Библиографическое описание:

Безуглова М. Н., Боровлев А. Е. Влияние присутствия медиа-контента на экономическое положение отдельно взятого экономического субъекта // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 307-310.

 

В данной статье рассмотрены проблемы отсутствия медиа-контента у большинства российских экономических субъектов. В следствии такого рода обстоятельств заработная способность субъектов значительно уменьшена. Так же предложены стратегии решения существующих проблем. Проведен анализ существующего медиа-рынка на сегодняшний день.

Ключевые слова: медиа, экономика, проект, контент, глобализация, повышение продаж

 

Новые технологии, пришедшие за последние несколько лет на смену традиционным способам передачи массовой информации, всемирная всепредметная глобализация кардинальным образом изменили очертания современного экономического пространства. Хотя «глобализация» стала одним из символов изменений, происходящих в современном мире, дать ему четкое определение в рамках медиапространства достаточно трудно.

Глобальное коммуникативное пространство тесно связано с мировым развитием. Под мощным воздействием новых коммуникативных систем родилась культура «реальной виртуальности». Власть виртуального мира изменяет тип человеческого сознания, восприятия, духовный мир, систему ценностей, социальных отношений и экономических взглядов. Увеличение объема информации и скорости ее распространения, направленного на создание единого всемирного информационного пространства, повышает зависимость не только человека от социума и от управленческих структур, но и экономических субъектов от присутствия медиа-контента в экономической среде.

Для начала хотелось бы остановиться на определении медиа-контента.

Медиа-контентом допускается считать всякую форму представления информации, объединенную в единый контейнер сочетающий в себе хотя бы два компонента из перечисленных: фото, текст, иллюстрация, видео, анимация, инфографика, аудио и т. д. Главной задачей такого вида представления информации будет являться увеличение спроса аудитории на конкретный вид контента и, как следствие, рост заинтересованности людей к отдельно взятой организации производящий данный материал.

Целенаправленная работа с медиа-контентом в Интернет среде с целью заработка началась относительно недавно. Однако, существует множество различных схем монетизации для получения выгоды и материальных благ с продажи или какого-любо другого взаимодействия с подготовленным с целью сбыта материала.

На сегодняшний день форма работы организаций, имеющих медиа-контент разделяется на две отличающиеся друг от друга стратегии. Обязательным условием работы во всемирной паутине является наличие информации о компании в социальных сетях и своего представительства — сайта.

Первый вариант стратегии предполагает наличие медиа-стока контента и информации предприятия с целью ознакомления аудитории и ее вовлечения в процесс работы с отдельно взятыми элементами предприятия. Это формирует определенный образ отношений, а также имидж данной компании не только в Интернет среде, но и за ее пределами. Однако в рассмотренном варианте такой образ представления медиа-материалов никакой прямой экономической активности со своей стороны не производит. Потенциальные клиенты могут удостоверится в честности организации, ознакомиться с ее философией и отношением к процессу производства.

Во втором случае организация активно работает в Интернет среде, расширяет свою аудиторию в социальных сетях. Главным отличием является формирование так называемого бизнес-пространства, которое подразумевает под собой наличие экономических отношений в виртуальной среде (примером может служить всемирная торговая площадка Alibaba, которая и являет собой виртуальное пространство изучения предложений, совершения непосредственных сделок, а также и систему осуществления денежных операций).

Бизнес-пространство, будучи средой обитания компании, неотъемлемо формирует потребность в налаживании информационных связей бизнеса с обществом.

В этих условиях использование медиа-инструментов становится удобным и эффективным способом коммуникаций экономического субъекта с целевой аудиторией. Формирование корпоративного имиджа, качественное развитие производственных отношений — это далеко не полный перечень задач, стоящих сегодня перед современным бизнесом. Поэтому роль медиа-контента следует рассматривать комплексно, как минимум с двух позиций: как влияние СМИ на целевую аудиторию и как процесс совершенствования работы компании, которая также в итоге влияет на социально-экономическое развитие общества.

Задачей любой коммерческой организации получить как можно больше прибыли. Это можно сделать если:

                    как можно больше людей будет покупать товар компании;

                    каждый человек чаще будет покупать товар компании;

                    с каждой продажи компания будет получать больше денег.

Данного рода задачи поручаются отделу маркетинга. Задачи данного сегмента одинаковы как в Интернете, так и в реальной жизни, разниться будут лишь способы и стратегии маркетологов и специалистов по продвижению.

