Данная работа носит как теоретический, так и практический материал.
Ключевые слова: конструктор, LEGO, игра, психическое развитие.
Современные дети живут в мире компьютеров и Интернета, информатизации и роботостроения. Достижения техники и программирования быстро проникают во все области человеческой жизнедеятельности, особенно в жизнь детей. Повсеместно нас окружают сложные технические объекты: бытовые приборы, современные интерактивные игрушки, строительные и другие машины. Даже самым маленьким детям раннего возраста интересны подвижные игрушки. Они пытаются понять, как все это устроено.
Ребенок — прирожденный исследователь, изобретатель и конструктор. Эти заложенные самой природой предпосылки особенно быстро реализуются в конструировании, так как только ребёнок может безгранично придумывать, создавать и обыгрывать созданные конструкции, проявляя при этом целеустремленность, любознательность, самостоятельность, смекалку и, самое главное, творчество.
Именно поэтому одной из самых популярных игр в детстве является конструктор LEGO. Дети, увлекающиеся конструированием, отличаются от других желанием экспериментировать, богатой фантазией и развитым воображением, стремлением к творчеству; у них сильнее развиты мышление и память. Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой — беспрекословным лидером в созданной ситуации. Но главное — игра дает детям обретение уверенности в себе. Дети учатся анализировать, развивается речь, творческое воображение, коммуникативные способности, улучшается память, более устойчиво становится внимание, дети учатся логически мыслить.
Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. У ребёнка развивается умение сортировать мелкие предметы, различать их по форме, цвету и размерам. Развитие же мелкой моторики рук напрямую связано с развитием мышления и речи. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять их в речи.
Работая над этой темой, мы решили провести опрос с целью выявления популярности LEGO -конструктора среди учащихся моего класса. Было проведено анкетирование по следующим вопросам:
- Любите ли вы играть с конструктором?
- Как часто вы играете?
- Какие модели любите конструировать?
- Что вам нравится больше: собирать модель по готовой картинке или придумывать свою?
В анкетировании приняло участие 29 учащихся 2-го класса, из них 16 мальчиков и 12 девочек. Анализируя полученные данные, мы выяснили следующее:
75 % учеников любят играть с конструктором, а 25 % — предпочитают другие игры.
Каждый день от 1 до 3-х часов занимаются конструированием 43 % опрошенных, 36 % — играют один-два раза в неделю, играют редко — 21 %.
29 % учеников предпочитают конструировать машины, 28 % дома, 15 % города, замки, 28 % другие модели.
Большинство учеников (68 %) предпочитают придумывать свои модели, а 32 % собирают модели по предложенной схеме.
Таким образом, развивающие возможности детского конструктора LEGO безграничны: можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. Конструктор LEGO зарекомендовал себя во всём мире. Конструкторы LEGO красочные, доступные, их части взаимозаменяемы, так как они не меняли размер с середины прошлого века. LEGO побуждает работать и голову, и руки ребенка.
Конструктор LEGO помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы. Дети учатся конструировать «шаг за шагом», что позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, пробуждает желание учиться и решать новые, более сложные задачи.
Литература:
- Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка — Пресс», 2001г.
- Литвиненко В. М. Лего мастер.
- bricker.ru
- facte.ru›games
- docme.ru
- lego.com
- luchik.okis.ru
- http://www.memoid.ru/node/Istoriya_detskogo_konstruktora_Lego
- vestochka425.ru