Сахар: вред или польза | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Отличный выбор методов исследования Самые юные ученые Высокая практическая значимость Актуальная тема исследования

Рубрика: Химия

Опубликовано в Юный учёный №6 (47) июнь 2021 г.

Дата публикации: 28.05.2021

Статья просмотрена: 788 раз

Библиографическое описание:

Рачкова, А. С. Сахар: вред или польза / А. С. Рачкова, Н. Б. Морозова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 6 (47). — С. 72-74. — URL: https://moluch.ru/young/archive/47/2550/ (дата обращения: 26.04.2024).



Я очень люблю сладости: конфеты, печенье, пряники, торты, зефир, мармелад, халву. И чай предпочитаю пить сладкий. Но мама всегда говорит: «Не ешь много сладкого! Это вредно!» Мне стало интересно: почему сладкое вредно? И так ли это на самом деле? Неужели сахар совсем не полезен для детей?

Я провела исследование, целью которого стало изучение полезных и вредных свойств сахара. Задачи: изучить литературу по данной теме; выяснить, какими полезными и вредными свойствами обладает сахар; провести опыты с сахаром. Предполагаемая гипотеза моего исследования: я предположила, что сахар не так уж и вреден, как об этом говорят взрослые, а даже полезен

Я провела опрос среди первоклассников и увидела, что ребята достаточно спокойно относятся к сладкому; едят сладкого умеренно; считают его вредным; знают, что сахар бывает разным.

Из книг я узнала, чтосахар (сахароза) — белое, сладкое кристаллическое вещество, выделяемое главным образом из сока сахарного тростника или сахарной свеклы. В чистом виде сахар белый, а кристаллы его бесцветны.Что происходит с сахаром в организме человека. Углеводы в кишечнике расщепляются до «кирпичиков» — глюкозы. Затем кровь разносит сахар (глюкозу) по организму. В некоторые ткани сахар не может пройти самостоятельно. Его впускает инсулин — гормон поджелудочной железы, который часто сравнивают с ключом, открывающим клетки для сахара.

Сахар сопровождает человека с самого рождения — материнское молоко настолько сладкое, что это даже кажется неприятным любому взрослому. Благодаря сахару в кровь поступают вещества, питающего мышцы, сердце, печень. Сахар положительно воздействует на центральную нервную систему и стимулирует работу мозга. Но раз сахар так важен для организма, то почему же его называют «сладкой смертью»?

Всё дело в очистке или рафинировании. Очищенный от всех примесей (а заодно и от всех полезных веществ) сахар не приносит нашему организму ничего, кроме вреда. Специалисты рекомендуют употреблять не более 12 чайных ложек сахара в день. Современный человек съедает до 30 ложек сахара в день!

Так что же в таком случае, есть, чтобы не навредить своему организму? Рассматривая вопрос пользы и вреда сахара, необходимо обязательно отметить, что, несмотря на боязнь угрозы заболевания сахарным диабетом, этот сладкий продукт иногда называют «витамином радости». Когда клетки мозга испытывают значительный недостаток в глюкозе, умеренное употребление сахара эффективно повышает работоспособность, активным образом понижает плохое настроение, снижает головную боль. Чрезмерное употребление сладкого ведёт к нарушению обмена веществ, и, как следствие, — ожирению и сахарному диабету.

И все же моя мама была права, когда говорила: «Не ешь много сладкого, иначе зубы будут болеть». Действительно, сладкое разрушает зубную эмаль. В ротовой полости повышается кислота, развиваются болезнетворные бактерии, что приводит к кариесу зубов. В тоже время я часто слышу, как сладости усиленно пропагандируются и рекламируются. Производители, изготавливающие конфеты, шоколад, карамель, прохладительные напитки, крайне заинтересованы в их продаже. Я считаю, что лучше употреблять фрукты и сухофрукты, ведь фруктоза значительно полезнее, говоря о пользе и вреде сахара. Старайтесь вести активный образ жизни, найдите другие источники получения удовольствия, тогда вас станет меньше тянуть на сладкое.

Исследование 1

Рассыпчатый сахар я набрала в десертную ложку и насыпала в стакан с водой. Потом я размешивала сахар и смотрела, как сахаринки плавают в воде. Помешав сахар в стакане с водой, я ждала, когда он там растворится.

Вывод: через две минутки сахар исчез — он растворился.Причём в горячей воде сахар растворился быстрее и полностью.

Исследование 2

Рассыпчатый белый сахар мы с мамой насыпали на сковородку и поставили на плиту, я стала его размешивать. Температура плавления сахарозы 160 °C.

Вывод: сахар нагревался, менял цвет, становился коричневый, жидкий и вкусно пах. При застывании расплавленной сахарозы образуется аморфная прозрачная масса — карамель.

Исследование 3

Я взяла яичную скорлупу и поместила её в сладкий раствор Через 3 дня произошли видимые изменения в скорлупе. Появились мелкие трещины. Через 5 дней на скорлупе появились большие трещины. В образце с чистой водой скорлупа не изменилась.

Вывод: сахар вреден, потому что разрушает твердые вещества.

Исследование № 4

Сначала мама проверила уровень глюкозы крови натощак. Я съела два кусочка сахара. Затем мама проверяла глюкозу через 30 минут, 60 минут и 1час. То же мы проделали после того, как я съела яблоко.

Вывод: сахар быстро и высоко повышает уровень глюкозы в крови, а яблоко не быстро и невысоко.

Изучив положительные и отрицательные воздействия сахара на организм человека, я сделал вывод:

— без сахара обойтись невозможно, т. к. сахар стимулирует кровообращение в мозге;

— сахар не только лакомство, но и очень полезный продукт;

— употреблять сахар следует только в разумных количествах. Дневная норма потребления сахара составляет не более 50 граммов (10–12 чайных ложек)

В случае потребления сахара существует принцип «золотой средины» МНОГО ПЛОХО, МАЛО НЕХОРОШО!

Литература:

  1. Коннашкова, И. П. Сахар: вред или польза? — М: Крук,2007г. — 107 с.
  2. Семёнова, А. Мурзилка: полезное лакомство, 2010 — № 4
  3. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. — М.: Азбуковник, 2000. — 940 с.


Задать вопрос