Познаю мир вместе со Scratch | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Самые юные ученые Отличные иллюстрации Высокая практическая значимость

Рубрика: Информатика

Опубликовано в Юный учёный №1 (75) январь 2024 г.

Дата публикации: 31.12.2023

Статья просмотрена: 16 раз

Библиографическое описание:

Андреева, Е. П. Познаю мир вместе со Scratch / Е. П. Андреева, А. В. Кирдяшкина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 1 (75). — С. 84-94. — URL: https://moluch.ru/young/archive/75/4015/ (дата обращения: 19.05.2024).



Был создан познавательный мультфильм в среде программирования Scratch о Галилео Галилее: https://scratch.mit.edu/projects/835781520/editor . В мультфильме нами был продуман сценарий, мы нашли информацию о учёном, оформили её в интервью, загрузили спрайты персонажей, создали движения, наложили речь и музыку. Приятного просмотра!

Ключевые слова: Scratch, программирование, мультфильм, Галилео Галилей.

Информационные технологии в современном мире играют значительную роль в жизни любого человека, поэтому данная тема является актуальной . Scratch — это среда программирования, которая позволяет детям создавать собственные анимированные истории, мультфильмы, открытки, игры. Язык обладает интерактивным интерфейсом и очень прост в освоении.

Scratch легко объединяет программирование с другими школьными науками. Так возникают межпредметные проекты. Создавая мультфильмы по теме урока, легче понять, запомнить материал, изучаемый на уроках математики, истории, географии и т. д. [3].

Scratch используется более чем в 200 различных странах и доступен более чем на 70 языках. Сегодня эту визуальную бесплатную среду программирования используют во всём мире для обучения искусству создавать алгоритмы, творчески мыслить, логически рассуждать. Она очень востребована и популярна среди ребят, увлекающихся программированием. Язык интерфейса Скретч переведен более чем на 50 языков мира. Миллионы детей создают свои скретч-проекты, в том числе мультфильмы, в кружках программирования, в школах и дома [4].

Цель работы: создать познавательный мультфильм в среде программирования Scratch на тему: «Интервью с известным ученым».

Объект: среда программирования Scratch.

Предмет: мультфильм в Scratch.

Задачи исследования:

  1. Изучить Scratch.
  2. Создать познавательный мультфильм в среде Scratch.
  3. Провести анализ полученных результатов.

Для начала нужно определиться со сценарием, персонажами и фоном (рис 1) .

Фон и спрайты

Рис. 1. Фон и спрайты

Был выбран фон Пизанской башни. Пиза — город, знаменитый во всем мире своей «падающей» башней. Её, конечно же, считают символом этого итальянского города. Пизанская башня сыграла значительную роль в экспериментах знаменитого итальянца — Галилео Галилея . Он сбрасывал с нее предметы разных весов, чтобы затем упомянуть об этом в своих научных трудах.

По сцене будут перемещаться спрайты (персонажи). В нашем мультфильме главными героями будут девочка-интервьюер (рис. 2) и Галилео Галилей (рис. 3). Заходим в коллекцию спрайтов и выбираем их. Также у нас будут спрайты травы (рис. 4), стрекозы (рис. 5) и букв GALILEO GALILEI (рис. 6).

Слева — огромная область скриптов, там мы будем собирать скрипты проекта из разноцветных блоков.

Разные костюмы спрайта девочки Разные костюмы спрайта девочки Разные костюмы спрайта девочки Разные костюмы спрайта девочки

Рис. 2. Разные костюмы спрайта девочки

Разные костюмы спрайта Галилео Галилея Разные костюмы спрайта Галилео Галилея Разные костюмы спрайта Галилео Галилея

Рис. 3. Разные костюмы спрайта Галилео Галилея

Разные костюмы спрайта стрекозы Разные костюмы спрайта стрекозы Разные костюмы спрайта стрекозы Разные костюмы спрайта стрекозы

Рис. 4. Разные костюмы спрайта стрекозы

Разные костюмы спрайта травы

Рис. 5. Разные костюмы спрайта травы

Разные костюмы спрайта буквы G Разные костюмы спрайта буквы G

Рис. 6. Разные костюмы спрайта буквы G

Скрипты — это кусочки, наборы цветных блоков, из которых состоит программа. У каждого спрайта скрипты собственные, описывающие поведение только этого спрайта.

Так как в любом интервью присутствуют диалоги, мы будем писать скрипты не для каждого персонажа по отдельности, а в соответствии с порядком событий.

Код для девочки:

Код для девочки

Рис. 7. Код для девочки

Код для Галилео Галилея:

Код для Галилео Галилея

Рис. 8. Код для Галилео Галилея

В конце добавляем звуковые эффекты — для этого переходим во вкладку «Звуки» и вытаскиваем в область скриптов блок «Играть звук Lyus You And Me до конца».

Код для каждой буквы GALILEO GALILEI :

Код для стрекозы:

Код для травы:

Рис. 9

Таким образом, у нас получился интересный и познавательный мультфильм о Галилео Галилее: https://scratch.mit.edu/projects/835781520/editor. В данном мультфильме рассказывается о учёбе, работе, открытиях учёного.

Литература:

  1. Галилео Галилей — величайший мыслитель эпохи Ренессанса, основоположник современной механики, физики и астрономии. // Interesting.Story.For.You. — Режим доступа: https://dzen.ru/a/YHi21v6gbimNN_Bm
  2. Голиков, Д. В. Scratch для юных программистов / Д. В. Голиков — СПб.: БХВ-Петербург, 2017. — 192 с.: ил. — Режим доступа: https://tiei.ru/wp-content/uploads/Scratch-dlya-yunyih-programmistov.pdf

3. Scratch — О проекте — Режим доступа: https://scratch.mit.edu/about

  1. Scratch (Скретч) // Софтиум — Режим доступа: https://софтиум.дети/blog/scratch-skretch/?v_c=murino-147


Ключевые слова

программирование, мультфильм, Scratch, Галилео Галилей
Задать вопрос