Библиографическое описание:

Руденко Н. С. Формирование маркетинговой деятельности предприятия в области управления персоналом как фактор стабильности организации // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 935-937.



 

Для любой компании являются привычными следующие процессы деятельности в плане работы с персоналом:

‒          подбор, приём работников, их оценка, аттестация;

‒          организация, обучения и развитие карьеры;

‒          выработка политики в области управления персоналом и обеспечение дисциплины;

‒          организация кадрового делопроизводства и проведение корпоративных мероприятий;

‒          увольнение и другие.

На подобные процессы завязаны как большие, так и маленькие компании [4, с.5].

Разница процесса может быть заключена в том, что некоторые компании берут на себя больше функций, чем остальные, и иногда менеджерам по персоналу приходится использовать знания и опыт не в том направлении: от этого страдают крупные подразделение, под организационные составляющие и другие структуры компании.

Во избежание негативных моментов, необходим маркетинг в области управления персоналом, который необходим в контексте функционирования любой компании. Это направление используется для того, чтобы маркетинг в данной области был использован как специфический вид деятельности, заставляющий выполнять запросы и потребности большинства современных компаний.

Сознание специалистами и руководителями необходимых базовых понятий маркетинга персонала позволяет организации работать в существующих условиях рынка труда.

Упомянутое и исследуемое направление используется с такими определениями как: «рынок», «спрос», «сделка», «менеджер» [1, с.22].

Понятие «менеджер» в контексте данной статьи подразумевает под собой и единицу менеджера в плане маркетинга персонала. Необходимо знать, что в условиях современного рынка труда данное разведение понятий очень важно.

Хотя, на первый взгляд может сложиться совершенно иная картина взаимоотношений работодателя и работника. Понятие маркетинг персонала — необходимо воспринимать как вид управленческой деятельности, который позволяет обеспечивать организацию человеческими ресурсами для блага компании, организации, предприятия [3, с.59].

Упомянутые ресурсы — кадровый потенциал, который позволяет функционировать современному предприятию без проблем, но маркетинг персонала содержит в себе ряд функций, носящих глубокий характер управления человеческими ресурсами и их последующего распределения и перераспределения.

В данное понятие вплетены такие элементы:

‒          маркетинг как принцип управления,

‒          маркетинг как ориентация на рынок трудовых ресурсов,

‒          маркетинг как система или как средство достижения цели.

Иногда маркетинг персонала выглядит как коммуникативная политика, которая способна решать стратегическую задачу и представляет предприятия на рынке с точки зрения его конкурентоспособности.

Маркетинг персонала — это стратегическая и оперативная часть, которая позволяет планировать персонал. Также маркетинг персонала может позволить создать базу для работы с кадрами с помощью методов исследования внешнего и внутреннего рынка труд [5, с.73].

Так же маркетинг персонала направлен на достижения того, чтобы работодатель создал привлекательный имидж своей компании через коммуникационные связи и работающие сегменты рынка

Существует множество подходов для определения маркетинга персонала один из них просматривать поставленную задачу в достаточно широком смысле.

Интересен подход, рассматривающий маркетинг персонала так, что под данным определением стоит понимать философское определение, указывающее на управление человеческими ресурсами в организации [2, с.38].

Персонал, который работает в организации, может быть охарактеризован с точки зрения внутренних и внешних клиентов организации. Следующий принцип может предопределить толкование маркетинга персонала с точки зрения набора функций управления

Обратим внимание на главное отличие, которое касается маркетинга персонала и указывает на его широкое толкование с позиции элементов кадровой политики организации.

Планирование в кадровой политике организации подразумевает способы решения задач управления персоналом.

С другой стороны — маркетинг персонала может иметь под собой особенности деятельности службы управления персоналом организации с учетом рассмотрения внутренних и внешних факторов, которые предопределяют маркетинговую деятельность компании.

Определим внешние факторы: туда может быть отнесена ситуация на рынке труда, уровень развития востребованности специальностей, кризисные экономические факторы и прочее.

