Проект «Загадочный космос» | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Отличный выбор методов исследования Самые юные ученые

Рубрика: География

Опубликовано в Юный учёный №8 (60) сентябрь 2022 г.

Дата публикации: 23.08.2022

Статья просмотрена: 56 раз

Библиографическое описание:

Димитров, С. А. Проект «Загадочный космос» / С. А. Димитров, Н. Ю. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2022. — № 8 (60). — С. 35-37. — URL: https://moluch.ru/young/archive/60/3193/ (дата обращения: 02.05.2024).



Небо приковывает взгляды детей и взрослых. Что там далеко? — спросит каждый. Звезды, планеты, галактики, пролетающие кометы — все такое загадочное и неизведанное нами.

Однажды поздно вечером я увидел на небе множество звезд, одни из них мерцают, другие светятся ярко-ярко, кажется, что они очень близко ко мне. А может быть это планеты? Я задумался и продолжал вглядываться в это загадочное мерцание. Оказывается, что я совсем мало знаю о том, что за небесные тела находятся в таком неизвестном для меня космическом пространстве.

Мне стало интересно, что знают о звездах и планетах мои одноклассники. Для этого я решил провести анкетирование. Я задал ребятам 4 вопроса: «что такое планеты?», «что такое звезды?», «что тебе известно о космическом пространстве?», «хотел бы ты узнать об этом больше?».

Проведя анкетирование, я сделал общий вывод, что мои одноклассники очень мало знают о космическом пространстве и небесных телах, которые там находятся, поэтому я решил помочь ребятам узнать об этом больше, тем более что большинству ребят эта тема интересна.

Цель: расширить кругозор одноклассников о строении солнечной системы и планетах.

Задачи: изучить литературу по теме проекта, провести анкетирование одноклассников, отправиться с одноклассниками на экскурсию — онлайн экскурсия в Московский планетарий, создать макет Солнечной системы, сделать выводы по проекту.

Актуальность: Очень важно, чтобы дети узнавали об удивительных открытиях в космосе. Детям нужно помочь понять, как уникальна и прекрасна наша планета. Проект поможет сформировать детям первоначальное представление о космосе, солнечной системе.

Загадочное космическое пространство

Космос — это огромное пространство, заполненное планетами, звездами и другими небесными телами. Наша планета Земля со всех сторон окружена космосом.

Планета — это небесное тело, вращающееся вокруг Солнца и получающее от него свет и тепло.

Что такое Солнечная система?

Солнечная система представляет собой группу планет, вращающихся по определенным орбитам вокруг яркой звезды — Солнца. Это светило является главным источником тепла и света в Солнечной системе.

Считается, что наша система планет образовалась в результате взрыва одной или нескольких звезд и произошло это около 4,5 миллиардов лет назад. Вначале Солнечная система представляла собой скопление газа и частиц пыли, однако, со временем и под воздействием собственной массы, возникло Солнце и другие планеты.

Вокруг некоторых планет вращаются спутники — это тела естественного или искусственного происхождения, обращающиеся вокруг планет.

Планеты Солнечной системы

В центре Солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по своим орбитам двигаются восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Планеты принято делить на две большие группы: земная группа и газовые гиганты.

В земную группу относят такие планеты, как: Меркурий, Венера, Земля, Марс. Они отличаются небольшими размерами и каменистой поверхностью, а кроме того, расположены ближе остальных к Солнцу.

К газовым гигантам относят: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Для них характерны большие размеры и наличие колец, представляющих собой ледяную пыль и скалистые куски. Состоят эти планеты в основном из газа.

Звезды небесные светила

Звезда — это небесное тело в форме шара, состоящее из раскаленных газов, в центре которого происходят термоядерные реакции. Звезды на небе выглядят как маленькие точки, но они имеют внушительные размеры и массу. Звезды во много раз больше, чем планеты. Все видимые с нашей планеты звёзды располагаются в галактике. Солнце является звездой, вокруг которой вращаются все планеты и спутники в солнечной системе. Оно состоит из водорода и гелия.

На самом деле, во Вселенной более миллиарда миллиардов звёзд. Одни звезды рождаются, а другие умирают. А вот галактика — это гигантская звездная система, содержащая миллиарды звезд, их скопления, газ и пыль, а также темную материю и планеты. Галактик во Вселенной очень много.

Онлайн-экскурсия в Московский планетарий

Для изучения и закрепления темы моего проекта мы с ребятами отправились на онлайн-экскурсию «Классический музей Урании».

Мы узнаем, кто такая Урания и Звездочет, что такое проектор планетария, познакомимся с созвездиями на небе. Узнаем, кто изобрел телескоп, посмотрим на обсерватории, где располагаются огромные телескопы. Нам расскажут о метеоритах, и мы рассмотрим макет Солнечной системы музея.

Во время экскурсии ребята очень внимательно слушали рассказ экскурсовода, а после задавали мне много вопросов. Я сделал вывод, что экскурсия ребятам очень понравилась.

Создание макета Солнечной системы

Для создания макета мне понадобились пенопластовые шары разных размеров, акриловые краски, кисти, картон, деревянные палочки и кусок пенопласта для основы макета. Шары раскрашиваю в необходимые цвета, некоторым планетам прикрепляю кольца из картона. На основе макета я нарисовал 8 кругов — орбиты для каждой планеты. Подготовил место крепления планет к макету, подписал названия планет на орбитах.

В классе с ребятами мы рассмотрели планеты и совместно начали устанавливать их на макет. В центре макета расположили Солнце. Первая планета от него — Меркурий, вторая — Венера, третья — Земля, четвертая — Марс, пятая — Юпитер, шестая — Сатурн, седьмая — Уран, восьмая — Нептун.

Собрав макет Солнечной системы, мы наглядно увидели, как она устроена и безгранична.

C:\Users\Пользователь_1\Downloads\IMG_1648.jpg

Заключение

Работая над проектом, я узнал много нового и интересного о космосе и строении Солнечной системы. Узнал, что космос состоит из множества планет, звезд, спутников и галактик. Понял, чем планета отличается от звезды. Мой проект помог одноклассникам сформировать первоначальное представление о космосе и Солнечной системе.

В дальнейшем я планирую изучить различные созвездия и попытаюсь найти их сам на ночном небе.

Литература:

  1. Энциклопедия для любознательных «Хочу все знать», Першин М., Ордынская М., Собе-Пенек М., г. Москва, 2003, стр. 221.
  2. «Моя первая энциклопедия», Гальперштейн Л. Я., г. Москва, 2005, 255стр.
  3. Большая книга знаний, Мадгуик У., Керрод Р., Брукс Ф.,Москва, 2014,480 стр.


Задать вопрос