Волшебный квиллинг | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №7 (27) июль 2019 г.

Дата публикации: 27.07.2019

Статья просмотрена: 572 раза

Библиографическое описание:

Матвеев, К. А. Волшебный квиллинг / К. А. Матвеев, С. Р. Сулиган. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 7.2 (27.2). — С. 50-51. — URL: https://moluch.ru/young/archive/27/1645/ (дата обращения: 27.04.2024).



 

Мир интересен и загадочен. И человек, как натура любознательная, всегда стремится познавать что-то новое и неизведанное. И вот однажды, листая странички книг, я наткнулся на очень необычные, красивые кружевные поделки из бумаги. Мне стало интересно, что же это за загадочные бумажные завитки, аккуратно собранные в целые произведения искусства. «Наверное, это очень сложно..”., — подумал я. Но, несмотря на это, решил, во что бы то ни стало, овладеть этой уникальной техникой бумажной пластики. Эти вопросы определили цель моего исследования.

Квиллинг это занимательное ручное творчество из бумаги для детей и взрослых. История квиллинга не совсем обычна, он переходил с Запада на Восток и обратно, обогащаясь при этом национальными особенностями разных культур.

Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. Монахини в бедных церквях создавали медальоны, обрамление для икон и обложки для книг, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями, что создавало видимость того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Корейская школа квиллинга несколько отличается от европейской. Европейские работы, обычно, состоят из небольшого числа деталей, они напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают тончайшее объёмное «кружево», которое сплетается из сотен мелких деталей. Из Кореи искусство квиллинга пришло в Россию.

В настоящее время в продаже появилось большое количество великолепных материалов и инструментов для творчества. Готовым спиралькам придается различная форма, получаются элементы квиллинга — модули. Модули являются «строительным» материалом в создании различных работ — картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии, заколок. Материалом служат цветные полоски бумаги обе стороны и срезы, которых окрашены в один или разные цвета. Полоски бывают разной ширины и длины. Полоски можно нарезать и самостоятельно. Профессионалы используют бумагу плотностью (от 116 до 160гр./кв. м), такие работы хорошо держат форму.

Клей. Лучше всего подходит клей ПВА «Капля». Он довольно густой и липкий.

Приспособление для закрутки лент. Специальный инструмент с ручкой и тонкой «вилочкой” на конце. В такую «вилочку” удобно вставлять полоску бумаги и постепенно её закручивать в ролл, поворачивая ручку.

Пинцет. Лучше с плоскими кончиками. Пинцетом держат бумажную заготовку, когда наносят на нее клей и приклеивают ее к картону.

Ножницы. Удобнее работать маленькими ножницами с острыми кончиками. Они должны быть хорошо наточены.

Зубочистки. Используются для нанесения клея на заготовку.

Трафарет для заготовок. Трафарет с окружностями разного диаметра можно купить в магазине.

Чертёжные инструменты. Циркуль, линейка, карандаш понадобятся при разметке будущей композиции.

А теперь самое интересное. Как же все-таки получаются такие замечательные работы? Оказывается все достаточно просто.

Создание любой поделки в технике квиллинг начинается с закручивания в спирали или роллы полос бумаги. Они могут быть различных форм и размеров. Но сначала я расскажу Вам об общей для всех этих форм технике изготовления.

Для начала я вставляю кончик цветной полоски в прорезь зубочистки и начинаю плотно закручивать полоску по всей длине. Затем получившуюся тугую спираль выкладываю в отверстие трафарета нужного размера и даю ей раскрутиться. Когда спираль примет нужный мне размер, приклеиваю свободный кончик полоски, что бы заготовка не раскрутилась назад.

Таким образом, я получаю основной элемент в квиллинге — свободную спираль (ролл). Именно из этой фигуры получается много других форм.

Рассмотрим некоторые из них.

Капля: центр свободной спирали сдвигаю в одну сторону, а другую сжимаю двумя пальцами и отпускаю.

Треугольник: делаю каплю, а затем округлую часть сплющиваю, чтобы она стала прямой.

Стрела: делаю треугольник, после чего середину его основания вдавливаю внутрь.

Глаз (листок): сжимаю одновременно с двух сторон свободную спираль и отпускаю.

Полукруг: Защипываю две области свободной спирали и выпрямляю с одной стороны пространство между ними.

Полумесяц: делаю полукруг, потом продавливаю середину прямой области.

А теперь расскажу Вам о фигурах, которые получаются не из основной формы и называются свободными:

Рожки: беру полоску, складываю пополам, и каждую половинку закручиваю наружу в противоположные стороны.

Завиток: не сгибая полоску, закручиваем одну ее половинку в одну сторону, а другую — в другую.

