Русский народный танец и его особенности в регионах | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Исчерпывающий список литературы Самые интересные примеры Отличный выбор методов исследования

Рубрика: Россия в мире

Опубликовано в Юный учёный №4 (78) апрель 2024 г.

Дата публикации: 15.03.2024

Статья просмотрена: 361 раз

Библиографическое описание:

Родионова, Е. В. Русский народный танец и его особенности в регионах / Е. В. Родионова, Н. Ю. Быстрова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 4 (78). — С. 77-79. — URL: https://moluch.ru/young/archive/78/4279/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье автор изучает народный танец, его историю, также особенности танца в регионах России.

Ключевые слова: танец, история танца, региональные особенности

Я проживаю в самом северном городе нашей страны, с раннего детства занимаюсь народными танцами. Несмотря на то, что наш коллектив находится на севере, мы танцуем не только танцы северных народов, в репертуаре коллектива множество танцев, которые отображают особенности танца регионов России. В своей статье хочу познакомить читателя с особенностями народного танца.

История народного танца в России богата и увлекательна, отражая многовековую культурную традицию страны. Народные танцы играли значительную роль в жизни русских людей, отражая их обычаи, обряды и праздники. Первые упоминания о народных танцах в России относятся к древним временам. В разные исторические периоды народные танцы приобретали новые формы и элементы под влиянием различных культур и традиций.

В древности народные танцы были неотъемлемой частью обрядов и празднеств, связанных с сельскохозяйственными работами, праздниками и свадьбами. Они отражали радость, печаль, труд и радость жизни обычных людей. Танцы выполнялись в кругу семьи, друзей, соседей, объединяя людей в едином коллективе. [1]

С развитием культуры и обменом опытом между различными народами народные танцы в России приобретали новые формы и элементы. В средние века в народных танцах прослеживались элементы православных обрядов, а также влияние местных обычаев и ритуалов. Так, например, танцы с ложками стали популярными в русской культуре и имели свою символику.

В XIX веке народные танцы стали популярными в высших кругах общества благодаря интересу к народной культуре и фольклору. Они стали активно изучаться и исполняться на сценах театров и в учебных заведениях. В это время появились первые профессиональные ансамбли народного танца, которые стали популярными как в России, так и за ее пределами.

В советское время народные танцы получили новый импульс развития. Они стали составной частью массовых праздников и праздничных мероприятий, а также использовались в художественных постановках и фильмах. Советские хореографы создавали новые постановки на основе народных танцев, сочетая традиционные элементы с современным исполнением.

Сегодня народные танцы продолжают быть популярными в России. Многие коллективы и ансамбли занимаются сохранением и передачей традиций народного танца новым поколениям. Народные танцы продолжают оставаться важной частью культурного наследия России, соединяя людей различных поколений и социальных слоев. Народный танец — это не только форма искусства, но и способ сохранения и передачи культурного наследия предков будущим поколениям.

Прежде чем, мы перейдем к описанию танца каждошо региона, я познакомлю вас с основными видами народного танца.

На Руси, как и во многих других странах, народные танцы занимают важное место в культуре и традициях народа. Они отражают особенности региональных обычаев, историю и дух времени. В России существует множество разнообразных видов народного танца, каждый из которых имеет свои особенности и уникальный характер.

Один из самых популярных видов народного танца в России — это кадриль. Этот танец имеет французские корни и был популярен в аристократических кругах. Кадриль представляет собой партнерский танец, в котором участвуют пары. Он отличается выразительными движениями, элегантностью и грацией исполнения.

Еще одним из известных видов народного танца в России является калинка. Этот танец символизирует красоту и жизненную силу русской природы. Калинка исполняется весело и задорно, с характерными прыжками и вращениями. Он часто исполняется на праздниках и мероприятиях, придавая им особое настроение.

Также стоит упомянуть о танце «барыня». Этот танец представляет собой женский коллективный танец, который символизирует красоту и грацию русской женщины. «Барыня» исполняется с использованием платков и лент, что придает ему особую изящность и элегантность.

Еще одним популярным видом народного танца является «казачок». Этот танец имеет украинские корни и характеризуется быстрыми и энергичными движениями. «Казачок» часто исполняется с использованием характерных украшений и аксессуаров, таких как шапки и пояса.

Кроме того, стоит отметить танец «березка». Этот танец символизирует красоту и грацию березы, которая является символом России. «Березка» характеризуется плавными и изящными движениями, напоминающими покачивание ветвей березы под ветром. [2]

Народные танцы России представляют собой богатое и разнообразное наследие, которое передается из поколения в поколение. Каждый вид народного танца имеет свою уникальную энергию, символику и красоту, отражая особенности культуры и традиций русского народа. Участие в народных танцах не только приносит радость и удовольствие, но и помогает сохранить и передать богатое культурное наследие страны.

Русский танец разнообразен, каждый регион показывает нам его по-своему. Я хочу рассказать вам про регионы, народный танец которых мне нравится больше всего.

Сибирский регион, танец этого региона мне нравится больше всех.

Климат, безусловно, влияет на танец. Региону характерны хороводы, которые могли поместиться в избушке. Также в Сибири распространялась одиночная пляска. [3]

Народные танцы Сибирского региона отражают уникальные особенности этого места и его культуры. Они сочетают в себе элементы природы, повседневной жизни и исторических событий, что делает их особенно интересными и значимыми.

Основные движения, которые используются в этом регионе: «змейку», «воротца», «пускать стрелу». Основной танцевальный шаг — «шаг с каблука». [4]

Кроме того, народные танцы Сибирского региона часто исполняются в костюмах, отражающих местные обычаи и традиции. Они могут быть яркими, насыщенными цветами и узорами, что придает выступлению дополнительную красоту и аутентичность.

Северный танец выглядит загадочно, в моем коллективе к изучения этого вида подходят с большим интересом. Мой коллектив представляет север, поэтому про манеру этого танца я знаю многое.

Северный танец отражает дух и культуру народов северных регионов. Характеризуется особыми движениями, символикой и музыкальным сопровождением, которые передают энергию и мощь северной природы.

Для этого региона характеры движения, которые как бы «приближаются» к полу, ноги в северном танцы почти не отрываются от пола, а голова всегда следует за корпусом. [3]

Такой характер исполнения связан с климатическими особенностями севера. Сильный ветер, вечная мерзлота, все это отражено в танце.

В танце Белгородской области заметна пластичность. Для области характерны хороводы.

В танце множество особенных движений, такие как: «карагод», «пересека». Женские движения плавные, множество мелких дробей. Мужчинам же наоборот свойственна широта, энергичные движения и подскоки: «скакун», «хозун». [5]

С помощью своей статьи я хочу популяризировать народный танец. Он разнообразный, изучать его можно бесконечно, ведь это история нашего народа, которую важно знать.

Я познакомила читателя с особенностями региона, это лишь небольшая информация из всей той, что хранит в себе народный танец. Я надеюсь, что после прочтения статьи, вы тоже полюбите народный танец и изучите его подробнее.

Литература:

  1. История народного танца: как на руси появились танцы. — Текст: электронный // Кадриль: [сайт]. — URL: https://kadrilshoes.ru/article/istoria-narodnogo-tanca-kak-na-rusi-poavilis-tancy (дата обращения: 15.03.2024).
  2. 16 русских народных танцев. — Текст: электронный // fishki.net: [сайт]. — URL: https://fishki.net/1587811–16-russkih-narodnyh-tancev.html (дата обращения: 15.03.2024).
  3. Васильченко, Е. В. Методические рекомендации «Русский народный танец. Региональные особенности» / Е. В. Васильченко. — Текст: электронный // nsportal.ru: [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/kultura/narodnaya-khudozhestvennaya-kultura/library/2016/01/24/metodicheskie-rekomendatsii-russkiy (дата обращения: 15.03.2024).
  4. Специфические особенности русских народных танцев Сибири. — Текст: электронный // studbooks.net: [сайт]. — URL: https://studbooks.net/786039/kulturologiya/spetsificheskie_osobennosti_russkih_narodnyh_tantsev_sibiri?ysclid=ltpnzgefu8996049329 (дата обращения: 15.03.2024).
  5. Жиров, М. С. Хореография Белгородской области / М. С. Жиров. — Текст: электронный // beluezd.ru: [сайт]. — URL: https://beluezd.ru/khoreografiya-belgorodskoj-oblasti.html (дата обращения: 15.03.2024).


Похожие статьи

Классификация традиционной хореографической культуры узбекского танца

В данной статье автор раскрывает и даёт краткий обзор узбекского танца в исторической перспективе, а также этап развития узбекской хореографии в области этнохореогафии.

Изучение хоровода как одной из форм русского народного танца

Статья посвящена особенностям изучения одной из форм традиционного русского танца — хороводу, его истории, основным рисункам и техникам исполнения.

Хореографическая интерпретация общечеловеческих ценностей

В данной статье рассматривается вопрос хореографической интерпретации общечеловеческих ценностей в народных танцах. Автор статьи стремилась раскрыть особенности жанров и разновидностей нескольких народных танцев мира, их отличительные черты в области...

