Комплект заданий для учащихся 5-го класса по формированию математической грамотности | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 октября, печатный экземпляр отправим 23 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Высокая практическая значимость Актуальная тема исследования

Рубрика: Математика: алгебра и начала анализа, геометрия

Опубликовано в Юный учёный №3 (44) март 2021 г.

Дата публикации: 01.03.2021

Статья просмотрена: 9371 раз

Библиографическое описание:

Бабич, А. С. Комплект заданий для учащихся 5-го класса по формированию математической грамотности / А. С. Бабич, О. В. Ананко. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 3 (44). — С. 44-47. — URL: https://moluch.ru/young/archive/44/2387/ (дата обращения: 05.10.2024).



Комплексное задание «Спортивная секция» (2задания).

Прочитайте текст и выполните задания 1–2.

«Спортивная секция»

Учитель физкультуры для организации спортивной секции в зимнее время провёл опрос учащихся 5 класса, есть ли у них лыжи и коньки. На вопрос ответили 13 человек.

Результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1

Наличие лыж и коньков у учащихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

лыжи

+

-

+

-

+

-

+

+

+

-

-

+

+

коньки

+

+

-

+

-

+

-

-

-

+

+

-

-

Обозначения: + есть, — нет

  1. На основе данных таблицы 1 заполните таблицу 2, которая показывает, сколько учащихся имеют лыжи и сколько учащихся имеют коньки.

Таблица 2

Количество лыж и коньков у учащихся

Снаряжение

Количество учащихся

Лыжи

Коньки

  1. На основе данных таблицы 1 составлены следующие утверждения.

Отметьте знаком + верные.

 У каждого учащегося есть и лыжи, и коньки.

 Если у ученика есть лыжи, то у него нет коньков.

 У всех учащихся есть какое-то снаряжение для тренировок.

 У всех учащихся класса лыж больше, чем коньков

Система оценивания

Комплексное задание «Спортивная секция» (2 задания).

Задание 1.

Система оценивания

Код

Содержание критерия

1

Ответ: лыжи– 8; коньки — 6

0

Дан неверный ответ.

Задание 2.

Система оценивания

Код

Содержание критерия

2

Ответ: 3,4,. Отмечены два верных утверждения, не отмечены неверные.

1

Отмечено одно верное утверждение из двух, не отмечены неверные.

0

Другие ответы

Комплексное задание «Акция в магазине» (3 задания).

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Акция в магазине

Ольга Ивановна узнала про акции в ближайшем магазине и решила приобрести кофе и чай со скидкой.

  1. Ольга Ивановна прочитала первое объявление:

При покупке двух и более банок кофе «Нескафе» цена одной банки– 150 руб. При покупке двух и более пачек чая «Лисма» цена одной пачки — 30 рублей.

185 руб. 45 руб.

Ольга Ивановна воспользовалась акцией и купила 3 банки кофе и 2 пачки чая. Какую сумму денег она заплатила?

Ответ: ______________________

Решение: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. На втором объявлении Ольга Ивановна прочитала:

Акция «3 по цене 2» на зелёный чай «Принцесса Ява». Спешите. Только сегодня при покупке двух пачек вы получаете третью в подарок. Цена одной пачки — 33 рубля.

Ольга Ивановна купила по акции 3 пачки зелёного чая. Во сколько рублей ей обошлась одна пачка?

Ответ: _____________________________

Решение: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Сколько пачек зелёного чая по акции «3 по цене 2» может купить Ольга Ивановна на 170 рублей

Ответ:_____________________

Решение: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Система оценивания

Комплексное задание «Акция в магазине» (3 задания).

Задание 1.

Система оценивания

Код

Содержание критерия

1

Дан верный ответ 510 р. и приведено решение, подтверждающее полученный ответ. Возможное решение: 150 · 3 + 30 · 2 = 510 р.

0

Дан неверный ответ.

Задание 2.

Система оценивания

Код

Содержание критерия

2

Дан верный ответ 22 р. и приведено полное объяснение, подтвержденное числовыми данными

Возможное объяснение: 1) она заплатила 66 р. за 2 пачки, а по акции получила 3. Значит, 66: 3 = 22 р. 2) по акции 3 штуки дают, если заплатить за 2. Значит, 33 х 2: 3 = 22 (р.)

1

Дан верный ответ, а объяснение неполное, но в нем нет неверных рассуждений, или объяснение отсутствует.

0

Другие ответы.

Задание 3.

Система оценивания

Код

Содержание критерия

2

Дан верный ответ 9 штук и приведено объяснение, из которого ясно, что покупать чай по акции можно только парами и при этом за каждую оплаченную пару получать не 2, а 3 штуки

Возможное объяснение: 1) По акции можно покупать только парами: 33 х 2 = 66 р., 170: 66 ≈ 2,5 раз, это означает, что за эти деньги можно оплатить 3 раза за 2 штуки, а по акции можно взять 3 раза по 3 штуки. Всего: 2 х 3 = 6 штук 2) 33 х 2 = 66 р., 170: 66 = 2,5; 2,5 раз по 2 штуки, а взять 2 х 3 = 6 шт. 3) 170: (33 х 2) ≈ 3 раза, 2 х 3 = 6 шт.

1

Дан верный ответ, а объяснение неполное, но ход решения верный, не содержит неверных рассуждений или подходов (при этом должно быть явно показано, что по акции покупать можно только парами), возможна незначительная вычислительная ошибка, при которой будет получен неверный ответ.

0

Другие ответы.



Похожие статьи

Апробация рейтинго-модульной системы оценки знаний учащихся по математике в 5 классе

Методика подготовки учащихся 9 класса к решению заданий ОГЭ повышенной сложности

Программа логопедических занятий по коррекции нарушений письма и чтения у учащихся 3 класса общеобразовательной школы

Особенности подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по географии

Формы работы по развитию коммуникативных умений младших школьников на уроках математики

Приемы активизации творческой деятельности учащихся дошкольного возраста на занятиях по английскому языку

Критериальное оценивание заданий в контурных картах у учащихся на уроках географии

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет по народному творчеству

Развитие навыка говорения у учащихся 7 класса

Особенности дистанционного обучения детей с ОВЗ при подготовке к ЕГЭ по математике

Похожие статьи

Апробация рейтинго-модульной системы оценки знаний учащихся по математике в 5 классе

Методика подготовки учащихся 9 класса к решению заданий ОГЭ повышенной сложности

Программа логопедических занятий по коррекции нарушений письма и чтения у учащихся 3 класса общеобразовательной школы

Особенности подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по географии

Формы работы по развитию коммуникативных умений младших школьников на уроках математики

Приемы активизации творческой деятельности учащихся дошкольного возраста на занятиях по английскому языку

Критериальное оценивание заданий в контурных картах у учащихся на уроках географии

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет по народному творчеству

Развитие навыка говорения у учащихся 7 класса

Особенности дистанционного обучения детей с ОВЗ при подготовке к ЕГЭ по математике

Задать вопрос