Веточка: складываю полоску в соотношении примерно 2 к 1 и обе части закручиваю в одну сторону.

Сердечко: сгибаю полоску пополам и каждую половинку закручиваю внутрь.

Основным элементом в квиллинге является ролл. Для его выполнения берем бумажную ленту для квиллинга и инструмент для квиллинга с расщепленным концом. Вставляем конец ленты в инструмент и начинаем накручивать. Потом аккуратно снимаем ролл с инструмента, кладем в отверстие нужного диаметра, после того, как ролл распустился до нужного размера, вынимаем его, и свободный конец ленты фиксируем клеем.

Чтобы сделать «каплю» поместите ролл в отверстие линейки с определенным диаметром и слегка распустите его. Сместите центр ролла и зафиксируйте клеем. Затем возьмите его большим и указательным пальцами и сожмите.

Зажав ролл двумя пальцами с двух сторон, мы получаем «глаз», изогнув дугой — «полумесяц”.

Экспериментировать с роллом можно сколько угодно, в зависимости от вашей фантазии будут рождаться новые и новые элементы.

В практической части работы я решил освоить более легкий вид квиллинга. Практиковаться в новой технике начал от простого.

1 этап: изготовление «Цветы”

2 этап: изготовление панно «Совушка»

3 этап: изготовление «Хохлома»

После того как я ознакомился с техникой плоский и полу объёмный квиллинг и сделал несколько работ, мне захотелось поделиться полученными знаниями со своими одноклассниками. Для этого я провел мастер-класс, на котором предложил сделать «Цветы».

Следуя моим пошаговым инструкциям, ребята принялись за работу. Как и ожидалось, не у всех с первого раза получилось сформировать ролл.

Но в итоге, каждый получил красивую вещь, каждый добавил в работу частичку себя.

Всем ребятам очень понравилось, многие захотели продолжить свое знакомство с техникой квиллинг.

По результатам всех выполненных работ можно сделать вывод, что практически каждый этап любой из поделок потребовал помощи учителя. Однако следует отметить, что в дальнейшем с каждой из работ я бы смог справиться самостоятельно, действовать смелее и увереннее. Главное, я понял, что бояться нечего, если что-то не получилось, то можно все поправить.

В моей работе нет особого шарма. На удивление спокойная, она неожиданно приковывает взгляд и обволакивает теплом. Правда не каждый может назвать технику выполнения легкой и незатруднительной. Это увлекательное занятие затягивает всех «от мала до велика».

Поставленная цель — удивить, раскрыть тайны этого искусства мне удалась. Я заинтересовал своих одноклассников, и именно это я считаю огромным своим достижением и гордостью! Следующим этапом моей работы будет 3D и объёмный квиллинг.

Несмотря на то, что история «бумажного» творчества насчитывает десятки веков, оно не утратило своей привлекательности. К такой мысли я прихожу, когда вижу плоды своего творчества. Работа над проектом дала возможность учиться преодолевать трудности, смело осуществлять свои идеи.

Занятие квиллингом развило во мне терпение, аккуратность, чувство прекрасного. Я понял, что имея небольшие навыки работы с бумагой, можно научиться ТВОРИТЬ! Самое главное — огромное желание научиться всему. Выполнение проекта способствовала развитию и совершенствованию моих возможностей в области бумажной пластики (квиллинг) и проектной деятельности; овладению технического мастерства, развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе. Задуманный мной проект выполнен.

 

Литература:

 

  1.     Анна Зайцева Квиллинг. Новые идеи для творчества.- ЭКСМО. Москва,2011г
  2.     Хелен Уолтер Узоры из бумажных лент/ Пер. с англ. — М.: Издательство «Ниола — Пресс», 2006.
  3.     Донателла Чиотти Оригинальные поделки из бумаги/ Пер. с итал. Г. В. Кирсановой. — М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.
  4.     Бумажная филигрань / Александра Быстрицкая. — 2-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2008. — 128с.
  5.     Искусство квилинга: Магия бумажных лент / Анна Зайцева. — М.:Эксмо, 2009. — 64с.
  6.     Сайт «Интернет энциклопедия «Википедия» http//www.ru.wikipedia.org
  7.     Сайт «Квиллинг для начинающих» http://sdelaj-sam.com/kvilling-dlya-nachinayushhih-shemy-i-rekomendatsii/
  8.     Сайт «Что такое квиллинг?» https://tvoi-uvelirr.ru/chto-takoe-kvilling-kvilling-dlya-nachinayushhix-texnika-kvilling/
Основные термины (генерируются автоматически): полоска, работа, ролл, сторона, бумажная пластика, моя работа, нужный размер, основной элемент, свободная спираль, Восток, инструмент, клей.


Похожие статьи

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся...

