Особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 07.04.2016

Статья просмотрена: 182 раза

Библиографическое описание:

Фоминых М. В., Лаптева Е. А. Особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте // Молодой ученый. — 2016. — №7.5. — С. 72-73. — URL https://moluch.ru/archive/111/28065/ (дата обращения: 18.10.2018).



Необходимость раннего обучения иностранному языку совершенно очевидна в современном мире. Ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что интеллект человека прогрессирует наиболее быстро в детском возрасте — от рождения до 12 лет. Оптимальные условия для развития речи на языке, как на родном, так и на иностранном, существуют уже до начала созревания ребенка, и развитие здесь идет вместе с созреванием — синхронно. Приближение начала обучения иностранного языка к началу развития ребенка приводит к тому, что все оказываются способными к успешному овладению иностранными языками, в отличие от взрослых. Психологические особенности младших школьников дают им преимущества при изучении иностранного языка. Дети 7–10 лет впитывают ИЯ как губка опосредованно и подсознательно. Они понимают ситуацию быстрее, чем высказывание на иностранном языке по данной теме. Объем внимания и время сосредоточенности очень коротко, но с возрастом они увеличиваются. У младших школьников хорошо развита долговременная память (то, что выучено, помнится очень долго). Самым лучшим стимулом для дальнейшего обучения для учащихся 1–4 классов является чувство успеха. Пути получения и усвоения информации у детей тоже разные: визуальные, аудиальные, кинестетические.

Аффективная или эмоциональная сторона обучения так же важна, как когнитивная. В аффективную сферу входит «Я-концепция», навыки общения и межличностного взаимодействия, целеустремленность и способность идти на риск. Известно, что дети, имеющие низкую самооценку, часто не могут реализовать своих способностей и даже становятся неуспевающими. Важно также помнить, что дети обладают разными темпераментами: некоторые агрессивны, другие застенчивы, третьи слишком тревожны, болезненно переживают свои неудачи и боятся сделать ошибку. Учет всех этих различий поможет учителю подобрать каждому ребенку более подходящее задание или роль. Чрезвычайная чувствительность младших школьников к окружающей среде, обостренное восприятие своих достижений и неудач, наличие динамической связи между эмоциональным настроем и школьной успеваемостью говорят о том, что аффективное развитие должно стать предметом пристального внимания при обучении учащихся 1–4 классов.

Необходимо учитывать и особенности физического развития детей 7–10 лет. Развитие мускулатуры влияет на умение ребенка сконцентрировать взгляд на странице, строчке или слове, что необходимо для умения читать. Оно также влияет на умение держать карандаш или ручку, ножницы, кисточку. Чтобы ученики могли достичь тонкой моторной координации, а также координации между визуальным восприятием и механическим движением, их руки нуждаются в постоянной тренировке, Маленькие дети не могут подолгу сидеть спокойно из-за недостатка контроля над двигательными мышцами. Поэтому желательно во время урока давать им такие задание, которые позволяли бы детям двигаться по классу (игры, песни с движениями, танцы).

Для работы с младшими школьниками учитель иностранного языка должен обладать следующими профессиональными умениями:

— умение строить обучение в соответствии с индивидуальными особенностями детей, умение предложить ученикам такие виды заданий, которые отвечали бы их потребностям, интересам и способностям;

—умение модифицировать учебные программы;

—умение стимулировать когнитивные и творческие способности учащихся;

—умение консультировать родителей, так как именно умение координировать свои действия с родителями детей имеет важнейшее значение для успешного обучения иностранному языку.

—умение проявлять доброжелательность при оценке деятельности младших школьников, что необходимо для развития их уверенности в себе;

—умение создать такие условия, при которых дети овладевают приемами учебной деятельности и в то же время достигают определенных результатов

—умение воздерживаться от давления на детей и от вмешательства в процесс творческой деятельности.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, умение, ребенок, школьник.


Похожие статьи

Проблемы преподавания иностранного языка в начальной школе

Существует множество программ обучения детей иностранному языку, но дело здесь не только в правильном ее выборе. В начальной школе особо важную роль играет личность педагога, его умение заинтересовать школьников, увлечь предметом, «не спугнуть», научить...

Влияние изучения иностранных языков на развитие ребенка

A способность овладения речью наследуется ребенком с момента рождения и

Например, при обучении иностранному языку маленьких детей необходимо принимать во

Игры можно использовать при введении и закреплении лексики, для формирования умений

1. Амонашвили Ш.А. Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками...