Обычный для понимания маркетинг и медиа — маркетинг являются схожими. Интересом любой компании будет являться сбыт той или иной продукции в наиболее удобной для них среде с предшествующим изучением рынка и имеющихся на нем товаров.

К следующей составляющей единого информационного пространства относится SMM. SMM — (Social media marketing) процесс привлечения внимания к бренду через социальные сети и платформы.

Фонд Общественного Мнения (ФОМ) провел исследование, в ходе которого удалось получить следующие данные: «Ранее бренды еще задавались вопросом, нужно ли присутствовать в социальных сетях, то в этом году, по мнению западных экспертов, большинство твердо для себя решили — это необходимо. Социальные медиа станут неотъемлемой частью любой онлайн-стратегии. Подобное развитие событий вполне вероятно и в рунете, но, возможно, в несколько меньшем масштабе. Российский Интернет-рынок обратил серьезное внимание на SMM только в 2008 году. Тогда следом за крупными брендами («Евросеть», «Балтика», Pepsi) социальными медиа заинтересовался и средний бизнес. А начиная с 2010 года, рунет переживает SMM-бум: практически все компании создают свои страницы и группы». Так 22 млн. россиян совершают покупки в Интернете, а доля электронной коммерции в российской розничной торговле с 2011 г. увеличилась в 3 раза (с 1,5 % до 4,5 %), что можно увидеть на рисунке 1.

Рис. 1. Доля e-commerce в российской розничной торговле, 2011–2015 гг. [5]

 

По подсчетам исследователей, в настоящее время в России 30 млн. активных on-line покупателей (в 2014 их число увеличилось на 30 %) [1].

Данные решения проблем прогнозируют основные тенденции и тренды российского рынка электронной коммерции: Электронная коммерция в России переживает стадию активного роста и, по оценкам J’son & Partners фаза роста будет длиться на протяжении 2012–2017 гг.

Характерные особенности российского рынка электронной коммерции на данном этапе это: развивающееся online-кредитование; развивающаяся многоканальность и взаимное проникновение онлайна и оффлайна; растущий спрос на товары в зарубежных Интернет-магазинах. Ключевая отличительная черта электронного рынка России — активное использование электронных платежных систем. Это выгодное отличие российского рынка от зарубежных — создание большой потребительской вариативности.

Важная тенденция — опережающий рост электронных магазинов на рынке физических товаров. Анализируя возможность роста рынка электронной коммерции, можно сказать, что экстенсивность развития возможна благодаря регионам, демонстрирующим быстрое развитие.

Таким образом, доля электронной коммерции в российской экономике в ближайшее время будет возрастать, следовательно, будет возрастать ее положительное воздействие на экономику государства и уровень жизни общества, появятся новые выгодные возможности: глобальное присутствие и глобальный выбор; персонализация продаж, реакция на спрос; снижение издержек; новые возможности ведения бизнеса; дальнейшее развитие конкурентной среды [3].

Опираясь на данное исследование можно с уверенностью сказать, что Интернет рынок ещё мало освоен, в нем находится множество платежеспособных слоев населения, на которые можно воздействовать с целью привлечения коммерческой выгоды. Проникающие медиатехнологии в отдельно взятые отрасли государства и предприятия увеличивают вовлеченность граждан в онлайн-жизнь каждого отдельно взятого гражданина. Организация, прикладывающая усилия в развитии направлений SMM, наполняемости контента и, в целом, медиадизации своего бренда, является экономически более успешнее своих конкурентов.

Таким образом, исходя из всего анализа, можно отметить необходимость наличия медиа-контента у отдельно взятого экономического субъекта. Своевременно созданный и грамотно используемый материал стал неотъемлемой частью ключа экономического успеха организации.

 

Литература:

 

  1.                Вирин, Ф. Электронная торговля в России год 2013 // URL: http://www.slideshare.net/Data_Insight/2013–19138366?related=1 (дата обращения 25.11.2015 г.)
  2.                Сергеев, Е. Ю. Средства массовой коммуникации в условиях глобализации / Е. Ю. Сергеев // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). — 2009. — № 1. — С. 117–126.
  3.                Снежковая, Ю.Д., Поначугин, А. В. Проблемы и перспективы развития электронной коммерции в России // URL: http://sibac.info/16524 (дата обращения 25.11.2015 г.)
  4.                ФОМ: аналитический Интернет-ресурс // URL: http://fom.ru/ (дата обращения 25.11.2015 г.)
  5.                Payonline: аналитический Интернет-ресурс // URL: https://payonline.ru/ (дата обращения 25.11.2015 г.)

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle