Использование ресурсов сети интернет для решения проблемы повышения электоральной активности молодежи | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Отличный выбор методов исследования Высокая практическая значимость Актуальная тема исследования

Рубрика: Обществознание

Опубликовано в Юный учёный №6 (69) июнь 2023 г.

Дата публикации: 14.05.2023

Статья просмотрена: 22 раза

Библиографическое описание:

Кашников, Р. Е. Использование ресурсов сети интернет для решения проблемы повышения электоральной активности молодежи / Р. Е. Кашников, А. В. Ролдугин. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 6 (69). — С. 49-52. — URL: https://moluch.ru/young/archive/69/3795/ (дата обращения: 27.04.2024).



В статье авторы пытаются определить роль ресурсов сети Интернет, используемых для решения проблемы повышения электоральной активности молодежи.

Ключевые слова: электоральная активность молодежи, выборы, избирательный процесс.

Избирательный процесс в России невозможно назвать редким явлением. Кроме федеральных выборов, на территории субъектов Российской Федерации достаточно часто проводятся как региональные, так и муниципальные выборы, в которых принимают участие миллионы граждан нашей страны.

Волеизъявлением народа формируется управленческий аппарат, непосредственно влияющий на текущее положение дел в стране и определяющий направление дальнейшего развития государства на многие годы вперед.

Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоящее время сложилась ситуация, при которой лица, наделенные правом голоса, зачастую недооценивают важность реализации своих конституционных электоральных прав и те негативные последствия, что могут наступить для России при низкой активности избирателей.

Цель исследования изучить использование ресурсов сети Интернет для решения проблемы повышения электоральной активности молодежи .

Объект исследования складывание электората и электоральная активность молодежи.

Предмет исследования применения ресурсов сети Интернет для увеличения электоральной активности молодежи.

Характеристика научной литературы.

В процессе работы над исследованием были использованы статьи: Холмская М. Р. «Политическое участие как объект исследования», Волков Ю. Г. «В поисках новой идеологической парадигмы», Лупандин В. Н. «Отчуждение как форма политического участия молодежи: причины и пути решения». В статьях предоставляется информация об исследованиях отечественных ученых по проблематике политического участия и анализируется ситуация в экономической, социальной и духовной жизни постсоветского российского общества. Монография Добренькова В. И., Нечаева В. Я. «Общество и образование» раскрывает роль образования в институционализации общественных структур, легитимизации социальных норм, культурных практик.

Настрой молодежи является прямым отражением степени развития гражданского общества в стране, и поэтому вопрос полноценного участия молодежи в избирательном процессе для государства является приоритетным.

По оценке Федеральной службы государственной статистики, в России в группу избирателей в возрасте от 15 до 35 лет входит более 38 миллионов человек, что составляет 30 % от общего числа избирателей в стране. За голос молодежи различными способами борются как кандидаты, так и государство, не менее заинтересованное в повышении активности молодежи на выборах всех уровней.

Согласно данным социологического исследования, 40 % респондентов не разбираются в политике и не проявляют к ней интереса. Еще 14 % разочарованы в политике, 29 % опрошенных заявляют, что не имеют возможности влиять на события политической жизни и лишь 1 % видит возможность реального участия в политической жизни страны. При этом в различных субъектах Российской Федерации активность молодежи и ее вовлеченность в политическую жизнь общества оценивается еще ниже.

Зачастую общество само является причиной снижения деятельностной активности молодого поколения и развития политического отчуждения среди молодежи [1, с. 53].

Также интересы молодежи сосредоточены на проблемах поддержания своего существования и выживания в современных условиях, соответственно на участие в общественной жизни у молодых людей зачастую нет не только желания, но и времени.

Более того, молодежь, с одной стороны, не видит необходимости что-либо кардинально менять в сложившемся укладе жизни, а с другой — не рассматривает политическую деятельность в качестве значимой для себя, находя более перспективные способы и сферы самоутверждения или личной самореализации.

Специалистами отмечается усиление принципиальной несовместимости интересов, потребностей и ценностных ориентаций молодежи с политикой, а также тенденции усиливающегося отчуждения от органов государственной власти на всех уровнях, общественных и государственных структур и институтов [2, с. 210].

Такое электоральное поведение демонстрируют не только различного рода неформалы и радикалы, но и часть студенческой и рабочей молодежи, которая поглощена проблемами исключительно личного характера. При этом число молодых людей, придерживающихся данной позиции, постепенно возрастает [1, с. 87].

К причинам пассивности молодых избирателей на выборах можно отнести правовой нигилизм, недоверие к властям, а также негативную социальную адаптацию.

Таким образом, низкий уровень электоральной активности молодежи является вполне закономерным результатом двух процессов. Первый — отстранение государства от молодежи и решения ее проблем. Второй — использование молодежи в электоральном процессе более сильными социальными группами, как средства достижения своих групповых целей. Государство не способствует включению молодежи в социально-политические институты через школы и СМИ, а молодежь легко становится объектом манипулирования нечистоплотных политиков. В результате молодежь чувствует себя обманутой, и повторять свой опыт политического участия особого желания не испытывает. Это является основным психологическим механизмом блокировки политической активности молодежи [3, с. 201].

В свою очередь, низкий уровень политической активности среди данной социальной группы является не только проблемой настоящего времени, но и с высокой долей вероятности может негативно отразиться на социальных и политических процессах в Российской Федерации в будущем.

Указанная проблема требует незамедлительного решения с применением всех доступных современных телекоммуникационных средств и предоставляемых ими возможностей.

Значительную помощь в решении проблемы низкого уровня политической активности может оказать сеть Интернет, благодаря широкому спектру различных ресурсов и близкого взаимодействия с молодежью.

Вышеуказанная телекоммуникационная сеть обладает наилучшими возможностями для популяризации участия молодежи в политической жизни общества и реализации активного и пассивного избирательного права.

По результатам социального опроса 2019 года в 137 населенных пунктах 48-и регионов России 73 % граждан в возрасте от 18 лет и старше пользуются Интернетом.

Так, на сайте одной из самых популярных социальных сетей России — «Вконтакте», согласно данным компании, зарегистрировано более 90 миллионов пользователей. При этом количество пользователей социальных сетей, проживающих в Российской Федерации, составляет более 70 миллионов человек.

Сервис YouTube находится на четвертом месте в общем списке медиа каналов после Google, «Яндекс» и «Вконтакте», охватывая чуть более 81 % внимания аудитории: жителей в возрасте от 16 до 44 лет, и оставляя после себя крупнейшие федеральные телеканалы, такие как «Первый канал», «Россия I», «ТНТ».

Соответственно, сеть Интернет является наиболее перспективной площадкой для донесения позиции государства о необходимости участия избирателей в выборах, распространения социальной рекламы, связанной с выборным процессом, а также остается базой для обучения и коммуникации молодежи.

В городе Воронеже, согласно ранее намеченному плану, деятельность по повышению правовой культуры молодых и будущих избирателей включала в себя следующие мероприятия: проведение олимпиады среди учащихся средних школ, студентов организаций среднего профессионального образования и высших учебных заведений Воронежской области по основам избирательного законодательства; проведение областного конкурса плакатов среди учащихся средних школ, студентов организаций среднего профессионального образования на тему «Мы — будущие избиратели»; проведение областного конкурса сочинений среди учащихся средних школ, студентов организаций среднего профессионального образования на тему: «Молодежь и выборы». В городе Воронеж также создан Корпус независимых наблюдателей «За Чистые Выборы». В социальной сети «Вконтакте» публикуются видеообращения кандидатов в депутаты регионального уровня.

Исходя из потенциальных возможностей популярных ресурсов русского сегмента сети Интернет и максимально широкого охвата аудитории в возрасте от 18 до 30 лет, имеются все основания полагать, что использование рекламных продуктов и возможностей популярных интернет-сайтов приведет к значительному улучшению ситуации в сфере электоральной активности молодежи.

Интернет-реклама имеет, как правило, двухступенчатый характер. Первая ступень — внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателей, — рекламный носитель. Виды этой рекламы: баннеры, текстовые блоки, мини-сайты. Такая реклама обычно имеет ссылку непосредственно на сайт рекламодателя (вторая ступень).

Реклама в Интернете обладает рядом преимуществ в отличие от обычной рекламы: возможность оперативного анализа и корректировки рекламной кампании, интерактивность, относительно низкая стоимость, возможность автоматизации таргетинга и профайлинга.

За счет возможности отслеживания реакции и действий пользователя сети интернет-рекламодатель, а в случае с проектами по повышению политической активности — избирательные комиссии различных уровней, могут быстро вносить изменения в действующую рекламную кампанию.

Желаемые действия пользователя называются конверсией. Ключевым отличием интернет-рекламы от любой другой является возможность отслеживания каждого рекламного контакта и получения оперативной информации о качестве использования того или иного ресурса.

Сегодня интернет-реклама часто применятся кандидатами и политическими партиями в ходе предвыборных кампаний.

К основным плюсам рекламы в Интернете можно отнести следующие моменты: возможность фокусировки аудитории показа рекламных материалов до максимально целевой, удобство построения рекламной кампании, прозрачность статистики, возможность более глубокого анализа целевой аудитории, сравнительно низкие затраты на одного клиента.

Более того, для использования в качестве средства донесения информации в сети Интернет подходят популярные пользователи, лидеры общественного мнения и другие лица, обладающие интересующей аудиторией.

Подача рекламных, информационных или образовательных сообщений через таких лиц обладает большей эффективностью, так как выполнена не в традиционном стиле, а адаптирована для аудитории того или иного популярного пользователя с учетом желаний и требований самой молодежи.

Особое внимание необходимо обратить на организацию вирусных акций, которые показали свою эффективность и значительную популярность в молодежной среде.

Вирусными мероприятия или акции могут считаться, когда процесс распространения информации начинает подчиняться биологическим законам распространения вирусов, то есть любой получатель информации искренне заинтересовывается и проникается идеей передать ее максимально быстро максимально большому количеству друзей, используя самые оперативные каналы (чаще всего интернет-месенджеры и социальные сети).

Процесс распространения вирусной информации схож с вирусной эпидемией — распространяется быстро, в геометрической прогрессии, его сложно остановить, часто возникают рецидивы (кажется, что интерес к информации затух, но он поднимается новой волной распространения).

Вирусный тип продвижения информации также применим и для целей избирательных комиссий, направленных на информирование молодых избирателей о проведении выборов, конференций, конкурсов и иных мероприятий, направленных на развитие правовой культуры молодежи.

Так, избирательная комиссия, подготовив соответствующий образовательный материал, информационный ресурс или иное мероприятие для молодежи имеет возможность при использовании различных рекламных продуктов в Интернете максимально сфокусировать его доступность для интересующей категории граждан.

В итоге это приведет к максимальному охвату заинтересованной социальной группы, а также уменьшит издержки на традиционные виды рекламы в газетах, радио и на телевидении, которые в настоящее время уже не так эффективны и не приносят должного результата.

Подводя итог, стоит отметить, что в настоящее время проблема повышения электоральной активности молодежи определяется потребностями целого государства. Без своевременного принятия решения ситуация с электоральной активностью в России может ухудшиться.

В ходе научно-исследовательской работы мы выяснили причины низкого уровня электоральной активности молодежи, которые кроются в недоверие молодого поколения к действующей власти, негативном опыте политической жизни, отстранении государства от молодежи и решения ее проблем.

Для решения проблемы повышения электоральной активности можно применить способы использования ресурсов сети Интернет, рассмотренные в нашем исследовании. К ним относятся проведение интернет-акций и интернет-викторин, публикация в социальных сетях видеообращений политических деятелей, использование интернет-рекламы и лидеров общественного мнения в качестве средства донесения информации.

Литература:

  1. Волков Ю. Г. В поисках новой идеологической парадигмы // Социально-гуманитарные знания. 2003. № 2. — С. 80–100.
  2. Добреньков В. И., Нечаев В. Я. Общество и образование. М.: «Инфра-М». 2003. — 381 с.
  3. Лупандин В. Н. Отчуждение как форма политического участия молодежи: причины и пути решения // [Электронный ресурс] URL: www.ostu.ru
  4. Холмская М. Р. Политическое участие как объект исследования. Обзор отечественной литературы // [Электронный ресурс] URL: www.politstudies.ru
  5. Информация о выполнении плана мероприятий по повышению правовой культуры избирателей и обучению организаторов выборов и референдумов в 2022 году по Воронежской области // [Электронный ресурс] URL: www.voronezh.izbirkom.ru


Ключевые слова

выборы, избирательный процесс, электоральная активность молодежи
Задать вопрос