Поклон в хореографическом искусстве: исторические преобразования и культурная значимость

В статье раскрывается процесс возникновения и последующего развития поклона как одного из важнейших элементов культуры в целом. Анализируется учебная и сценическая формы поклона, характеризуются особенности его исполнения в разных видах танцев, а так...

История танца как инструмента человеческого общества

В статье рассматривается значение танца как необходимого инструмента человеческого общества. Раскрываются доминирующие прикладные функции танца как феномена, выходящего за рамки искусства, в разные исторические эпохи. Анализируются особенности бытия ...

Социокультурные причины появления русского танца и его основные виды в IХ–Х вв.

Статья посвящена выявлению социокультурных причин формирования танцевальной культуры русского народа в IХ–Х вв. как одного из ключевых элементов этнической культуры.

К вопросу о сценическом оформлении танца. Костюм

В статье рассматривается создание костюма, дается описание тра-диционного костюма для испанского танца «Арагонская Хота», анализиру-ется его связь с танцевальной культурой.

Локальные школы национального танца Узбекистана

В статье рассматриваются особенности хореографического языка танцевальных школ различных регионов Узбекистана. Развиваясь с древних времен, танцевальные школы получили значение яркого художественного явления национального искусства Узбекистана.

Русские народные танцы как бесценный источник культурного наследия России и необходимое средство воспитания детей и подростков на основе базовых национальных ценностей

В статье рассматриваются вопросы сохранения народной танцевальной культуры через постановку хореографических композиций русских народных танцев и вопросы воспитания детей и подростков на основе базовых национальных ценностей.

От бальных танцев до уличных направлений. История возникновения и развития спортивных танцев

В статье рассматриваются самые яркие представители спортивных танцев современности, особенности каждого направления, история возникновения и развития. А также некоторые причины популярности и актуальности спортивных танцев в России в настоящее время.

Похожие статьи

Классификация традиционной хореографической культуры узбекского танца

В данной статье автор раскрывает и даёт краткий обзор узбекского танца в исторической перспективе, а также этап развития узбекской хореографии в области этнохореогафии.

Изучение хоровода как одной из форм русского народного танца

Статья посвящена особенностям изучения одной из форм традиционного русского танца — хороводу, его истории, основным рисункам и техникам исполнения.

Хореографическая интерпретация общечеловеческих ценностей

В данной статье рассматривается вопрос хореографической интерпретации общечеловеческих ценностей в народных танцах. Автор статьи стремилась раскрыть особенности жанров и разновидностей нескольких народных танцев мира, их отличительные черты в области...

Поклон в хореографическом искусстве: исторические преобразования и культурная значимость

В статье раскрывается процесс возникновения и последующего развития поклона как одного из важнейших элементов культуры в целом. Анализируется учебная и сценическая формы поклона, характеризуются особенности его исполнения в разных видах танцев, а так...

История танца как инструмента человеческого общества

В статье рассматривается значение танца как необходимого инструмента человеческого общества. Раскрываются доминирующие прикладные функции танца как феномена, выходящего за рамки искусства, в разные исторические эпохи. Анализируются особенности бытия ...

Социокультурные причины появления русского танца и его основные виды в IХ–Х вв.

Статья посвящена выявлению социокультурных причин формирования танцевальной культуры русского народа в IХ–Х вв. как одного из ключевых элементов этнической культуры.

К вопросу о сценическом оформлении танца. Костюм

В статье рассматривается создание костюма, дается описание тра-диционного костюма для испанского танца «Арагонская Хота», анализиру-ется его связь с танцевальной культурой.

Локальные школы национального танца Узбекистана

В статье рассматриваются особенности хореографического языка танцевальных школ различных регионов Узбекистана. Развиваясь с древних времен, танцевальные школы получили значение яркого художественного явления национального искусства Узбекистана.

Русские народные танцы как бесценный источник культурного наследия России и необходимое средство воспитания детей и подростков на основе базовых национальных ценностей

В статье рассматриваются вопросы сохранения народной танцевальной культуры через постановку хореографических композиций русских народных танцев и вопросы воспитания детей и подростков на основе базовых национальных ценностей.

От бальных танцев до уличных направлений. История возникновения и развития спортивных танцев

В статье рассматриваются самые яркие представители спортивных танцев современности, особенности каждого направления, история возникновения и развития. А также некоторые причины популярности и актуальности спортивных танцев в России в настоящее время.

Задать вопрос