Увлекательный и познавательный мир LEGO | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №3 (44) март 2021 г.

Дата публикации: 09.04.2021

Статья просмотрена: 136 раз

Библиографическое описание:

Римский, Д. Д. Увлекательный и познавательный мир LEGO / Д. Д. Римский, М. А. Стыценко. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 3.1 (44.1). — С. 63-65. — URL: https://moluch.ru/young/archive/44/2477/ (дата обращения: 16.11.2024).



Данная работа носит как теоретический, так и практический материал.

Ключевые слова: конструктор, LEGO, игра, психическое развитие.

Современные дети живут в мире компьютеров и Интернета, информатизации и роботостроения. Достижения техники и программирования быстро проникают во все области человеческой жизнедеятельности, особенно в жизнь детей. Повсеместно нас окружают сложные технические объекты: бытовые приборы, современные интерактивные игрушки, строительные и другие машины. Даже самым маленьким детям раннего возраста интересны подвижные игрушки. Они пытаются понять, как все это устроено.

Ребенок — прирожденный исследователь, изобретатель и конструктор. Эти заложенные самой природой предпосылки особенно быстро реализуются в конструировании, так как только ребёнок может безгранично придумывать, создавать и обыгрывать созданные конструкции, проявляя при этом целеустремленность, любознательность, самостоятельность, смекалку и, самое главное, творчество.

Именно поэтому одной из самых популярных игр в детстве является конструктор LEGO. Дети, увлекающиеся конструированием, отличаются от других желанием экспериментировать, богатой фантазией и развитым воображением, стремлением к творчеству; у них сильнее развиты мышление и память. Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой — беспрекословным лидером в созданной ситуации. Но главное — игра дает детям обретение уверенности в себе. Дети учатся анализировать, развивается речь, творческое воображение, коммуникативные способности, улучшается память, более устойчиво становится внимание, дети учатся логически мыслить.

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. У ребёнка развивается умение сортировать мелкие предметы, различать их по форме, цвету и размерам. Развитие же мелкой моторики рук напрямую связано с развитием мышления и речи. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять их в речи.

Работая над этой темой, мы решили провести опрос с целью выявления популярности LEGO -конструктора среди учащихся моего класса. Было проведено анкетирование по следующим вопросам:

  1. Любите ли вы играть с конструктором?
  2. Как часто вы играете?
  3. Какие модели любите конструировать?
  4. Что вам нравится больше: собирать модель по готовой картинке или придумывать свою?

В анкетировании приняло участие 29 учащихся 2-го класса, из них 16 мальчиков и 12 девочек. Анализируя полученные данные, мы выяснили следующее:

75 % учеников любят играть с конструктором, а 25 % — предпочитают другие игры.

Каждый день от 1 до 3-х часов занимаются конструированием 43 % опрошенных, 36 % — играют один-два раза в неделю, играют редко — 21 %.

29 % учеников предпочитают конструировать машины, 28 % дома, 15 % города, замки, 28 % другие модели.

Большинство учеников (68 %) предпочитают придумывать свои модели, а 32 % собирают модели по предложенной схеме.

Таким образом, развивающие возможности детского конструктора LEGO безграничны: можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. Конструктор LEGO зарекомендовал себя во всём мире. Конструкторы LEGO красочные, доступные, их части взаимозаменяемы, так как они не меняли размер с середины прошлого века. LEGO побуждает работать и голову, и руки ребенка.

Конструктор LEGO помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы. Дети учатся конструировать «шаг за шагом», что позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, пробуждает желание учиться и решать новые, более сложные задачи.

Литература:

  1. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка — Пресс», 2001г.
  2. Литвиненко В. М. Лего мастер.
  3. bricker.ru
  4. facte.ru›games
  5. docme.ru
  6. lego.com
  7. luchik.okis.ru
  8. http://www.memoid.ru/node/Istoriya_detskogo_konstruktora_Lego
  9. vestochka425.ru


Похожие статьи

Разработка виртуального лего-конструктора по анатомии человека для учащихся школ

В настоящее время в интернете существует большое количество различных сайтов, позволяющих самостоятельно изучать ту или другую программу, самоучителей: электронных и печатных изданий. Но все это не может заменить детям общения с педагогом, сверстника...

Проект в подготовительной к школе группе «В мире часов»

В статье описан опыт работы педагогов детского сада по организации и проведению познавательно-исследовательского проекта.

Особенности современных образовательных конструкторов и возможности их использования в дополнительном образовании детей

Статья посвящена рассмотрению особенностей использования современных образовательных конструкторов и возможностей их применения в дополнительном обучении детей. Особое внимание уделено таким конструкторам и образовательным платформам как: Education W...

Использование дидактического пособия «Волшебный фартук» для развития познавательной инициативы детей дошкольного возраста

Развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через ТИКО-моделирование

В статье авторы рассказывают об особенностях конструктора для 3D-моделирования ТИКО и использование его в своей работе с детьми дошкольного возраста. Работа с конструктором представляется детям как увлекательная игровая деятельность, и включает в себ...

«Добро пожаловать в мой мир», или Как анимировать в Procreate

Материал обзорный, практико-ориентированный. Тема актуализирована формулировкой термина «анимация», историческими фактами, авторским опытом. Автор поднимает проблему творческой и личностной самореализации подростков через анимирование.

Легоконструирование как составная часть робототехники

В статье рассмотрены понятие робототехники, история конструктора «LEGO», разнообразие наборов конструктора, описаны этапы сборки определенной модели, приведены результаты анкетирования.

Интерактивный плакат на уроках химии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся

Возможности использования конструктора LEGO для обогащения математических представлений детей старшего дошкольного возраста

В статье авторы рассматривают возможности конструктора ЛЕГО для формирования и обогащения математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Квест в ДОУ. Познания в игре

В статье говорится о квест-игре как о новой технологии в работе дошкольного учреждения.

Похожие статьи

Разработка виртуального лего-конструктора по анатомии человека для учащихся школ

В настоящее время в интернете существует большое количество различных сайтов, позволяющих самостоятельно изучать ту или другую программу, самоучителей: электронных и печатных изданий. Но все это не может заменить детям общения с педагогом, сверстника...

Проект в подготовительной к школе группе «В мире часов»

В статье описан опыт работы педагогов детского сада по организации и проведению познавательно-исследовательского проекта.

Особенности современных образовательных конструкторов и возможности их использования в дополнительном образовании детей

Статья посвящена рассмотрению особенностей использования современных образовательных конструкторов и возможностей их применения в дополнительном обучении детей. Особое внимание уделено таким конструкторам и образовательным платформам как: Education W...

Использование дидактического пособия «Волшебный фартук» для развития познавательной инициативы детей дошкольного возраста

Развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через ТИКО-моделирование

В статье авторы рассказывают об особенностях конструктора для 3D-моделирования ТИКО и использование его в своей работе с детьми дошкольного возраста. Работа с конструктором представляется детям как увлекательная игровая деятельность, и включает в себ...

«Добро пожаловать в мой мир», или Как анимировать в Procreate

Материал обзорный, практико-ориентированный. Тема актуализирована формулировкой термина «анимация», историческими фактами, авторским опытом. Автор поднимает проблему творческой и личностной самореализации подростков через анимирование.

Легоконструирование как составная часть робототехники

В статье рассмотрены понятие робототехники, история конструктора «LEGO», разнообразие наборов конструктора, описаны этапы сборки определенной модели, приведены результаты анкетирования.

Интерактивный плакат на уроках химии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся

Возможности использования конструктора LEGO для обогащения математических представлений детей старшего дошкольного возраста

В статье авторы рассматривают возможности конструктора ЛЕГО для формирования и обогащения математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Квест в ДОУ. Познания в игре

В статье говорится о квест-игре как о новой технологии в работе дошкольного учреждения.

Задать вопрос