Библиографическое описание:

Марданова Ф. С. Методика раннего обучения иностранным языкам // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 1144-1145.



Методика раннего обучения иностранным языкам

Данная статья посвящается основным функциям иностранного языка как школьного учебного предмета заключаются в развитии общей речевой способности школьника в его самом элементарном филологическом образовании, в формировании способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре.

Ключевые слова: коренные преобразования, мультимедийные уроки, речевой аппарат.

После обретения независимости Республикой Узбекистан во всех сферах жизни страны стали осуществляться коренные преобразования. В плане коренного преобразования системы образования с первых дней обретения независимости было уделено строгое внимание задачам ясного осознания преобразований, проводимых в духовно-просветительской, общественно-политической, экономической и культурной сферах, формирования гармонично-развитого поколения, интеллектуально развитых личностей в учебных заведениях нашей страны. В указе Президента Республики Узбекистан И. Каримова № 1875 от 10 декабря 2012 года «О мерах по Усовершенствованию системы изучения иностранных языков» приведены данные о подготовке за годы независимости более 51,7 тысяч преподавателей иностранных языков, мультимедийных уроков по английскому, немецкому и французскому языкам для 5–9 классов общеобразовательных школ, электронных ресурсов по изучению английского языка в начальных классах, об оснащении более 5 тысяч лингафонных кабинетов для профессионально-технических колледжей и академических лицеев. В данном указе отмечено обучение подрастающего поколения иностранным языкам путём внедрения интерактивных методов обучения, используя современные педагогические и информационно-коммуникационные технологии, коренное усовершенствование системы подготовки кадров, свободно владеющих этими языками. Исходя из требований данного указа сегодня надо сказать, что раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. Существует пословица: «Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек».Под «ранним обучением иностранного языка» понимают такое обучение, которое осуществляется на основе интуитивно — практического подхода в период с момента рождения ребенка до его поступления в школу. Дальнейшее обучение квалифицируется как школьное, потому, если ребенок приступил к обучению иностранного с первого или с второго класса начальной школы, то такое обучение называют «раннее школьное обучение». Это определение дает Н. Д. Горлова, анализируя состояние методики раннего обучения. В своей работе я буду рассматривать раннее обучение иностранным языкам как обучение детей дошкольного возраста, используя в подготовительной группе изучение английского алфавита и частично программы 1 класса (по программе 1 4). Я объясняю это тем, что, во-первых, возможно одновременное обучение детей русскому и английскому алфавитам, во-вторых, возраст детей в подготовительной группе соответствует возрасту детей 1 класса (по программе 1 4), а значит и психологическая готовность к обучению одинаковая. Я не приравниваю ранее обучение дошкольников иностранному языку и обучение младших школьников, только начинающих изучать иностранный язык, т. к. возраст 4 7 лет (дошкольники) и 6 10 лет (младшие школьники) это два совершенно разных возраста, со своими особенностями и психологическими предпосылками к обучению. В своей работе я не рассматриваю индивидуальные особенности детей (кто-то может начать обучение иностранному языку с дошкольного возраста, а кто-то только с младшего школьного возраста). Цели и задачи образования должен решать методически грамотный учитель, владеющий современными технологиями обучения иностранному языку, знающий психолого-педагогические особенности учащихся младшего школьного возраста. Начиная общение со 2-го класса очень важно, чтобы процессы воспитания и развития учеников шли в русле современных методик. Основные функции иностранного языка как школьного учебного предмета заключаются в развитии общей речевой способности школьника в его самом элементарном филологическом образовании, в формировании способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре. Все эти функции учебного предмета реализуются с первых шагов обучения. Тот факт, что в новой модернизированной школе иностранный язык предлагается изучать со 2-го класса, является признанием объективно существующего социального интереса к изучению иностранных языков и подтверждением важности предмета для реализации перспективных задач разностороннего развития личности. Изучение иностранного языка в данном возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку он оказывает: Бесспорное положительное влияние на развитие психических функций ребёнка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения: Стимулирующее влияние на общие речевые способности ребёнка: Раннее обучение иностранному языку даёт большой практический эффект в плане повышения качества владения в основной школе, а также открывает возможности для обучения второму иностранному языку, необходимость владения которым становится всё более очевидной.

Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Учитывая сенситивный период для ребёнка к восприятию и воспроизведению речи, в раннем возрасте можно развить и сохранить гибкость речевого аппарата для формирования и совершенствования речевой способности человека в течение всей его жизни. Именно в этот период у учащихся закладывается фундамент языковых и речевых способностей, необходимых для последующего изучения иностранного языка как средства межкультурного общения, что является основной целью обучения ИЯ в школе. Начальная школа первая ступень в реализации основной цели учебного предмета «Иностранный язык», здесь закладываются основы коммуникативной компетенции. Какова же здесь роль учителя иностранного языка? Он должен способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них пространству в том возрасте, когда дети ещё не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения: формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению. Учитель должен сформировать элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников. Большой интерес у учащихся начальной школы вызывает использование на уроках иностранного языка компьютерных программ и других мультимедийных средств обучения, которые позволяют осуществлять индивидуальный подход и обеспечивают положительную мотивацию к обучению иностранному языку. Приятно осознавать, что изменение отношения к изучению иностранных языков нашло отражение в ряде законодательных документов, обучение иностранным языкам стало одним из приоритетных направлений современного образования и, наконец-то, узаконено раннее обучение этому предмету. Учитывая результаты раннего обучения можно утверждать, что его польза многократно доказана. Кратко суммируя преимущества систематического обучения детей иностранному языку в младшем школьном возрасте. Можно отметить что изучение иностранного языка в данном возрасте полезно всем детям. Независимо от их стартовых способностей. Поскольку оно: — оказывает положительное влияние на развитие психических функций ребенка: памяти внимания мышление восприятия воображения и др. — дает большой практический эффект в повышении качества владения первым иностранным языкам. Создает базу для продолжения его изучения в основной школе, а также открывает возможности для обучения второму, третьему иностранным языкам, необходимость владения которыми становится все более очевидной. Ценно в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке. Обращение к опыту ребенка, учет его менталитета, восприятия им действительности позволяет детям лучше осознать явления собственной национальной культуры в сравнении с культурой стран изучаемого языка.

Литература:

  1. Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по усовершенствованию системы изучения иностранных языков». Т., 2012 год 10 декабря.
  2. Концепция развития иноязычного РК.Алматы.2004.
  3. Асеев. В Г.Возрастная психология В Г Асеев — Иркутск: Издательство ИГПИ 1989–194с.
  4. Вятюев М Н обучение иностранному языку в начальной школе иностранные языки в школе. 2000-№ 6 с — 49.
  5. Галльского Н. Д. современная методика обучения ИЯ. М.2000.
  6. Зимняя И. А. психология обучение ИЯ в школе. М.1991.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle