Создание мультфильма в Scratch: «Единственной маме на свете» | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Самые юные ученые Отличные иллюстрации Высокая практическая значимость

Рубрика: Информатика

Опубликовано в Юный учёный №1 (75) январь 2024 г.

Дата публикации: 31.12.2023

Статья просмотрена: 166 раз

Библиографическое описание:

Андреева, Е. П. Создание мультфильма в Scratch: «Единственной маме на свете» / Е. П. Андреева, А. В. Кирдяшкина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 1 (75). — С. 94-100. — URL: https://moluch.ru/young/archive/75/4016/ (дата обращения: 19.05.2024).



Нами был создан мультфильм в среде Scratch, посвященный Дню матери. Данный мультфильм можно подарить своей маме на праздник.

Ключевые слова: Scratch, программирование, мультфильм, подарок.

Scratch — это начальный уровень программирования, который позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные игры, презентации и проекты. В его основе используется метафора кубиков Лего, из них даже самые маленькие дети смогут собрать простейшие программные конструкции.

Язык программирования Scratch был создан под руководством профессора Митчелла Резника в исследовательской группе под названием Lifelong Kindergarten research group, которая существует при Массачусетском технологическом институте [1].

Большинство детей любят мультфильмы, а многим очень нравится их создавать самим. Дети вырезают персонажей из бумаги, лепят их из пластилина, строят из конструктора, сами придумывают сценарий и показывают это творчество всей семье. Для таких творческих детей есть возможность воплощать идеи мультиков на компьютере.

Цель работы: создать мультфильм в среде программирования Scratch на тему: «Единственной маме на свете».

Объект: среда программирования Scratch.

Предмет: мультфильм в Scratch.

Фон и спрайты

Рис. 1. Фон и спрайты

Создаём проект, добавив в него фон и спрайты (рис. 1). Сначала выбираем спрайт девочки.Если перейти во вкладку костюмы, то можно увидеть, что у этого спрайта есть четыре костюма с разными движениями девочки (рис. 2). Все эти костюмы будут использоваться позже, когда девочка будет рисовать, разговаривать с мамой, дарить ей подарки и танцевать.

Четыре костюма девочки Четыре костюма девочки Четыре костюма девочки Четыре костюма девочки

Рис. 2. Четыре костюма девочки

Нашим следующим героем будет мама (рис. 3). У данного спрайта три костюма.

Три костюма мамы

Три костюма мамы Три костюма мамы

Рис. 3. Три костюма мамы

Костюм — это один из вероятных видов оформления спрайта. Костюмы можно редактировать с помощью графического редактора. Спрайты могут изменить свой костюм на любой из имеющихся. Костюмы можно создать, удалить, переименовать и отредактировать, но каждого спрайта должен быть хотя бы один костюм [1].

Код для девочки:

Рис. 4

Одновременно программируем маму.

Код для мамы:

Рис. 5

Выбираем спрайт подарка и пишем к нему код (рис. 6)

Костюм подарка. Код подарка Костюм подарка. Код подарка

Рис. 6. Костюм подарка. Код подарка

Спрайт — объект или персонаж в Скретче, который можно запрограммировать для выполнения действий, созданных в скриптах в проекте, применяя блоки. У любого спрайта есть свои костюмы, скрипты и звуки. В интерфейсе спрайты находятся в панели спрайтов ниже сцены [1].

Выбираем спрайт картины. У картины три спрайта. Пишем код для картины (рис. 7).

Спрайт картины. Три костюма картины. Код картины Спрайт картины. Три костюма картины. Код картины

Рис. 7. Спрайт картины. Три костюма картины. Код картины

Выбираем спрайт радио. У радио два спрайта. Пишем код для радио (рис. 8).

Спрайт радио. Два костюма радио. Код радио Спрайт радио. Два костюма радио. Код радио

Рис. 8. Спрайт радио. Два костюма радио. Код радио

Выбираем спрайт шарика (рис. 9). Всего три шарика. Пишем код для шарика.

Три костюма шарика: голубой, жельый, фиолетовый Три костюма шарика: голубой, жельый, фиолетовый Три костюма шарика: голубой, жельый, фиолетовый

Рис. 9. Три костюма шарика: голубой, жельый, фиолетовый

Программируем шарики. Обратите внимание, координаты шариков отличаются.

Код для шарика 1, код для шарика 2, код для шарика 3:

0

Рис. 10

Итак, мультфильм готов. Ссылка на мультфильм: https://scratch.mit.edu/projects/922006767/editor Приятного просмотра!

В данном мультфильме два персонажа: девочка и мама. Девочка поздравляет маму с Днём матери и дарит подарки. Всего в мультфильме восемь спрайтов: девочка, мама, радио, три шарика, картина, подарок. Для каждого спрайта проекта есть своя конструкцию блоков, которая начинается с команды «Когда флажок нажат», как только игра запускается, спрайты начинают выполнять свои команды.

Литература:

  1. Скретч Вики — Режим доступа: https://ru.scratch-wiki.info/wik i


Задать вопрос