Развитие интереса учащихся к изучению иностранного языка во...

Цель проведения декады языков — развитие интереса учащихся к изучению родного и иностранных языков в условиях школьного образования.

Цель мероприятия — развитие творческого потенциала учащихся и умения выражения идей через фоторесурс.

Зачем изучать английский язык с дошкольниками?

Если суметь увлечь английским языком малыша, то потом, на школьных уроках английского, ему будет гораздо проще и интереснее.

Более того — такие дети нередко сами хотят изучать второй иностранный, так как, будучи старшими школьниками, при достойном обучении они...

Проблемы овладения иноязычным чтением в начальной школе...

1. Путь овладения детьми иноязычным чтением – есть путь целенаправленного формирования речевых операций и действий (речевых навыков и умений)

Опыт показывает, что школьники испытывают трудности при установлении порядка следования фонем на иностранном языке.

Лучшие методы преподавания иностранного языка детям.

Основные термины (генерируются автоматически): родной язык, иностранный язык, язык, ребенок, изучение второго языка, учащийся, учитель, обучение, изучение, знание.

Развитие креативности младших школьников средствами иностранного языка.

К вопросу о формировании грамматических навыков у младших...

К изучению английского языка младшие школьники в основном приступают с интересом, у них изначально присутствует высокая мотивация, детям хочется услышать

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, начальная школа, навык, иностранный язык...

Обучение грамматике английского языка на начальном этапе

При обучении школьников иностранному языку перед ними обязательно нужно ставить цели.

Делать упражнения с детьми можно с использованием несложных рифмовок на английском языке, в которых присутствуют грамматические структуры.

Методика работы с языковым портфелем в процессе обучения...

Таблица самооценки позволяет младшим школьникам определить свой уровень владения иностранным языком в европейской терминологии.

В таблице «Коммуникативные умения» ребенок отмечает тот уровень владения, который, по его мнению, он смог достичь в том или...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Проблемы преподавания иностранного языка в начальной школе

Существует множество программ обучения детей иностранному языку, но дело здесь не только в правильном ее выборе. В начальной школе особо важную роль играет личность педагога, его умение заинтересовать школьников, увлечь предметом, «не спугнуть», научить...

Влияние изучения иностранных языков на развитие ребенка

A способность овладения речью наследуется ребенком с момента рождения и

Например, при обучении иностранному языку маленьких детей необходимо принимать во

Игры можно использовать при введении и закреплении лексики, для формирования умений

1. Амонашвили Ш.А. Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками...

Развитие интереса учащихся к изучению иностранного языка во...

Цель проведения декады языков — развитие интереса учащихся к изучению родного и иностранных языков в условиях школьного образования.

Цель мероприятия — развитие творческого потенциала учащихся и умения выражения идей через фоторесурс.

Зачем изучать английский язык с дошкольниками?

Если суметь увлечь английским языком малыша, то потом, на школьных уроках английского, ему будет гораздо проще и интереснее.

Более того — такие дети нередко сами хотят изучать второй иностранный, так как, будучи старшими школьниками, при достойном обучении они...

Проблемы овладения иноязычным чтением в начальной школе...

1. Путь овладения детьми иноязычным чтением – есть путь целенаправленного формирования речевых операций и действий (речевых навыков и умений)

Опыт показывает, что школьники испытывают трудности при установлении порядка следования фонем на иностранном языке.

Лучшие методы преподавания иностранного языка детям.

Основные термины (генерируются автоматически): родной язык, иностранный язык, язык, ребенок, изучение второго языка, учащийся, учитель, обучение, изучение, знание.

Развитие креативности младших школьников средствами иностранного языка.

К вопросу о формировании грамматических навыков у младших...

К изучению английского языка младшие школьники в основном приступают с интересом, у них изначально присутствует высокая мотивация, детям хочется услышать

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, начальная школа, навык, иностранный язык...

Обучение грамматике английского языка на начальном этапе

При обучении школьников иностранному языку перед ними обязательно нужно ставить цели.

Делать упражнения с детьми можно с использованием несложных рифмовок на английском языке, в которых присутствуют грамматические структуры.

Методика работы с языковым портфелем в процессе обучения...

Таблица самооценки позволяет младшим школьникам определить свой уровень владения иностранным языком в европейской терминологии.

В таблице «Коммуникативные умения» ребенок отмечает тот уровень владения, который, по его мнению, он смог достичь в том или...

Задать вопрос