«Компьютер и здоровье человека». Познавательно-игровое мероприятие для 5 классов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кобелькова, Т. С. «Компьютер и здоровье человека». Познавательно-игровое мероприятие для 5 классов / Т. С. Кобелькова, А. М. Рыбин, О. Д. Захарченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7 (111). — С. 637-639. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27381/ (дата обращения: 27.04.2024).



Учитель ОБЖ: Компьютер — чудо современной цивилизации прочно занял своё место в повседневной жизни человека. Он превратился в такую же неотъемлемую часть жизни людей, как телевизор или часы. Работа с компьютерными программами обучает детей более простому и быстрому способу получения и обработки информации. Как и любое другое достижение прогресса, компьютер является источником негативных воздействий на человека, приносит вред здоровью и даже может вызвать профессиональные заболевания. Существуют определённые нормы, регламентирующие время, которое можно проводить перед монитором. А что же ещё важно знать, чтобы компьютер надолго оставался вашим незаменимым другом? Об этом мы с вами сегодня и поговорим.

Мама: Я обвиняю компьютер в негативном влиянии на моего сына, и не только на моего! Компьютер влез почти в каждый дом, опутал игровой паутиной весь мир! Наши дети становятся интернет-зависимыми, геймерами. Это новая психологическая болезнь — зависимость от компьютерной игры. У многих заядлых игроков ломка, когда нет возможности поиграть в любимую игру. И эта ломка похожа на ту, что бывает у наркоманов! И нетрудно понять, на что может пойти больной человек ради «дозы» — он готов не только на кражу, но и способен совершить более серьёзное преступление вплоть до убийства… У ребёнка, попавшего в такую зависимость, пропадает сон и аппетит: ему не хочется отрываться от игр даже для принятия пищи, а порой даже во сне он продолжает завоёвывать несуществующие миры и убивать виртуальных противников.

Врач: Самое страшное в этой зависимости то, что начинается она довольно безобидно и не вызывает подозрений у родителей. Поэтому так сложно с ней бороться, ведь когда она становится очевидной, вытащить игромана из её щупалец практически невозможно!

Учитель ОБЖ: А есть ли ещё какие-то «зависимости»?

Ученик: Да, среди присутствующих в зале есть даже заражённые ею! Это зависимость от общения в Сети. В чрезмерных дозах оно опасно тем, что человек постепенно разучивается общаться в реальной жизни, его интересы переходят в виртуальное пространство. Мы не видим эмоций друг друга, жестов, мимики собеседника, а значит не можем быть уверены в искренности и положительном отношении человека к нам. Часто мы размещаем много личной информации (адрес, телефон, статус), а ведь это легко может быть использовано против нас. Нужно не забывать о том, что под маской друга может скрываться опасный киберпреступник!

Учитель ОБЖ: Да, мошенничество в Интернете приобретает всё большие масштабы. Изобретаются всё новые уловки по выкачиванию денег из простодушных пользователей. Полная безнаказанность, анонимность мошенников, большое количество доверчивых пользователей — всё это подпитывает своеобразный интернетовский бизнес.

Следует помнить, что основное назначение Интернета — это получение необходимой информации в максимальном объёме за минимальное количество времени. Но компьютер становится добрым, умным и незаменимым помощником, если человек соблюдает правила техники безопасности и выполняет временные нормы при работе на компьютере.

Врач: (показывает слайды презентации)

  1. Правильно установите компьютер: задняя часть монитора не должна быть направлена на людей и места их отдыха, диваны и кровати должны находиться на расстоянии не менее 2–3 метров от компьютера, на экране должен быть защитный фильтр.
  2. Компьютер необходимо подключить через заземлённую розетку и пилот.
  3. При работе с компьютером надо соблюдать правильную осанку. Расстояние от глаз до монитора должно быть не менее полуметра.
  4. Периодически делайте упражнение для глаз!

Посмотрите сценку про Васю иего глаза.

Был обычный день. Вася пришёл со школы и, как всегда, не пообедав и не отдохнув, сел за компьютер. Через два часа вернулись бабушка с дедушкой.

Дед: Ой, внучек, ты опять за компьютером сидишь! А ведь недавно жаловался, что зрение резко упало.

Вася: Но ведь я вас с бабушкой вижу. Значит я не совсем слепой!

Дед: Не слепой, но можешь ослепнуть, если не будешь нас, взрослых слушаться!

Бабка: Пойду, разогрею борщ. Васенька, сейчас обедать будем.

Вед: А Вася очень устал, захотел спать. Глаза его начали слипаться, и он не заметил, как уснул. (Появляются глаза (1) и (2) разговаривают между собой)

Глаз 1: Аможет, мы не правильно поступаем, что бросаем Васю?

Глаз 2: Мы всё делаем правильно. Это Вася неправильно поступал. Он нисколько не щадил нас, не давал нам никакого отдыха. Он сразу после уроков садился играть за компьютер, ел чипсы, вместо того чтобы есть витамины, фрукты и овощи!

