Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Рассмотрение возможности рационального использования дождевой воды на пришкольном участке

Естествознание
11.04.2023
38
Поделиться
Библиографическое описание
Карташов, В. А. Рассмотрение возможности рационального использования дождевой воды на пришкольном участке / В. А. Карташов, К. А. Глебов, Л. Н. Севостьянова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 5 (68). — С. 163-165. — URL: https://moluch.ru/young/archive/68/3705.


Более 50 % средней ежедневной потребности воды (а это 132 л на человека) составляет не питьевая часть, которую можно заменить дождевой водой, если представить, что технические системы сбора атмосферных осадков, реализованные в индивидуальном порядке или даже для неширокого коллективного пользования будут повсеместно использоваться, то это обеспечит существенную экономию расходов питьевой воды.

Гипотеза исследования: объем дождевой воды может покрыть часть ежедневных расходов человека для хозяйственных нужд.

Цель работы: исследовать и изучить способы рационального использования дождевой воды.

Задачи: изучить источники информации на предмет возможного объема сбора дождевой воды и характеристики дождевой воды;

– рассмотреть возможность сбора дождевой воды;

– рассмотреть способы применения дождевой воды в школе;

Дождевая вода — одна из форм атмосферных осадков. В условиях загрязненной атмосферы в дождевой воде растворяются оксиды азота и серы, пыль. При растворении в дождевой воде значительных количеств оксидов серы и азота выпадают кислотные дожди.

Очевидно, что чистота дождевой воды зависит от ряда факторов, а именно: санитарно-экологической обстановки территории, над которой образовалось облако, загрязнения атмосферы.

Для того чтобы оценить, сколько выпадет, или выпало влаги, применяется понятие «количество осадков».

Количество осадков — это высота слоя воды в миллиметрах, который образовался бы на поверхности земли, если бы она была абсолютно ровная, то есть осадки бы не стекали, не просачивались в почву и не испарялись. Количество осадков в миллиметрах численно равно массе воды, выпавшей на горизонтальную площадку в 1 квадратный метр.

Согласно данным [2] сайту наиболее дождливые периоды июнь, август, июль, когда выпадает до 34.04 мм осадков в среднем за 15 дождливых дней. В зимние месяцы и март осадков выпадает меньше, и месячная норма осадков составляет 14, 78 мм

Количество осадков и дождливых дней в течении года, г. Гусев Калининградская область

Рис. 1. Количество осадков и дождливых дней в течении года, г. Гусев Калининградская область

В менее дождливый месяц январе дней с осадками было 7, а количество осадков 26, 7 мм, таким образом за один дождливый день можно было собрать в среднем 3, 8 л воды на один квадратный метр или с среднем 0,89 л в сутки в январе.

В самый дождливый месяц — июль, выпадает 34 мм осадков за 15 дождливых дней, то есть в среднем 2, 26 литра воды на один квадратный метр за дождливые сутки или в среднем 1, 13 л в сутки в июле.

Определение примерных размеров крыши школы, используя интернет-карты Определение примерных размеров крыши школы, используя интернет-карты

Рис. 2. Определение примерных размеров крыши школы, используя интернет-карты

Длина здания нашей школы около 99,7 метров, а ширина не менее 50,5 метров, с учетом внутренних дворов (9м x 21м и 21м х 10м), без учета покатости крыши, применив расчет площади:

5034,85–189–210=4635,85 (м 2 )

Мы выяснили что площадь крыши около 4635м 2

За самый не дождливый месяц — апрель, можно собрать около 70 000 литров дождевой воды, а в июле около 157 000 л дождевой воды.

Это с одной стороны большие объемы воды для хозяйственных нужд, но с другой стороны, эти объемы воды необходимо хранить.

На территории школы идет строительство теплицы, размером 6 м на 3 м, поверхность крыши с учетом покатости более 18 квадратных метров, в среднем в менее дождливый месяц можно собирать около 270 литров, а в летние до 600 л дождевой воды, для этого потребуется 3 бочки по 200 литров. Эту воду можно использовать в теплице для полива растений.

Минусом такого сбора может быть забивание листьями и другим растительным мусором стоков водоотвода, поэтому необходимо заранее предусмотреть его очистку.

Следует сделать вывод, что более 50 % средней ежедневной потребности воды составляет не питьевая часть, которую можно заменить дождевой водой, можно представить, что технические системы сбора атмосферных осадков, реализованные в индивидуальном порядке или даже для неширокого коллективного пользования, обеспечивают существенную экономию водных ресурсов. Гипотеза подтверждена, объемы дождевой воды действительно позволяют её использовать для хозяйственных нужд. Мы надеемся, что каждый человек в своем приусадебном хозяйстве, в быту начнет заботиться об экологической ситуации. Тогда и общая экологическая ситуация в мире начнет меняться.

Литература:

  1. Габриелян. Химия 7 класс. М., «Дрофа», 2000
  2. Каинов И. Н. Сборник элективных курсов по естествознанию. М, «Дрофа», 2002
  3. Погода г.Гусев Калининградская область. (Электронный ресурс)//. — https://pogoda.365c.ru/russia/gusev/po_mesyacam Физическая культура. Учебник для 8–9 классов под ред. В. И. Ляха. –М., «Просвящение», 2012
  4. Яндекс-карты. МАОУ «СОШ № 3» г.Гусев. (электронный ресурс).- https://yandex.ru/maps/-/CCU0mFtKhC
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный