Библиографическое описание:

Петровская Я. В., Скоченко И. Л. Формирование навыков здорового образа жизни на уроках английского языка // Молодой ученый. — 2016. — №8.4. — С. 32-34.



В современном обществе в связи с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности, с новым поколением образовательных стандартов перед школой ставятся качественно новые цели и задачи в обучении и воспитании. Одним из приоритетных направлений становится формирование и воспитание навыков здорового образа жизни.

В последние годы во многих странах мира большое внимание уделяется проблемам здорового образа жизни. 7 апреля объявлен Всемирным днем здоровья. В школах России выделено 3 часа в неделю на физическое воспитание. В раннем возрасте дети получают основы знаний по режиму питания и дня, по правилам гигиены. С детских лет мы все должны быть «привиты» от вредных привычек, от которых страдает человечество. С самого раннего возраста должны быть заложены основы здорового образа жизни.

УМК NewMillenniumEnglish предусматривает в каждой параллели коммуникативно-ориентированные уроки по данной теме. В ходе работы можно выделить следующие задачи:

Образовательные.

формировать умение употреблять изученные ЛЕ в речи учащихся;

формировать владение грамматическими навыками: использование исчисляемых и неисчисляемых существительных, условных предложений, модальных глаголов;

формировать навыки проведения и оформления исследований;

 практика использования полученных знаний для подготовки к ЕГЭ.

Развивающие.

развивать навыки аудирования;

 развивать умения учащихся осуществлять монологические высказывания;

 развивать индивидуальные творческие и артистические способности учащихся;

развивать интерактивные коммуникативные способности.

Воспитательные.

воспитывать социальные навыки;

воспитывать у учащихся навыки правильного питания;

воспитывать у учащихся любовь к спорту и активному образу жизни;

формировать навыки самоконтроля и умения объективно оценивать свои возможности.

Начиная со второго класса начальной школы на уроках английского языка у детей прививаются навыки правильного питания. В четвертом классе раздел «Мы чемпионы» (Wearethechampions) посвящен спорту. В пятом классе теме питания посвящен целый раздел «Вкуснятина» (Yummy, yummy). На уроках дети учатся делить продукты на полезные и менее полезные, предлагаются рецепты полезных фруктовых и овощных салатов. Дети узнают о пользе умеренного потребления шоколада. Также в пятом классе в разделе «Планы на лето» (Summerplans) предлагается активный отдых. Ниже приведем одно из упражнений по данном теме.

Makeasmanysentencesasyoucan

It’s

good fun

great

wonderful

fantastic

exciting

brilliant

amazing

to

swim in the sea

pick mushrooms

make sandcastles

ride a bike

go sailing

live in a tent

go camping

do sports

В шестом классе в разделе «Мои увлечения» (ThingsIlike) особое внимание уделяется любимым видам спорта, о которых в конце работы над темой готовится проект в виде телепередачи. В ходе работы над темой «Здоровье» (Keepfitandhealthy) ребята знакомятся с полезными советами, как избежать простуды и других заболеваний, как правильно питаться и соблюдать активный режим дня. В разделе «Путешествия» (Haveanicejourney!) пропагандируется активный образ жизни на уроках под заголовками «Велосипедомания» (Cyclecrazy), «Планы на выходные» (Plansfortheweekend), «Пешком или на автобусе?» (On foot or by bus?), «Кудапоехать?» (Where to go?). Приведем пример одного из заданий для выполнения проекта по теме «Здоровье».

Make a poster and present it in pictures to the class

To keep healthy we should:

 Do some sport three or four times a week.

 Play computer games and watch TV less than two hours a day.

 Sleep eight to nine hours a day.

 Go for a walk every day.

 Eat fresh fruit and vegetables four or five times a day.

 Not eat cakes and sweets every day or eat them only two or three times a week.

В седьмом классе, работая над темой «На старт, внимание, марш!» (Ready, steady, go!), уделяется внимание урокам физкультуры, олимпийскому движению, отдается предпочтение таким видам спорта, которые не требуют дорогостоящей экипировки (бег, футбол, бадминтон). Восьмиклассники, изучая тему «Дом, милый дом» (Home, sweethome), мечтают жить в иглу, доме эскимосов и порыбачить в проруби, путешествовать вместе с ветром в доме-фургоне, пожить в палатке, слушая пение птиц, знакомятся с покорителями Эвереста, выполняя задания по экстенсивному чтению. Приведем в качестве примера слова из песни по данной теме.