Вася: А кто это там разговаривает? И почему так темно?!

Глаз 1: Это мы, твои глаза, разговариваем. А темно потому, что мы от тебя ушли!

Вася: Как это ушли? А как же я?! У меня ведь завтра контрольная по математике!

Глаз 2: А нам, честно говоря, всё равно, как ты теперь без нас будешь! Ты на нас никакого внимания не обращал, когда нам плохо было. Мы слезились, мы краснели из-за твоего многочасового просиживания перед компьютером.

Глаз 1: Когда в школе был медосмотр, ты узнал о снижении качества зрения. И все равно по-прежнему продолжаешь давать нам большие нагрузки. А ведь тебе ежедневно рассказывают о том, что нас нужно беречь, какие упражнения делать, если мы устанем.

Глаз 2: Нам стало в тягость твоё равнодушие. Прощай, Вася! Живи, как знаешь, а мы уходим от тебя.

Вася: (плачет) Не уходите, мои глазики, я больше так не буду! (глаза уходят) Что же я за балбес такой! Не уберёг свои глаза! Жизнь моя закончилась, я больше никогда не увижу солнечного света! Что я натворил?! Я ведь никогда всерьёз не задумывался о значении глаз в моей жизни. Какой я же я глупец! Если бы можно было повернуть время назад, я бы вёл себя с органами зрения совсем по-другому!

На сцене появляется Волшебница.

Волшебница: Вася, почему ты плачешь?

Вася: А Вы кто?

Волшебница: Я — волшебница, но не в силах тебе помочь. Ведь ты не только не слушался старших, которые напоминали тебе о необходимости беречь глаза, но и не знаешь гигиенических правил. А чтобы вернуть себе зрение и глаза, тебе придётся вспомнить все основные правила, которые должен соблюдать каждый человек по отношению к своим глазам. И обязательно применять их каждый день!

Вася: Хорошо, я постараюсь! Вот что я вспомнил:

При чтении или письме не наклоняться слишком низко над книгой или тетрадью. Расстояние от них до глаз должно быть 30–40 см.

Никогда не читать лёжа, не читать в транспорте и во время перемены. Между уроками глаза должны отдыхать. А после 15–20 минут напряжённой зрительной работы нужно давать глазам отдых — примерно 20 секунд, посмотреть вдаль или просто прикрыть их.

Нельзя смотреть телевизор лёжа, а до экрана должно быть не менее 2–2,5 метра. В комнате должно быть хорошее освещение.

Ещё нужно соблюдать режим дня, заниматься физкультурой. Кажется, я всё назвал.

(выходят Глаза)

Глаз 1: Нет, Вася, не всё! Надумали мы было к тебе вернуться, но ты нас разочаровал.

Глаз 2: Васенька, ну подумай хорошенько.

Вася: Нет, ничего в голову не приходит. Прощайте, мои глазки.

(из-за кулис слышится голос бабушки)

Бабушка: Да, доктор, записываю. Не забывать про витамины, минеральные соли, белки. Свести к минимуму просмотр телевизора и работу за компьютером. Всё понятно, спасибо.

Вася: Да, как же я забыл! Необходимо правильно питаться и ограничить себя в просмотре фильмов, меньше времени проводить за монитором.

Глаз 1: Ну, вот, вспомнил наконец!

Вася: Надеюсь, Вы теперь вернётесь ко мне?

Глаза: Конечно! (Глаза и волшебница уходят)

Дед: Вставай, Васенька, пойдём обедать.

Вася: (открывает глаза, потягивается) Так я спал… И видел сон… Так, значит, это был только сон!

Учитель ОБЖ: Ну вот и закончилась история про Васю. К счастью, эта история закончилась благополучно. Но на его месте могли оказаться и вы. И поэтому, чтобы не произошло с вами ничего плохого, а тем более с вашими глазами, относитесь к ним бережно. Давайте вместе сделаем сейчас гимнастику для глаз.

  1. Закройте глаза, сильно напрягите глазные мышцы, затем откройте и посмотрите вдаль 6 секунд. Повторите 5 раз.
  2. Смотрите на переносицу 4 секунды, затем посмотрите вдаль прямо 6 секунд. Повторить 5 раз.
  3. Не поворачивая головы, посмотрите направо и зафиксируйте взгляд на 4 секунды, затем посмотрите вдаль прямо 6 секунд.
  4. Переносите взгляд быстро по диагонали: направо вверх, налево вниз, потом прямо вдаль, затем налево вверх, направо вниз и опять вдаль.

Делать эту зарядку нужно минимум 3–4 раза в день.

Учитель ОБЖ:Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер должен стать для вас равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Он, с одной стороны, — терпеливый учитель и мудрый наставник, помощник в учёбе, а в дальнейшем и в работе, а с другой стороны — творец сказочных миров и отважных героев, друг, с которым нескучно. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть вам мир огромных возможностей.

