Экзотические домашние птицы | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Отличный выбор методов исследования Самые юные ученые Необычная тема исследования

Рубрика: Биология

Опубликовано в Юный учёный №9 (61) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 26.09.2022

Статья просмотрена: 113 раз

Библиографическое описание:

Пинженин, Г. А. Экзотические домашние птицы / Г. А. Пинженин, Н. Ю. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2022. — № 9 (61). — С. 32-35. — URL: https://moluch.ru/young/archive/61/3218/ (дата обращения: 02.05.2024).



Многие люди по своей натуре, являются эстетами и любят красивые, редкие и яркие вещи, есть среди этой эстетической красоты не только вещи, но и необычные птицы, которые непременно понравятся всем! Некоторые из этих красавцев гордятся своими пестрыми перьями, а другие удивляют нас своими необыкновенными размерами. Возможно, этих пернатых Вы точно знаете, но в домашнем зоопарке встретили навряд ли.

Моя бабушка, живет в г. Березовский в своем доме у нее есть необычное увлечение, она разводит экзотических птиц, таких, как фазаны, павлины, страусы.

Приехав к бабушке, я решил спросить, чем же ее так привлекает разведение экзотические птиц? Бабушка ответила, что это ее хобби, о нем она мечтала с детства, несмотря на некоторые сложности, ответственного подхода по уходу за такими птицами, пестрые необычные красавцы радуют глаз и улучшают настроение своим пением и повадками.

Мне стало интересно, что знают об экзотических домашних животных мои одноклассники? Для этого я решил провести опрос, с помощью сетевых форм (google — форма). В анкетировании приняли участие 22 человека. Я задал ребятам 3 вопроса.

На 1 вопрос, «Каких домашних птиц ты знаешь?», большинство ребят дали следующие ответы: петух, курица, индюк, гусь, попугай.

Я сделал вывод, что ребята не смогли дать полный и точный ответ.

На 2 вопрос «Знаешь ли ты экзотических птиц?», большинство ребят ответили, «да» (81,2 %), перечислив следующие виды (попугай, тетерев, павлин, канарейка), «нет», ответили 18,8 %

Я сделал вывод, что ребята знакомы с некоторыми видами экзотических птиц.

На 3 вопрос «Хотел бы ты узнать о домашних экзотических птицах?», большинство ребят (95,5 %) ответили, что конечно хотят узнать больше.

Я сделал вывод, экзотические птицы действительно интересны ребятам.

Проведя анкетирование, я сделал общий вывод, что мои одноклассники очень мало знают об экзотических домашних птицах, поэтому я решил помочь ребятам узнать об этом побольше, тем более, что большинству ребят эта тема интересна.

Цель: познакомить ребят с экзотическими домашними птицами

Задачи:

  1. Изучить литературу по теме проекта
  2. Провести анкетирование одноклассников.
  3. Отправиться с одноклассниками на видео экскурсию по мини зоопарку
  4. Проведение викторины и мастер — класса по изготовлению «Пера — кисти»
  5. Сделать выводы по проекту.

Актуальность : Очень важно, чтобы дети расширяли кругозор об удивительных экзотических птицах. Детям нужно помочь понять, что важно знать при разведении непривычных на наших подворьях птиц. Проект поможет сформировать у детей первоначальное представление о страусах, фазанах, павлинах — как они могут принести немалое эстетическое, удовольствие, если правильно и ответственно за ними ухаживать. В каких условиях их содержать? Чем и когда кормить?

Глава 1. Экзотические птицы

На Земле насчитывается около 10 тысяч видов птиц. Некоторые виды способны подражать человеческому голосу, другие отличаются своим необычным внешним видом. Одно можно сказать наверняка — птицы умеют удивлять.

1.1. Фазаны

Фазан — это птица вида курообразных, которая была успешно одомашнена. Эта птица очень распространена, и имеет 32 подвида, которые разнятся окрасом оперения. Эта птица характеризуется следующими данными, в зависимости от половой принадлежности: общая длина тела, вместе с хвостом составляет от 50 до 90 см, весят птицы в пределах 1–2 килограмма, длина хвоста находится в пределах 20–60 сантиметров. Крылья короткие, овальной формы, при этом хвост сравнительно длинный, в форме клина. Конечности вооружены шпорами. Отличить самку от самца несложно, поскольку самки имеют меньшие размеры и не настолько яркий окрас оперения, как у самцов.

