Некоторые особенности поведения зимующих птиц, посещающих кормушки | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Научный руководитель:

Рубрика: Биология

Опубликовано в Юный учёный №2 (5) март 2016 г.

Дата публикации: 07.03.2016

Статья просмотрена: 5609 раз

Библиографическое описание:

Егоркина, В. В. Некоторые особенности поведения зимующих птиц, посещающих кормушки / В. В. Егоркина, Л. Р. Сейтназарова, Д. С. Сызранов, Е. Ю. Савинова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2016. — № 2 (5). — С. 127-129. — URL: https://moluch.ru/young/archive/5/314/ (дата обращения: 16.11.2024).

 

Наблюдения за зимующими птицами проводили зимой 2015 года. Каждый возле своего дома установил кормушку и наблюдал, как ведут себя птицы в зимний период, когда корма почти нет. Данной работой хотим показать, что птицам зимой не просто выжить, а человек может им помочь, а птицы помогут весной человеку, уничтожая вредителей садов и огородов.

Цель: провести наблюдения за видовым составом птиц, прилетающих к кормушке, выяснить как помочь им выжить зимой.

Задачи.

  1.                Смастерить кормушку, выяснить какой вид кормушек больше подходит для птиц в городских условиях.
  2.                Определить какие виды птиц посещают кормушки, количество, время посещения, продолжительность посещения.
  3.                Выяснить, какой корм предпочитают разные виды птиц, которые посещают зимние кормушки.
  4.                Провести наблюдение за поведение птиц, прилетающих к кормушкам зимой.
  5.                Установить изменение видового состава посетителей кормушки в зависимости от ее расположения в различных районах города.
  6.                Выяснить зависимость количества одновременно кормящихся на кормушке особей от их видовой принадлежности, количества и разнообразия корма на кормушке, погодных условий, других факторов.
  7.                Существует ли очередность в доступе к корму на кормушке среди птиц одного вида, пола или разных видов?

Обзор литературы.

Литературы очень много. Остановились на книге «Птицы Подмосковья» автора А.А, Мосалов и др., где есть подробное описание как проводить такие наблюдения. Хорошо, что это определить с красочными фото, по которым можно точно опознать птицу.Для нашего района подошла книга Г. Русанова астраханского орнитолога, его книга «Птицы Понизовья» помогли не только опознать виды птиц, но и познакомиться с описанием жизни многих птиц нашего края.

Методика.

Смастерить переносную кормушку с тем условием, чтобы на ней могли одновременно присаживаться не менее пяти птиц. Поместить в кормушку разнообразные корма. При наблюдении фиксировать количество птиц каждого вида на кормушке и вблизи нее, время прилета и отлета, продолжительность кормления и поедаемый корм. Отметить частоту агрессивных контактов между птицами, видовую принадлежность участников конфликтов и исход этих контактов (кто кого прогнал). Хронометрируйте поведение отдельных птиц, принадлежащих к разным видам.

Маршрутный метод наблюдения.

Проходим по намеченному маршруту 1 км вокруг своего дома и в определенных точках останавливаясь, где висят кормушки, считаем увиденных птиц и наблюдаем за их поведением в данный момент, делаем фото.

Результаты.

Все мы живем в разных районах города Астрахани. Установили сделанные кормушки у своего дома и вели наблюдения. Каждый из нас вел протокол наблюдения, а затем провели анализ полученных данных.

В ходе работы выяснили, что не все конструкции кормушек подходят для посещения птицами. Лучше всего подходят деревянные кормушки с крышей, сделанные из пластиковых бутылей, открытые кормушки хорошо прикрепленные на столб.

 

Таблица 1

Дата

Птицы -виды

Кол-во

Кол-во подлетов

Время прилета, отлета

Поведение

Корм

20.11

ворона

15

4

13.00–13.10

Высматривают в кормушке корм, а не едят сразу

Зерно

 

воробей

8

2

06:00–6:15

Стайкой очень беспокойной

Птичий горец

 

Жаворонки вместе с воробьями

5

1

08:00

8:20

По одному

Семена растений

 

ворон

2

3

12.00-

12:30

Только рядом с домом гулял, залетая в кормушку

Падаль, семена

 

дятел

1

1

10:00–10:12

Долбил старое дерево тополя на высоте 5 метров, в кормушку не заглядывал

Насекомых из под коры дерева

22.11

ворона

9

5

9:00

9:10

Разбивают грецкий орех, кидая их под машину. Затем прилетела в кормушку, но не надолго

Грецкий орех, пищевые отходы из мусорок, падаль

 

воробей

6

3

07.00

Летали стайкой в кормушку

 

 

голуби

3

1

9:00

Искали корм на стадионе в траве, затем прилетели в кормушку

семена

 

ворон

1

-

14:00

Клевал труп кошки у дороги, в кормушку не заглядывал

 

23.11

ворона

10

3

11:00

Летели на восток 50экз

 

 

воробей

7

2

8:00

Сидели на ветке

 

 

голуби

2

1

10:00

Сидели на заборе

 

 

синица

 

 

13:00

13:02

На тополе сидела, затем на краешке кормушки

 

 

В ходе работы выяснили, что не все конструкции кормушек подходят для посещения птицами. Лучше всего подходят деревянные кормушки с крышей, сделанные из пластиковых бутылей, открытые кормушки хорошо прикрепленные на столб.

В основном кормушки посещались с 8:00–14:00 часов, так как в это время зимой светло, а после обеда ползут тучи, быстро темнеет, сыплет дождик и птиц не видно. Очень редко видели разные виды птиц в одной кормушке, чаще прилетали группами или воробьи или голуби, всегда всех выгоняли из кормушки вороны и вороны. Синички с большой осторожностью посещали кормушки и старались быстрее улететь. Птицы, находящиеся вдали от кормушек наблюдали за птицами прилетавшими к ней. Если птиц становилось больше, то вороны тут же оказывались в кормушке. Парочка воронов редко прилетали в кормушку, чаще разгуливали вблизи ее, наблюдая за копошившимися в ней воробьями. Давали семечки и зерно, но птицы предпочитали зерно. В ненастную погоду птиц почти не было, только голуби прилетали скрыться от дождя, иногда залетали воробьи.

Воробьи, голуби очень дружелюбны и практически вступают о выяснение отношений только со своим видом. Не видели, чтобы ворон гонял птиц из кормушки, что не скажешь о воронах, которые вели себя как захватчики.

Наблюдения продолжаем.

Вывод.

Лучшими кормушками являются деревянные, устойчивые и с крышей. Все птицы кроме дятла, поползня и ворона посещают кормушки постоянно при наличии корма. Агрессивно ведут себя только вороны.

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

Литература:

 

  1.                Р. А. Бене, А. А. Кузнецов «Птицы лесов и гор СССР», полевой определитель КВА «Просвещение», 1961.
  2.                Атлас птиц Москвы и Подмосковья.
  3.                Р. А. Бене, А. А. Кузнецов «Птицы открытых и околоводных пространств СССР», полевой определитель, Москва «Просвещение», 1983.
  4.                Л. С. Степанян, «Конспект орнитологической фауны СССР», Москва, «Наука» 1990.
  5.                А. Н. Сунгуров, «Экскурсионный определитель птиц Европейской части СССР», Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, Москва 1960,
  6.                А. С. Боголюбов «Экосистема», 2002www///.Ecosystema
Основные термины (генерируются автоматически): кормушка, птица, вид птиц, воробей, ворон, грецкий орех, время прилета, конструкция кормушек, ходя работы, посещение птицами.


Похожие статьи

Особенности тестирования программного обеспечения с использованием диаграмм причин — следствий

Особенности раннего развития ребенка. Консультационный пункт как форма сопровождения детей, не посещающих детский сад

Приёмы развития познавательных интересов на уроках математики

О методах, применяемых для активизации самостоятельной работы студентов

О некоторых аспектах проблемы целеполагания в методической литературе

О некоторых экологических проблемах рекреационного освоения бассейна реки Мзымта и прилегающих территорий

Подвижные игры как средство развития детей дошкольного возраста

Методы и приёмы коррекционной логопедической работы с заикающимися дошкольниками

Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников

Эффективность использования функциональной кормовой добавки в перепеловодстве

Похожие статьи

Особенности тестирования программного обеспечения с использованием диаграмм причин — следствий

Особенности раннего развития ребенка. Консультационный пункт как форма сопровождения детей, не посещающих детский сад

Приёмы развития познавательных интересов на уроках математики

О методах, применяемых для активизации самостоятельной работы студентов

О некоторых аспектах проблемы целеполагания в методической литературе

О некоторых экологических проблемах рекреационного освоения бассейна реки Мзымта и прилегающих территорий

Подвижные игры как средство развития детей дошкольного возраста

Методы и приёмы коррекционной логопедической работы с заикающимися дошкольниками

Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников

Эффективность использования функциональной кормовой добавки в перепеловодстве

Задать вопрос