Основные термины (генерируются автоматически): глаз, компьютер, учитель ОБЖ, волшебница, работа, секунда.


Похожие статьи

Использование мультимедийных средств обучения в практике...

На базе кабинета ОБЖ строится также самостоятельная работа обучающиеся и их внеклассная работа.

Особенности организации домашней учебной работы в процессе изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс.

Береги зрение смолоду

В школе есть предмет «Информатика», где обучают основам работы на компьютере.

Упражнение для укрепления мышц глаз. Сядьте, крепко зажмурьте глаза на 3-5 секунд, затем откройте глаза на такое же время.

Огонь — друг и враг человека

Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и

Каждые пять секунд — новый пожар. Пожар — не случайность, а результат легкомыслия и беспечности.

Пожарная безопасность в начальной школе. — Волгоград: Учитель, 2007. Е. Л. Мадлевская.

Игра как способ развития эмоционального интеллекта...

Учитель должен отгадать всех животных. В случае затруднения учитель может попросить ученика

Мама ушла на работу, а мальчик с кошкой остались дома.

Игра как способ развития познавательного интереса у учащихся к экологической безопасности в курсе изучения ОБЖ.

Интеграция учебного курса ОБЖ с предметами... | Молодой ученый

Ключевые слова: безопасность жизнедеятельности, межпредметные связи, интеграция, дифференциация, урочная работа, внеурочная деятельность.

В практике обучения ОБЖ учитель использует разнообразные приемы и методы работы, направленные на реализацию...

Использование учебных материалов по информационной...

Суть предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и является закономерным продолжением образовательного предмета «Окружающий мир» для учащихся 1–4 классов и курса ОБЖ для...

Использование игровых технологий в школьном курсе ОБЖ

На уроках и внеклассной работе по ОБЖ, например, изучение правил дорожного движения

Правильный отбор игр позволяет их использовать как во внеклассной работе по ОБЖ, так и на

Таблица 2. Результаты анкетирования учителей (10 человек) по вопросам использования...

Работа с интерактивной доской, как одна из нестандартных форм...

С точки зрения педагогов — это огромное подспорье в работе. Можно рассмотреть ряд преимуществ использования интерактивного

Персональный сайт учителя как одна из форм применения электронной образовательной платформы Google в процессе обучения ОБЖ.

Использование информационных технологий при обучении...

В статье раскрывается значение и применение учителем информационных технологий на уроках ОБЖ.

Взаимосвязь урочной и внеклассной работы со школьниками по основам безопасности жизнедеятельности.

Похожие статьи

Использование мультимедийных средств обучения в практике...

На базе кабинета ОБЖ строится также самостоятельная работа обучающиеся и их внеклассная работа.

Особенности организации домашней учебной работы в процессе изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс.

Береги зрение смолоду

В школе есть предмет «Информатика», где обучают основам работы на компьютере.

Упражнение для укрепления мышц глаз. Сядьте, крепко зажмурьте глаза на 3-5 секунд, затем откройте глаза на такое же время.

Огонь — друг и враг человека

Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и

Каждые пять секунд — новый пожар. Пожар — не случайность, а результат легкомыслия и беспечности.

Пожарная безопасность в начальной школе. — Волгоград: Учитель, 2007. Е. Л. Мадлевская.

Игра как способ развития эмоционального интеллекта...

Учитель должен отгадать всех животных. В случае затруднения учитель может попросить ученика

Мама ушла на работу, а мальчик с кошкой остались дома.

Игра как способ развития познавательного интереса у учащихся к экологической безопасности в курсе изучения ОБЖ.

Интеграция учебного курса ОБЖ с предметами... | Молодой ученый

Ключевые слова: безопасность жизнедеятельности, межпредметные связи, интеграция, дифференциация, урочная работа, внеурочная деятельность.

В практике обучения ОБЖ учитель использует разнообразные приемы и методы работы, направленные на реализацию...

Использование учебных материалов по информационной...

Суть предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и является закономерным продолжением образовательного предмета «Окружающий мир» для учащихся 1–4 классов и курса ОБЖ для...

Использование игровых технологий в школьном курсе ОБЖ

На уроках и внеклассной работе по ОБЖ, например, изучение правил дорожного движения

Правильный отбор игр позволяет их использовать как во внеклассной работе по ОБЖ, так и на

Таблица 2. Результаты анкетирования учителей (10 человек) по вопросам использования...

Работа с интерактивной доской, как одна из нестандартных форм...

С точки зрения педагогов — это огромное подспорье в работе. Можно рассмотреть ряд преимуществ использования интерактивного

Персональный сайт учителя как одна из форм применения электронной образовательной платформы Google в процессе обучения ОБЖ.

Использование информационных технологий при обучении...

В статье раскрывается значение и применение учителем информационных технологий на уроках ОБЖ.

Взаимосвязь урочной и внеклассной работы со школьниками по основам безопасности жизнедеятельности.

Задать вопрос