.

Методический материал предназначен для работы с учащимися педагогам дополнительного образования (руководителям танцевальных коллективов), педагогам — организаторам, старшим вожатым.

Актуальность и практическая значимость

В современном обществе одной из ключевых проблем общегосударственного масштаба является повышение уровня здоровья детей. На здоровье детей влияет много причин: плохая экология, медицина, питание, травматизм, вредные привычки и т. д. Чтобы улучшить здоровье молодого поколения, необходима физическая активность, которая является одной из граней общей культуры.

На базе Дома юных техников им. Ю. А. Гагарина с 2017 года Е. А. Гладыревой организована танцевальная группа «PRO_Dвижение», в которой учащиеся 8–12 лет изучают классические, современные и стилизованные направления хореографии. За небольшой период заметны первые результаты совместной работы педагога и учащихся: укрепление и развитие физических данных, более точное техничное исполнение сложных элементов и переход на усложненные — о чем свидетельствуют внешние изменения, а также положительные отзывы родителей. Успешность в саморазвитии среди учащихся носит мощный мотивационный эффект.

В феврале 2018 года в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы по современным и стилизованным направлениям хореографии группы «PRO_Dвижение», было реализовано данное событие.

Продолжительность деловой игры «#я_здоровый_человек»: 45 минут

Количество учащихся: 20 человек

Новизна

Методический материал по проведению деловой игры «#я_здоровый_человек» для учащихся 8–12 лет разработан с учетом возраста, интересов и имеющихся знаний современных детей о здоровом образе жизни, а также специфике направления деятельности — хореографии.

Методическая разработка представлена в форме деловой игры. Игра предполагает творческую работу учащихся в группах, разделена на три тематических блока: 1) здоровое питание, 2) здоровое движение, 3) здоровые привычки. К каждому блоку подобраны игровые задания.

Ход игры предполагает постоянную смену видов творческой деятельности — что создает интерактивное общение педагога и учащихся.

Цель: формирование правильного мотивационного мышления и отношения учащихся танцевальной группы к концепции здорового образа жизни

Задачи:

‒ способствовать формированию представления о значении здорового питания, здорового движения и здоровых привычек в жизни современного ребенка 8–12 лет;

‒ развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания по теме здорового образа жизни;

‒ поддерживать чувство заботы к собственному здоровью.

Материально- техническое оснащение:

  1. Учебный класс
  2. Круглый стол, стулья
  3. Компьютер (или ноутбук) и презентация по заданной теме
  4. Комплект проектной аппаратуры и музыкальный центр

Раздаточный материал:

  1. 20 лент (по 15 см. длиной) четырех цветов: голубые — 5 штук, синие (васильковый оттенок) — 5 штук, синие (темный оттенок) — 5 штук, фиолетовые — 5 штук.
  2. набор карточек с названиями продуктов: рыба красная «горбуша», «кока-кола, кефир, «фанта», сметана, чипсы, мясо, шоколад «сникерс» с орехами, вафельные трубочки со сгущенкой, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, картофель фри, груши, сухарики, свёкла, хлеб, творог, йогурт, пельмени, молоко, сок апельсиновый, яйца, рис 1 кг., греча 1 кг., бананы, лимон, булочки с изюмом.
  3. 4 комплекта купюр «Банка приколов» номиналом 500 рублей — 1 штука, 100 рублей — 10 штук, 50 рублей — 4 штуки.
  4. 4 небольшие корзины.
  5. 4 ватмана формата А3 с изображением на каждом листе образов двух человечков в зеленом цвете и красном.
  6. Цветные вырезки из журналов
  7. Наборы фломастеров — 4 штуки.
  8. 4 листа ватмана с изображением образов двух человечков в зеленом и красном цвете.

Сценарий проведения деловой игры «#я_здоровый_человек» для учащихся танцевальной группы 8–12 лет по теме «Здоровый образ жизни»

Этапы

Содержание работы

  1. Организационный этап

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а значит, я желаю вам здоровья! Задумывались ли вы о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. Особенно это важная ценность для таких людей как вы — увлеченных современной хореографией.

