Об опыте выполнения проекта на тему «Архитектурное совершенство как изменение творческой жизни школы» | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Отличный выбор методов исследования Высокая практическая значимость

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Юный учёный №5 (68) май 2023 г.

Дата публикации: 23.04.2023

Статья просмотрена: 27 раз

Библиографическое описание:

Гущина, В. Д. Об опыте выполнения проекта на тему «Архитектурное совершенство как изменение творческой жизни школы» / В. Д. Гущина, А. В. Корешкова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 5 (68). — С. 280-282. — URL: https://moluch.ru/young/archive/68/3743/ (дата обращения: 04.05.2024).



В статье авторы представляют опыт поэтапного выполнения проекта как особой формы организации деятельности обучающихся в рамках концепции формирования современной образовательной среды, в которой условия обучения способствуют гармоничному развитию личности.

Ключевые слова : проектная деятельность, проект, архитектурное совершенство.

Процесс обучения в школе невозможно представить без общешкольных мероприятий, обогащающих культурную жизнь обучающихся и способствующих развитию их интеллектуальных и творческих способностей. Как правило, такие мероприятия, как битвы хоров, математические и исторические бои и др., в основном проводятся в актовом зале учебного заведения.

К сожалению, не все школьные актовые залы в полной мере приспособлены к проведению подобного рода деятельности. Общие проблемы связаны с: 1) недостаточным освещением; 2) отсутствием качественной акустики (в частности, необходимой для проведения вокально-инструментальных и театральных конкурсов); 3) наличием специфичных кровельных конструкций (например, стеклянной крыши, не соответствующей климатическим условиям конкретного региона); 4) небольшой площадью и, соответственно, малой вместимостью помещения и др.

Следовательно, тема нашего проекта « Архитектурное совершенство как средство изменения творческой жизни школы », направленного на улучшение вышеуказанных характеристик школьного актового зала, является актуальной и вписывается в концепцию формирования современной образовательной среды, в которой условия обучения способствуют гармоничному развитию личности.

Цель данного проекта заключается в предложении способов решения выявленных недостатков, присущих школьному актовому залу. Достижение поставленной цели предопределяет решение ряда задач , а именно: 1) собрать информацию о технических характеристиках актового помещения (размеры, наличие и количество различных предметов и т. д.); 2) проанализировать основные характеристики актового зала и выявить его недостатки; 3) изучить профессиональную литературу; 4) провести анализ сайтов, предлагающих услуги по продаже оборудования и материалов, а также выполнению различных видов строительных работ; 5) составить смету проекта.

Предполагается, что выполнение работы над данным проектом позволит не только выявить недостатки школьного актового зала, но и подобрать оптимальные варианты решения проблем, а также поспособствует перестройке и улучшению данного помещения.

Приступая к основной части работы над проектом, нам было необходимо ознакомиться с выбранным помещением (см. Рис. 1 и Рис. 2 ).

Вид на сцену Рис. 2. Вид на посадочные места

Вид на сцену Рис. 2. Вид на посадочные места

Рис. 1. Вид на сцену Рис. 2. Вид на посадочные места

Проведённый нами анализ помещения актового зала позволил выявить следующие специфические черты: 1) лампы расположены только вдоль боковых стен; следовательно, в позднее время суток сцена мало освещена, при этом дополнительные искусственные источники света отсутствуют; 2) для улучшения звука используются микрофоны и две колонки, расположенные по обеим сторонам сцены; но, к сожалению, этих акустических систем недостаточно, чтобы звук был максимально естественным и приятным, а сидящие на задних рядах люди смогли хорошо его слышать; 3) посередине крыши по всей длине актового зала находятся окна, выполняющие функцию освещения исключительно в утреннее и дневное время суток; 4) в зале присутствует 198 посадочных мест, т. е. в нём можно разместить только около шести или семи классов одновременно; кроме того, следует отметить, что последние ряды расположены почти под потолком за счёт так называемых ступенек.

Мы полагаем, что улучшению освещения сцены в актовом зале поспособствует установка софитов, которые можно расположить на балке, находящейся под потолком. Благодаря существующему расстоянию между сценой и балкой, свет от софитов можно будет также регулировать и направлять на площадку перед сценой, например, для проведения танцевально-театральных мероприятий.

В свою очередь проблема низкого качества акустики может быть решена несколькими способами, например: 1) использованием подвесного акустического потолка из звукопоглощающих плит; 2) установкой штор на окна из светонепроницаемой плотной материи для звукопоглощения [2]; 3) размещением стеновых звукопоглощающих панелей на задней и боковых стенах зала; 4) заполнением пространства под сценой и её обивкой звукопоглощающим материалом; 5) использованием занавеса и драпировки, позволяющим решить сразу несколько задач в плане улучшения визуального восприятия сценического пространства и акустики сцены.

Что касается улучшения микроклимата школьного актового зала, т. е. качественного изменения параметров свежести, температуры и влажности помещения, мы считаем, что его можно достичь, прибегнув к зашитию окон, расположенных на потолке.

Изучив профессиональную литературу [1; 3; 4] и получив необходимую информацию о технических характеристиках школьного актового зала, рассмотрев основные характеристики данного помещения и выявив его недостатки, мы приступили к выполнению проектной час т и , а именно: используя SWOT-анализ, учитывающий категории сильных ( strengths ) и слабых ( weaknesses ) сторон, возможностей ( opportunities ) и возможных угроз / рисков ( threats ), мы собрали информацию, представленную на сайтах, которые предлагают услуги по продаже оборудования, различных материалов и соответствующих работ, по нашему мнению, необходимых для выполнения данного проекта.

Мы изучили широкий ассортимент товаров и услуг по их установке (в частности, прожектора, шторы, стеновые звукопоглощающие плиты, занавес, услуги по установке и проведению необходимых демонтажных работ), а также выбрали ряд материалов и приборов с учётом оптимального соотношения цены и качества, представленные на сайтах https://scenapro.ru, https://leroymerlin.ru , https://ozon.ru, https://sirius-spb.com, https://uslugi.yandex.ru, https://rostov-na-donu.vse-podklyuch.ru и др.

Следует отметить, что наиболее сложным решением в техническом плане и затратным в материальном отношении, безусловно, оказалось увеличение площади актового зала. Возможность расширения его пространства с целью создания гармоничного зала видится нам в результате объединения нескольких помещений, расположенных рядом, а именно: школьного кабинета труда, небольшой комнаты рядом с ним (которая в настоящее время выполняет функцию подсобного помещения хозяйственного назначения, предназначенного для хранения вещей и различных предметов), а также примыкающего балкона.

Однако, очевидно, что данное архитектурное совершенствование пространства сопряжено с проведением ряда строительных работ, в частности: 1) закладкой окон и увеличением толщины стен по всей высоте и ширине; 2) продлением до упора боковой стены актового зала с выходами и входами; 3) демонтажом пола, поскольку данный проект нового актового зала предполагает, что возвышенности, на которых расположены посадочные места, будут доходить до конца стены; и др.

Таким образом, детально рассмотрев информацию, представленную на сайтах услуг, продаже стройтельных и отделочных материалов, световых приборов и другого оборудования, нами была составлена смета , в которой нашли отражение наименования работ и стоимость их проведения, необходимые для улучшения качества освещения, акустики, микроклимата актового зала, а также увеличения его площади.

В целом, мы полагаем, что наш проект на тему « Архитектурное совершенство как средство изменения творческой жизни школы » следует считать завершённым, поскольку поставленная цель достигнута и соответствующие задачи решены.

В заключении также необходимо отметить, что благодаря проведению работы над данным проектом нами были приобретены навыки анализа характеристик помещений, выявления их недостатков, подбора оптимальных вариантов решения проблем, составления смет и др.

Таким образом, мы полагаем, что данный проект положит начало архитектурному усовершенствованию школьного актового зала как части современной образовательной среды, в которой условия обучения способствуют гармоничному развитию личности высоконравственного, инициативного, творческого и ответственного гражданина России.

Литература:

  1. Ключевская Н. «Школьные» СанПиН — 2022: актуальные требования к помещениям, организации образовательного процесса и учебникам // URL:www.garant.ru/article/1479461 (дата обращения: 14.09.2022).
  2. Левко А. А. Совершенство гармонии звука // URL:http://project.1september.ru/works/609971.7z (дата обращения: 15.10.2022).
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»» // URL:https://base.garant.ru/75093644/#p_181 (дата обращения: 21.09.2022).
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685–21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (с изменениями и дополнениями)» // URL:https://base.garant.ru/400274954/#p_56324 (дата обращения: 28.09.2022).


Ключевые слова

проектная деятельность, проект, архитектурное совершенство
Задать вопрос