Самцы отличаются настолько ярким, разнообразным и привлекательным окрасом, что свидетельствует об уникальных возможностях природы. Самки не могут похвастаться ярким, привлекательным цветом оперения, что делает их малозаметными в условиях природной среды, поскольку им приходится высиживать яйца, а затем выкармливать птенцов.

Дикие фазаны питаются ягодами, фруктами, ящерицами, насекомыми, червями, мелкими птицами. Также они могут есть змей и мелких грызунов Домашних фазанов кормят зерновыми кормами и свежими овощами. В качестве витаминных добавок им необходимо давать рыбий жир и мел.

1.2. Страусы

Африканский страус — птица, которая на сегодняшний день является единственным представителем семейства. Эти пернатые обитают в условиях дикой природы, но вполне могут стать ручными, если росли в неволе. В естественной среде африканский страус, а также его подвид сомалийский страус обитают в саваннах и небольших пустынях, за экваториальными лесами.

Питается африканский и сомалийский страус в основном такой пищей: цветами; семенами; плодами; насекомыми; рептилиями; грызунами.

Страус не спит — лишь несколько раз за ночь он поддается сну, который длится 15 минут, опуская голову вдоль туловища или вытягивая на песке перед собой. Остальные страусы его сторожат в это время, и таким образом они чередуются.

Ванны страусы принимают в песке — так они играют друг с другом, избавляя себя от паразитов.

Страусы всегда были интересы людям. Раньше из их перьев делали множество украшений. Ими оформляли платья и шляпы, из них конструировали веера. Из страусиных яиц делали красивые сосуды и кубки. Сейчас страусов разводят на фермах и в зоопарках. В определенных питомниках на этих огромных птиц можно не только посмотреть, но погладить их и даже покататься.

1.3. Павлины

Самыми красивыми птицами в природе считаются павлины. В это трудно поверить, но они близкие родственники кур. Между тем шикарная красота павлинов удивляет и приводит в восхищение.Птицы относятся к семейству фазановых, отряду курообразных. При этом они самые крупные представители.

Уникально оперение этих созданий. Интересен тот факт, что наиболее яркую окраску имеют самцы. Голова и шея насыщенного синего оттенка, а спина — золотистая с зеленоватым отливом, крылья — ярко-оранжевые. Самки не столь пестрые, в основном у них темно-бурый окрас.Голову птицы украшает изящный хохолок. Хвост состоит из легких хвостовых перьев и надхвостий.

В дикой природе павлины обитают в Индии и на Шри-Ланке. Они выбирают лесные зоны или заросли кустарников. В основном же, их содержат в заповедниках и зоопарках. Звуки, которые издают эти птицы, похожи на резкий крик. Питаются павлины зерновыми культурами.

Изучив литературу по теме проекта, я узнал, описание птиц, их характеристики, отличительные черты, обитание и питание.

Глава 2. Видео — экскурсия в мини зоопарк

Для изучения и закрепления темы моего проекта мы с ребятами отправились на подготовленную мною, виртуальную видео-экскурсию в мини зоопарк моей бабушки.

Мы узнали, как экзотические птицы живут в домашних условиях, их виды, чем они питаются, как приручены к рукам человека.

Во время видео — экскурсии, я делал паузы, у ребят было много вопросов, это привело к выводу что экскурсия ребятам очень нравиться. 20220309_180813

Глава 3. Проведение викторины и мастер-класса по изготовлению «Пера-кисти»

В конце классного часа я решил провести викторину по изученным птицам из материала видео-экскурсии, а также мастер класс по изготовлению «пера–кисти», с помощью, которой ребята смогли нарисовать красочные рисунки на выставку .

Заключение

Работая над проектом, я узнал много нового и интересного о экзотических птицах. Создал виртуальную видео-экскурсию, где ребята узнали о том, что экзотических птиц, возможно, содержать и в наших широтах, провел викторину, мастер-класс, выставку рисунков, смог привлечь внимание одноклассников. Цели были мною достигнуты, задачи выполнены.

В дальнейшем я планирую изучить новую птицу, которую хочет завести моя бабушка, это «Тукан большой»

Литература:

  1. «Экзотические птицы», Феданова Юлия Валентиновна, Скиба Тамара Викторовна, г. Москва, 64стр
  2. «Птицы. Наблюдаем, определяем, фотографируем». Уколов, издательство: Фитон XXI, 2017, 240 стр
  3. «Удивительные птицы», издательство: Волцит П, 2017, 64 стр.


Задать вопрос