Наша встреча пройдет в непривычном для вас формате — деловой игры! Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни в интерактивном режиме! Обо всем по порядку…

  1. Постановка целей и задач

Педагог: что такое здоровье? — ответы учащихся

Педагог: что значит быть здоровым? — ответы учащихся

Педагог: состояние здоровья в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья? — ответы учащихся

Педагог дополняет или подтверждает: образ жизни, окружающая среда, питание. Совершенно верно! Что включает в себя понятие «здоровый образ жизни»? — ответы учащихся

Педагог: исходя из ваших ответов, давайте сделаем вывод: здоровый образ жизни — когда человек соблюдает здоровое питание, занимается здоровым движением и имеет здоровые привычки!

Я предлагаю вам сыграть в деловую игру, название которой звучит так: «#я_здоровый_человек». Игра пройдет в три этапа:

  1. Здоровое питание.
  2. Здоровое движение.
  3. Здоровые привычки.

По итогам игры вы получите полезные для здоровья призы!

Для начала нужно разделиться на четыре команды по пять человек!

Педагог предлагает выбрать одну из ленточек и завязать на запястье. После выбора цвета ленты и крепления на запястье — учащиеся садятся рядом друг с другом по цвету лент.

Основной этап

Педагог:Первый блок игры называется «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ». Скажите, зачем человек кушает? — ответы учащихся

Педагог дополняет или подтверждает: Без еды человек не может долго прожить, еда и вода необходимы человеку в течение всей жизни. Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы? — ответы учащихся

Педагог: Не все продукты, которые ребенок употребляет, ему полезны. Особенно для ребенка такого возраста, как вы, и который ведет активный образ жизни. То есть занимается танцами или спортом.

Педагог: давайте представим ситуацию: каждая команда отправляется в магазин за покупкой продуктов. Вы получите на команду сумму денег в размере одна тысяча семьсот рублей. Ваша задача — выбрать в магазине полезные для вас продукты и на кассе их проверить, то есть оплатить.

На столе лежат карточки названием вниз. Задача детей — в течение 1,5 минут набрать в корзину своей команды продукты для здорового питания.

По результатам задания педагог подводит итог: проверяет названия карточек, соответственно расход финансов команды. Чем больше команда потратила денег и приобрела полезных продуктов — тем лучше.

Педагог: ребята, каждая команда справилась с заданием и в копилку каждой команде летит по 1 баллу.

Педагог: второй блок игры называется «ЗДОРОВОЕ ДВИЖЕНИЕ».

я прочитаю вам небольшой рассказ, внимательно послушайте и постарайтесь выделить главную мысль.

Название «Молодой старичок».

Я знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идёт, хотя дверь была закрыта; только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старик.

А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сначала подопрёт голову одной рукой, потом другой и, в конце концов, ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина.

А почему? Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята бегут трудиться — зимой на дворе снег разгребать, весной цветы сажать, осенью — новые деревья. А он всякий раз найдёт предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамеечку у стены — у него, мол, на прошлой неделе был насморк, и он себя плохо чувствует.

Вот так он и стал молодым старичком.

Педагог: главная мысль — если не давать мышцам работу, организм слабеет, тело становиться хилым. Необходимо с раннего детства следить за правильной осанкой, заниматься здоровым движением. Бороться с ленью.

Педагог: о вас так сказать нельзя, потому что каждая из вас занимается хореографией. Каким еще здоровым движением вы занимаетесь? — ответы учащихся.

Предлагаю вам прямо здесь, и сейчас устроить минутку здорового движения! Вставайте на ножки, повторяйте движения.

Учащиеся выходят, встают свободно в зале.

Педагог под музыку показывает упражнения физической разминки — учащиеся повторяют.

Педагог: молодцы! Замечательно! Настроение стало лучше, правда, ребята?! — ответы учащихся

Педагог: в этом и есть волшебная сила здорового движения — в красоте и силе нашего физического тела! Каждая команда была активной и получает по 1 баллу в этом этапе.

Присаживайтесь на свои места!

Педагог:третий блок игры называется «ЗДОРОВЫЕ ПРИВЫЧКИ».

Давайте поговорим о здоровых привычках. У человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью — это вредные привычки. Самые вредные привычки — это курение, употребление спиртных напитков и наркотиков.

Я предлагаю каждой команде создать человечка по имени «Ох» и человека по имени «Ах!» Посмотрите на листы ватмана: вы видите только их образы. Зеленого человечка будут звать «Ах», а красного «Ох!» Ваша задача нарисовать им одежду, написать вокруг здоровые и вредные привычки, может даже нарисовать их настроение. Время на выполнение задания: 5 минут.

Учащиеся разукрашивают человечков.

Педагог: время вышло, дорогие друзья! Давайте знакомиться с человечками по имени «Ох» и «Ах».

Скажите, почему человечек по имени «Ох» красного цвета? — ответы детей

Педагог дополняет или подтверждает: красный — яркий цвет! В данном случае его можно считать тревожным.

О чем тревожиться за красного человечка? — ответы детей

Почему человечек «Ох» зеленого цвета? — ответы детей

Педагог дополняет или подтверждает: верно, ребята, он спокоен! Зеленый — цвет гармонии и спокойствия. У человека по имени «Ах» все замечательно!

Подведение итогов

Рефлексия

Педагог: а теперь нужно вам сделать выбор: на какого человека похож каждый из вас? — ответы детей

На человека по имени «Ах!» Получается, вы человек со здоровыми привычками?! Тогда берите ножницы и режьте ватман посередине — между человечками. Нам понадобится человек по имени «Ах!»

Учащиеся разрезают ватман посередине, оставляют перед собой зеленого человечка.

Педагог: каждый участник команды пишет свои фамилию и имя возле человечка.

Учащиеся пишут фамилию, имя, педагог приклеивает к каждому ватману полоску с надписью: «#я_здоровый_человек»

Педагог: я вас поздравляю! Вы прошли три этапа деловой игры и портрет человечка каждой команды достоин звания «#я_здоровый_человек»

Педагог: ребята! Вы сегодня доказали, что вы ведете здоровый образ жизни! Если вам понравилось занятие, то человечка своей команды нужно сфотографировать на телефон и по возможности разместить на стену в нашей группе ВКонтакте (https://vk.com/clubaerodance), указав «#я_здоровый_человек».

Благодарю за активное участие, до свидания!

Литература:

  1. Гладырева Е. А. Методическая разработка театрализованно-игровой программы «Вовка в новогоднем 3Dевятом Царстве!» // Молодой ученый. — 2017. — № 11. — С. 442–448. — URL https://moluch.ru/archive/145/40797/
  2. Иванова М. Г., Портнова А. Г. Здоровье как предмет исследования в психологии // Психологическая наука и образование, 2006. № 3. — С.99–101.
  3. Киселева М. В. «Температура тела» страны танцев // Молодой ученый. — 2015. — № 1.2. — С. 18–21. — URL https://moluch.ru/archive/81/14724/
  4. Лобанова О. А. Танцевально-двигательный опыт как фактор, способствующий развитию адаптивных свойств личности [Электронный источник] / О. А. Лобанова. — Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/ vospitatelnaya-rabota/2015/05/04/tantsevalnyy-opyt-kak-faktor-sposobstvuyushchiy
  5. Смагин Н. И. Выбор в пользу здоровья! // Инновационные педагогические технологии: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 108–110.
  6. Филиппова И. В. Влияние танцевальных упражнений на развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 30–33. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/941/
  7. Фокина Е. М. Проблема здоровья школьников и роль спортивных танцев в сохранении и укреплении здоровья детей в условиях образовательного пространства // Молодой ученый. — 2013. — № 8. — С. 508–511. — URL https://moluch.ru/archive/55/7497/
Основные термины (генерируются автоматически): педагог, деловая игра, здоровое движение, ответ учащихся, здоровый образ жизни, учащийся, здоровое питание, команда, танцевальная группа, ответ детей.