I’d love to live in an igloo

Yes, I’d love to live in an igloo

I’d love to live in an igloo

I love fishing in an ice hole.

I’d like to live in a caravan

Yes, I’d like to live in a caravan

I’d like to live in a caravan

I love travelling with the wind.

Oh, I’d prefer to live in a tent

Yes, I’d prefer to live in a tent

Oh yes, I’d prefer to live in a tent

I like listening to the birds.

В 9-х – 11-х классах знания по данной теме закрепляются, углубляются и совершенствуются. В конце работы над темой ребята выступают с презентациями,

делают доклады, пишут эссе, выступают на языковых конференциях, которые традиционно проводятся в конце мая. Обсуждается актуальность и значимость темы, наличие проблем и пути их решения, исследовательская деятельность, уровень владения английским языком и правильность оформления речи, оригинальность собранного материала и его подача. В ходе работы над данной темой активизируются все виды речевой деятельности, что помогает поддерживать интерес к изучению английского языка.

Литература:

  1. Бахтин, Ю.К. Отношение студентов педагогического вуза к употреблению алкоголя и курению табака / Ю.К. Бахтин, Д.В. Сухоруков, Л.А. Сорокина // Профилактическая и клиническая медицина. 2011. № 3 (40). С. 457-458.
  2. Бахтин, Ю.К. Распространённость употребления алкоголя и курения табака среди студентов педагогического университета // Ю.К. Бахтин, Д.В. Сухоруков, Л.А. Сорокина // Молодой ученый. 2014. № 14. С. 267-270
  3. Буйнов, Л.Г. Влияние кортексина на статокинетическую устойчивость человека / Л.Г. Буйнов, Л.А. Сорокина, И.М. Воейков, П.Д. Шабанов // Обзоры по клинической фармакологии и лекарственной терапии. 2014. Т. 12. № 4. С. 67-71.
  4. Буйнов, Л.Г. Повышение умственной работоспособности в процессе обучения / Л.Г. Буйнов, Л.А. Сорокина // Здоровьесберегающее образование. 2010. № 4 (8). С. 91-93.
  5. Буйнов, Л.Г. Преподавание медико-валеологических дисциплин будущим специалистам безопасности жизнедеятельности в свете компетенстностного подхода / Л.Г. Буйнов, Л.П. Борисова, Л.И. Сыромятникова // Здоровьесберегающее образование. 2010. № 4 (8). С. 68-70.
  6. Буйнов, Л.Г. Психофизиологическая адаптация человека к укачиванию // Л.Г. Буйнов, А.В. Соловьев // Российская оториноларингология. 2013. № 6 (67). С. 16-19.
  7. Буйнов, Л.Г. Формирование ценностных ориентаций учащихся в работе по профилактике наркозависимости // Л.Г. Буйнов, Л.И. Сыромятникова // Профилактическая и клиническая медицина. 2011. № 3 (40). С. 459-460.
  8. Глазников, Л.А. Применение кортексина для повышения статокинетической устойчивости человека / Л.А. Глазников, Л.Г. Буйнов, Г.А. Рыжак, В.Х. Хавинсон // Медицинский академический журнал. 2002. Т. 2. № 3. С. 91-98.
  9. Соловьев, А.В. Особенности реагирования гипоталамо-гипофизарно надпочечниковой системы у людей с различной устойчивостью к знакопеременным ускорениям / А.В. Соловьев, Л.Г. Буйнов, Л.А. Сорокина // Российская оториноларингология. 2014. № 6. С. 82-85.
  10. Соломин, В.П. Полвека на службе медико-профилактического образования студентов педагогического ВУЗа / В.П. Соломин, Ю.К. Бахтин, Л.Г. Буйнов, Л.П. Макарова, М.А. Морозов, Г.И. Сопко // Молодой ученый. 2012. № 9. С. 337-345.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle