Спортивное молодежное средство массовой информации | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Общественно значимое исследование Актуальная тема исследования

Рубрика: Физическая культура

Опубликовано в Юный учёный №8 (71) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 17.07.2023

Статья просмотрена: 25 раз

Библиографическое описание:

Костина, А. И. Спортивное молодежное средство массовой информации / А. И. Костина, А. В. Серегина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 8 (71). — С. 85-86. — URL: https://moluch.ru/young/archive/71/3877/ (дата обращения: 19.05.2024).



В данной статье автор рассматривает вопрос создания спортивного молодежного СМИ в России.

Ключевые слова: спорт, журналистика, СМИ, молодежь.

Спортивная журналистика — масштабная часть средств массовой информации (далее — СМИ), которая приносит больший доход в медиасфере [1]. Сложно представить современное общество, которое не интересуется исходом соревнований с помощью статей на интернет-ресурсах или не следит за трансляциями на спортивных телеканалах.

Несомненно, спортивная журналистика развивается, меняются форматы передачи информации и основы взаимодействия со спортсменами [2]. Несмотря на то, что развитие спортивных СМИ невозможно не заметить, без внимания остается очень важная целевая аудитория — молодежь.

При изучении данного вопроса я обратила внимание на то, как мало существует молодежных спортивных ресурсов, благодаря которым люди в возрасте 14–35 лет могли бы узнать больше об уровне развития спорта в их регионах и в стране в целом. Стоит отметить, что практически невозможно найти стабильно работающий источник информации, направленный именно на молодежь.

В связи с этим возникает довольно логичный вопрос: необходимо ли вообще молодежное спортивное СМИ в России? Какие цели должен преследовать предлагаемый ресурс и какую информацию содержать?

В федеральном телевещании работает лишь один спортивный телеканал — Матч ТВ. По моему мнению, для мощной спортивной державы существование лишь одного спортивного источника для граждан России уже довольно низкий показатель. Не говоря о том, что из-за существования довольно разнообразных видов спорта многие важные соревнования просто не освещаются. Местные спортивные мероприятия остаются без внимания, люди просто не знают, что будет проводиться в их регионе.

Важным аргументом в пользу создания молодежного спортивного интернет-ресурса выступает тот факт, что для более подробного увлечения спортивными мероприятиями необходимо приобретать платную подписку на сайтах и кабельных телеканалах. Даже если брать во внимание лишь футбол — на телеканале Матч ТВ транслируются не все матчи Российской Премьер-Лиги. При этом студенты считают самым приоритетным видом СМИ именно телевидение [3]. Тогда возникает вопрос: достаточное ли развитие телевидения в спортивном направлении?

Как я уже упомянула, из-за плотного графика трансляций не все виды спорта получают должное внимание. Например, многие люди даже не интересуются женским футболом [4], хотя он имеет большие успехи в развитии. Телеканал Матч ТВ практически не транслирует телепрограммы, которые полностью посвящены женскому футболу, что доказывает аргумент в пользу того, что один федеральный телеканал не может выделить время на все виды спорта.

Помимо этого, люди действительно хотят узнать больше о женском футболе [4], то есть существует спрос на этот вид спорта. Помимо этого, популяризация женского футбола могла бы повысить желание заниматься им, а пропаганда здорового образа жизни — одна из важных задач российского СМИ.

Также спортивная журналистика имеет большое количество жанров и видов представления информации [5], это еще больше говорит о том, как важно гражданам России иметь ресурс, который будет рассказывать о событиях в спорте с помощью разных видов статей и публикаций.

Для того, чтобы удостовериться в тезисах, выдвинутых в данной статье, я решила провести опрос, в котором приняли участие 54 человека в возрасте от 14 до 35 лет. Все респонденты имеют разные интересы и увлечения, что помогает увидеть картину происходящего более подробно и многогранно.

46,3 % респондентов заявили, что увлекаются спортом и следят за разными видами, но при этом 50 % человек считают, что бесплатных спортивных интернет-ресурсов в нашей стране недостаточно. Особенно ярко статистика показала недостаток молодежных спортивных интернет-ресурсов: 63 % ответили, что в России их мало.

Я считаю данный результат неудивительным, ведь многие голосующие являются представителями молодежи, и они на собственном опыте убедились в том, как мало молодежных интернет-ресурсов, благодаря которым можно следить за спортом и самим принимать участие в соревнованиях для любителей.

57,4 % человек считает, что в России региональные спортивные мероприятия освещаются недостаточно, что также позволяет судить в пользу тезиса о том, что интернет-ресурсы должны уделять больше внимания этой сфере развития.

Абсолютное большинство респондентов выразило желание в том, чтобы региональные спортивные мероприятия анонсировались и освещались чаще, и я считаю, что после этого количество участвующих будет выше.

Таким образом, я прихожу к выводу, что Россия нуждается в современном молодежном ресурсе, который может стать основой для дальнейшего развития спорта в нашей стране. Люди станут более вовлеченными в мероприятия, проводимые в их регионах, а также смогут без каких-либо трудностей следить за исходами интересующих их соревнований.

СМИ играет огромную роль в России, и благодаря их ресурсам граждане нашей страны смогут понять, как важен спорт, и сами стать его частью.

Литература:

  1. Шарков Ф. И., Силкин В. В., Лайшев Р. А. Спортивная журналистика системе современной медиакоммуникации // Коммуникология. 2018. Том № 6. № 4. С. 60–75. DOI 10.21453/2311–3065–2018–6–4–60–75.
  2. Исаков, А. Е. Спортивная журналистика / А. Е. Исаков, Н. С. Деговцев. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 33 (428). — С. 65–67. — URL: https://moluch.ru/archive/428/94465/
  3. Бадртдинова А. А. Телевизионная журналистика как средство популяризации спортивных студенческих команд и спортсменов // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум»
  4. Валавичюте, Д. Г. Роль средств массовой информации в популяризации женского футбола в России / Д. Г. Валавичюте. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 3 (398). — С. 109–112. — URL: https://moluch.ru/archive/398/88153/
  5. Пархитько Н. П., Мартыненко С. Е. Жанровая специфика спортивной журналистики // Теории и проблемы политических исследований. 2019. Том 8. № 5А. С. 194–205. DOI: 10.34670/AR.2019.44.5.022


Задать вопрос