Внутренние факторы — это задачи, миссия и цели предприятия, направленные на приумножение его финансовых ресурсов и кадрового потенциала. Источниками ресурсов персонала выступают: учебные заведения, рынок рабочей силы, консалтинговые фирмы и иные профессиональные организации которые способны представить собственные источники.

Обратим внимание на следующие пути удовлетворения потребностей рынка по подбору персонала — это могут быть активные и пассивные участники, действующие через следующие пути:

‒          набор персонала в учебных заведениях либо предоставление заявок на вакантные места на телеканалах территорий;

‒          использование предлагаемых услуг кадровых и консалтинговых компаний;

‒          вербовка персонала у предприятий-конкурентов [6, с.90].

Указанные способы привлечения необходимого персонала для компании могут быть связаны с тем, чтобы удовлетворить потребности в кадрах организации. И иногда используются внутренние источники компании. К таким могут быть отнесены: перемещение сотрудников из одного структурного аппарата в другой, изменения в должностных инструкциях, делегирование дополнительных полномочий.

Необходимые работы по перемещению кадрового состава должны брать на вооружение необходимые практические, стратегические методы и цели развития предприятия, такие как внутренняя организация труда.

Чаще всего источниками информации для того чтобы провести маркетинг персонала могут выступать следующие методы:

‒          подготовка необходимого «планируемого» специалиста;

‒          учебные программы высшего образования;

‒          учебные программы дополнительного образования;

‒          представленные материалы государственных органов по труду и занятости;

‒          специализированные СМИ.

Основные цели и задачи маркетинга персонала — это исследование и анализ рынка для того, чтобы определить потребности на перспективу в персонале организации.

Следовательно, маркетинг персонала можно определить как базовую основу для того чтобы организовать внутреннюю систему труда предприятия.

Можно сделать вывод, что задачи маркетинга персонала — это специальные исследования рынка действующих предприятий, направленные на исследование вопросов требования к сотрудникам, кадровый аудит, поиск и привлечение персонала в котором нуждается организация. Таким образом, маркетинг персонала — это необходимая основополагающая основа для отбора персонала [5, с.75].

Конечно же, источником кадровой информации является рынок труда — основополагающий элемент, диктующий условия рыночной инфраструктуры занятости. Кроме того, заинтересованные субъекты и объекты рынка имеют все большее значение для того чтобы влиять на маркетинговые коммуникации.

Также внутри рынка существуют и информационные связи, способные обеспечить разработку и своевременное принятие кадровых решений, направленных на увеличение информационных технологий.

Вне всякого сомнения, современным организациям очень важно иметь информацию о той кадровой ситуации, которая на сегодня складывается на рынке труда, это и кадровая политика, изменения в стратегическом развитии, планирование маркетинговых изменений на рынке труда.

Исходя из вышесказанного, формирование маркетинговой деятельности предприятия в области управления персоналом выступает фактором стабильности организации.

 

Литература:

 

  1.      Баткаева И. А. Особенности управления занятостью в условиях кризиса рынка труда / И. А. Баткаева, Е. А. Митрофанова. — М.: ГАУ, 2014.- 458 с.
  2.      Браверман А. Маркетинг — исследования рынка молодых специалистов / А. Браверман, О. Хавин // Российский экономический журнал. 2012. — № 4. С. 37–40
  3.      Данько Т. П. Управление маркетингом. / Т. П. Данько. — М.: ИНФРА-М, 2016.- 334 с.
  4.      Дейнека А. В., Стратегия управления персоналом организации: учебное пособие / А. В. Дейнека. Краснодар: КИМПиМ, 2014.- 266 с.
  5.      Демченко Т. А., Управление персоналом: современные подходы / Т. А. Демченко // Человек и труд.- 2013.- № 8.- С. 72–75.
  6.      Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: учебное пособие /В. И. Дорошев. М.:ИНФРА-М, 2013.- 285 с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle