Шотландский танец — обряд, соревнования или разговор? | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Отличный выбор методов исследования Отличные иллюстрации Необычная тема исследования

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Юный учёный №2 (76) февраль 2024 г.

Дата публикации: 25.01.2024

Статья просмотрена: 215 раз

Библиографическое описание:

Лютаревич, Ю. С. Шотландский танец — обряд, соревнования или разговор? / Ю. С. Лютаревич, Т. П. Добронравова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 2 (76). — С. 202-207. — URL: https://moluch.ru/young/archive/76/4072/ (дата обращения: 17.12.2024).



В статье автор рассказывает о шотландском танце и чем он является: обрядом, соревнованием или разговором.

Ключевые слова: танцы, Шотландия, шотландские танцы

Когда в разговоре речь заходит про такую страну, как Шотландия, люди невольно вспоминают юбки в клетку, национальный инструмент — волынки, а также виски. Но многие вспомнят про очень яркие и запоминающиеся танцы, которые излучают особую энергию и красоту. Шотландские танцы — это танцы, которые тесно связаны с культурой и обычаями Шотландии. Еще в незапамятные времена, население этой страны славилось беспристрастным и гордым характером. Для того, чтобы лучше понять, чем все-таки является шотландский танец, нам нужно окунуться в историю и рассмотреть некоторые его виды.

История

История шотландского танца

Шотландские мифы уводят историю шотландских танцев во времена Средневековья, начиная с XI века. Ритуальные и боевые танцы прославляли героические поступки и военное мастерство, став характерной чертой шотландской культуры и фольклора. Примером может служить история создания танца на мечах, который датируется XI веком. Легенда гласит, что король Мальком скрестил два меча — один собственный и другой, принадлежавший убитому врагу, и станцевал на них в честь своей победы. Есть и другая версия, говорящая о том, что Мальком использовал один меч и отрубленную голову противника. Первые упоминания о подобных танцах относятся к шотландским хроникам, написанным Уолтером Боуэром в 1440 году. В 1573 году шотландские кондотьеры рассказывали о выступлении танца на мечах перед шведским королем Юханом III в Стокгольмском замке. В современное время танец на мечах является частью подготовки солдат в шотландские батальоны и выполняется на Highland Games. Танец разделен на медленную и быструю части и имеет различные уровни сложности. В 18 веке шотландские бальные танцы начали различаться от английских, просто танцуемых под шотландскую музыку. Шотландцы стали сочинять свои контрдансы с новыми шагами, фигурами и ритмами, включая эксклюзивный шотландский размер «страспей». Музыка страспеев отражает достоинство и самоуважение, которые шотландцы вкладывают в свой танец.

Виды

Виды шотландских танцев

Существует более 15 000 задокументированных шотландских кантри-танцев; здесь перечислены только наиболее часто исполняемые или иным образом примечательные из них. Но среди них выделяют несколько основных видов:

— «Танцы на мечах» — самый древний стиль выполнения сольных танцев. По легенде, когда король Малькольм одержал героическую победу, он сложил кровавые мечи крестообразно и на них король исполнил танец.

«Танцы на мечах»

Рис. 1. «Танцы на мечах»

— Шотландские бальные танцы или шотландские кантри-танцы — этот танец в большинстве случаев танцуют двумя линиями: кавалеры в одной, а дамы в другой — лицом к кавалерам.

«Бальные шотландские танцы»

Рис. 2. «Бальные шотландские танцы»

— Хайланд — вид сольных шотландских танцев, с самого начала позиционировался как мужской вид танцев, хайланд уделяет внимание зрелищности, атлетичности, четкости и выверенности движений руками и ногами, которые изображают рога горного оленя. Характерной особенностью этого стиля танцев является то, что по этому виду танцев проводятся соревнования.

«Хайланд»

Рис. 3. «Хайланд»

— «Ледис степ» — изначально чисто женский вид сольного танца, который соединяет в себе четкость, плавность линий, а также мягкость движений и порхание.

«Ледис степ»

Рис. 4. «Ледис степ»

Костюм

Национальный шотландский костюм как неотъемлемая часть национальной культуры танца

Национальный шотландский костюм состоит из клетчатой юбки-килта, которая обернут около талии, сумки споррана, полотняной рубашки или же куртки-дублета, накидки-пледа из тартана, гольф до колена, больших башмаков и достаточно широкого ремня с большой металлической пряжкой.

«Юбка-килт»

Рис. 5. «Юбка-килт»

«Сумка споррана»

Рис. 6. «Сумка споррана»

«куртка-дуплет»

Рис. 7. «куртка-дуплет»

«Накидка-плед из тартана»

Рис. 8. «Накидка-плед из тартана»

«Национальный шотландский костюм»

Рис. 9. «Национальный шотландский костюм»

Вывод

Шотландские танцы — это неотъемлемая часть культуры и обычаев Шотландии. Их история уходит в средневековье, где они служили ритуальным и боевым танцам, прославляющим героические поступки и военное мастерство. Одним из самых древних и известных танцев является танец на мечах, который служил символом победы и силы. Шотландские танцы имеют различные виды, включая шотландские бальные танцы, хайланд и ледис степ. Они отличаются своей уникальной энергией, красотой и динамикой. Костюмы для шотландских танцев соответствуют национальным традициям и включают в себя клетчатую юбку-килт, сумку спорран, рубашку или куртку, накидку-плед, гольфы, башмаки и металлический ремень. Шотландские танцы являются неотъемлемой частью шотландской культуры и продолжают радовать своей яркостью и изяществом.

Литература:

  1. https://en.wikipedia.org/wiki/Main_Page
  2. Шотландия: поиски камня судьбы. // «Всемирный следопыт» № 1, 2008
  3. www.scottishdance.ru
  4. Ощепкова В. В. «О Великобритании вкратце». — М., 2001. С. 140–147


Ключевые слова

танцы, Шотландия, шотландские танцы

Похожие статьи

К вопросу о сценическом оформлении танца. Костюм

В статье рассматривается создание костюма, дается описание тра-диционного костюма для испанского танца «Арагонская Хота», анализиру-ется его связь с танцевальной культурой.

От бальных танцев до уличных направлений. История возникновения и развития спортивных танцев

В статье рассматриваются самые яркие представители спортивных танцев современности, особенности каждого направления, история возникновения и развития. А также некоторые причины популярности и актуальности спортивных танцев в России в настоящее время.

Техника вращений в народном танце

В данной статье рассматривается техника вращений в народном танце, ее основные принципы и методы выполнения. Статья будет полезна как профессиональным танцорам, так и любителям народного танца, желающим улучшить свою технику и выразительность движени...

Паркур: увлечение или спорт?

В статье рассказывается об истории возникновения паркура, его основных технических элементах, ведётся рассуждение о том, чем в жизни человека является эта, сравнительно новая для нас, дисциплина — видом спорта или увлечением.

Локальные школы национального танца Узбекистана

В статье рассматриваются особенности хореографического языка танцевальных школ различных регионов Узбекистана. Развиваясь с древних времен, танцевальные школы получили значение яркого художественного явления национального искусства Узбекистана.

Термины вокального искусства и профессиональные певческие жанры Узбекистана

В статье говорится о методах звукоизвлечения в Узбекском традиционном музыкальном искусстве. Также о терминах, названиях профессиональных жанров и о манерах звукоизвлечения.

Русский народный танец и его особенности в регионах

В статье автор изучает народный танец, его историю, также особенности танца в регионах России.

Классификация традиционной хореографической культуры узбекского танца

В данной статье автор раскрывает и даёт краткий обзор узбекского танца в исторической перспективе, а также этап развития узбекской хореографии в области этнохореогафии.

Взаимосвязь народного танца Республики Коми «шен» и французской кадрили

В данной статье проводится обзор традиционного танца «шен», бытующего в республике Коми, и французской кадрили. Рассматриваются общие черты лексических элементов и построения рисунков данных танцев.

Хореографическая интерпретация общечеловеческих ценностей

В данной статье рассматривается вопрос хореографической интерпретации общечеловеческих ценностей в народных танцах. Автор статьи стремилась раскрыть особенности жанров и разновидностей нескольких народных танцев мира, их отличительные черты в области...

Похожие статьи

К вопросу о сценическом оформлении танца. Костюм

В статье рассматривается создание костюма, дается описание тра-диционного костюма для испанского танца «Арагонская Хота», анализиру-ется его связь с танцевальной культурой.

От бальных танцев до уличных направлений. История возникновения и развития спортивных танцев

В статье рассматриваются самые яркие представители спортивных танцев современности, особенности каждого направления, история возникновения и развития. А также некоторые причины популярности и актуальности спортивных танцев в России в настоящее время.

Техника вращений в народном танце

В данной статье рассматривается техника вращений в народном танце, ее основные принципы и методы выполнения. Статья будет полезна как профессиональным танцорам, так и любителям народного танца, желающим улучшить свою технику и выразительность движени...

Паркур: увлечение или спорт?

В статье рассказывается об истории возникновения паркура, его основных технических элементах, ведётся рассуждение о том, чем в жизни человека является эта, сравнительно новая для нас, дисциплина — видом спорта или увлечением.

Локальные школы национального танца Узбекистана

В статье рассматриваются особенности хореографического языка танцевальных школ различных регионов Узбекистана. Развиваясь с древних времен, танцевальные школы получили значение яркого художественного явления национального искусства Узбекистана.

Термины вокального искусства и профессиональные певческие жанры Узбекистана

В статье говорится о методах звукоизвлечения в Узбекском традиционном музыкальном искусстве. Также о терминах, названиях профессиональных жанров и о манерах звукоизвлечения.

Русский народный танец и его особенности в регионах

В статье автор изучает народный танец, его историю, также особенности танца в регионах России.

Классификация традиционной хореографической культуры узбекского танца

В данной статье автор раскрывает и даёт краткий обзор узбекского танца в исторической перспективе, а также этап развития узбекской хореографии в области этнохореогафии.

Взаимосвязь народного танца Республики Коми «шен» и французской кадрили

В данной статье проводится обзор традиционного танца «шен», бытующего в республике Коми, и французской кадрили. Рассматриваются общие черты лексических элементов и построения рисунков данных танцев.

Хореографическая интерпретация общечеловеческих ценностей

В данной статье рассматривается вопрос хореографической интерпретации общечеловеческих ценностей в народных танцах. Автор статьи стремилась раскрыть особенности жанров и разновидностей нескольких народных танцев мира, их отличительные черты в области...

Задать вопрос