Похожие статьи

Методическая разработка «Специальные театрализованные игры»

Вопрос — ответ.

Методическая разработка проведения деловой игры «#я_здоровый_человек» для учащихся танцевальной группы 8–12 лет на тему «За здоровый образ жизни

Исследование проблемы формирования здорового образа жизни...

С целью изучения уровня сформированности основ здорового образа жизни у обучающихся нами были использованы тест-анкета «Расти здоровым» Кукшина В. С. и анкета для учащихся на выявление уровня знаний о здоровом образе жизни Науменко Ю. В. [7]...

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного...

‒ становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Математическая составляющая в формировании здорового...

Здоровый образ жизни — это рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого

Математика издоровое питание. В упаковке 200 таблеток поливитаминов.

Современные подходы в формировании здорового образа жизни воспитанников кадетских училищ.

Проблема здорового образа жизни педагогов дошкольного...

У 20 % (4 педагога) отношение к ЗОЖ можно оценить как хорошее, они стремятся вести здоровый образ жизни, но у них не всегда это получается, так как на их взгляд, отсутствуют благоприятные условия для ведения здорового образа жизни: нехватка времени...

Программа формирования экологической культуры, здорового...

Завтрак, обед. Здоровое питание. Воспитатели. 5.

Программа мероприятий по воспитанию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся МАОУ СОШ № 25.

Педагогические условия формирования здорового образа жизни...

Центры здорового образа жизни оборудуют детскими книжками, раскрасками и дидактическими играми по теме ЗОЖ, альбомами с фотографиями детей группы, на которых запечатлены моменты НОД и бесед, санитарно-гигиенических и закаливающих процедур, прогулок, игр, сна...

Формы и методы работы по формированию у детей здорового...

Как привить навыки здорового образа жизни? Кода это начинать? Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Ответ волнует как педагогов, так и их родителей.

Организационно-педагогические условия формирования...

Вопрос — ответ.

здоровый образ жизни, формирование здорового образа жизни, повышение мотивации здорового образа жизни

Педагогические условия формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Похожие статьи

Методическая разработка «Специальные театрализованные игры»

Вопрос — ответ.

Методическая разработка проведения деловой игры «#я_здоровый_человек» для учащихся танцевальной группы 8–12 лет на тему «За здоровый образ жизни

Исследование проблемы формирования здорового образа жизни...

С целью изучения уровня сформированности основ здорового образа жизни у обучающихся нами были использованы тест-анкета «Расти здоровым» Кукшина В. С. и анкета для учащихся на выявление уровня знаний о здоровом образе жизни Науменко Ю. В. [7]...

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного...

‒ становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Математическая составляющая в формировании здорового...

Здоровый образ жизни — это рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого

Математика издоровое питание. В упаковке 200 таблеток поливитаминов.

Современные подходы в формировании здорового образа жизни воспитанников кадетских училищ.

Проблема здорового образа жизни педагогов дошкольного...

У 20 % (4 педагога) отношение к ЗОЖ можно оценить как хорошее, они стремятся вести здоровый образ жизни, но у них не всегда это получается, так как на их взгляд, отсутствуют благоприятные условия для ведения здорового образа жизни: нехватка времени...

Программа формирования экологической культуры, здорового...

Завтрак, обед. Здоровое питание. Воспитатели. 5.

Программа мероприятий по воспитанию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся МАОУ СОШ № 25.

Педагогические условия формирования здорового образа жизни...

Центры здорового образа жизни оборудуют детскими книжками, раскрасками и дидактическими играми по теме ЗОЖ, альбомами с фотографиями детей группы, на которых запечатлены моменты НОД и бесед, санитарно-гигиенических и закаливающих процедур, прогулок, игр, сна...

Формы и методы работы по формированию у детей здорового...

Как привить навыки здорового образа жизни? Кода это начинать? Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Ответ волнует как педагогов, так и их родителей.

Организационно-педагогические условия формирования...

Вопрос — ответ.

здоровый образ жизни, формирование здорового образа жизни, повышение мотивации здорового образа жизни

Педагогические условия формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задать вопрос