Роллсвободная спираль. Скрути полоску плотно, как в предыдущем случае, затем осторожно дай раскрутиться, придерживая форму

Сделай свободную спираль. Затем двумя пальцами левой руки, указательным и большим, оттяни сердцевину в сторону, острым концом...

Развитие художественных способностей детей посредством...

В статье рассмотрено влияние занятий бумагопластикой на развитие творческих способностей детей на примере выполнения работы в технике квиллинг. Проведено экспериментальное исследование, выявлены склонности к творческим способностям и динамика их развития при...

Бумага как материал моделирования в архитектурно-дизайнерской...

Ключевые слова:бумажная форма, композиция, объёмное моделирование, пластика. Бумага — одно из уникальных изобретений человечества.

Это имеет отношение к изделиям, в которых бумажная складка является функциональным элементом или работает как ребро жесткости.

Использование бумажной куклы для формирования навыков...

[5, с.28] Поэтому при работе с такими детьми необходимо использовать методы и средства

Кроме того, двухмерность бумажной куклы накладывает ограничения на возможности игры с ней.

Мы считаем целесообразным разделить гардероб куклы на основной, который будет...

Ткань как материал для поделок (из опыта работы)

После работы нужно обязательно положить все на место: ножницы должны

Элементы для нее вырезают так же, как и для аппликации из бумаги, но их нашивают на ткань

Работа с тканью — это творческая деятельность ребёнка, в процессе которой он создаёт полезные и...

Бумагопластика как одно из средств формообразования костюма

При работе с бумагой необходимо учитывать ее текстурные и фактурные особенности. Сгибание листа зависит от направления волокон ее структуры.

Создание объемно-пространственной структуры костюма из бумаги требует от проектировщика особых умений и навыков работы с...

Дополнительная образовательная программа «Начальное...»

Активная работа кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их

В каждом разделе основное внимание уделяется рабочему месту, технике безопасности при работе с теми или иными инструментами, используемыми при...

Нетрадиционная техника квиллинг и ее влияние на развитие...

Работа в технике квиллинг напрямую обращена к формированию творческого начала.

Таким образом, работа по обучению детей квиллингу позволяет решать ряд важных задач в

Основные термины (генерируются автоматически): изобразительная деятельность, ребенок...

Формообразование осевого инструмента с переменным углом...

Библиографическое описание: Емельянов Д. В., Хисамутдинов Р. М. Формообразование осевого инструмента с переменным углом подъема

Чемборисов Н. А. Профилирование дисковых режущих инструментов для обработки винтовых поверхностей цилиндрических и конических...

Похожие статьи

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся...

Роллсвободная спираль. Скрути полоску плотно, как в предыдущем случае, затем осторожно дай раскрутиться, придерживая форму

Сделай свободную спираль. Затем двумя пальцами левой руки, указательным и большим, оттяни сердцевину в сторону, острым концом...

Развитие художественных способностей детей посредством...

В статье рассмотрено влияние занятий бумагопластикой на развитие творческих способностей детей на примере выполнения работы в технике квиллинг. Проведено экспериментальное исследование, выявлены склонности к творческим способностям и динамика их развития при...

Бумага как материал моделирования в архитектурно-дизайнерской...

Ключевые слова:бумажная форма, композиция, объёмное моделирование, пластика. Бумага — одно из уникальных изобретений человечества.

Это имеет отношение к изделиям, в которых бумажная складка является функциональным элементом или работает как ребро жесткости.

Использование бумажной куклы для формирования навыков...

[5, с.28] Поэтому при работе с такими детьми необходимо использовать методы и средства

Кроме того, двухмерность бумажной куклы накладывает ограничения на возможности игры с ней.

Мы считаем целесообразным разделить гардероб куклы на основной, который будет...

Ткань как материал для поделок (из опыта работы)

После работы нужно обязательно положить все на место: ножницы должны

Элементы для нее вырезают так же, как и для аппликации из бумаги, но их нашивают на ткань

Работа с тканью — это творческая деятельность ребёнка, в процессе которой он создаёт полезные и...

Бумагопластика как одно из средств формообразования костюма

При работе с бумагой необходимо учитывать ее текстурные и фактурные особенности. Сгибание листа зависит от направления волокон ее структуры.

Создание объемно-пространственной структуры костюма из бумаги требует от проектировщика особых умений и навыков работы с...

Дополнительная образовательная программа «Начальное...»

Активная работа кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их

В каждом разделе основное внимание уделяется рабочему месту, технике безопасности при работе с теми или иными инструментами, используемыми при...

Нетрадиционная техника квиллинг и ее влияние на развитие...

Работа в технике квиллинг напрямую обращена к формированию творческого начала.

Таким образом, работа по обучению детей квиллингу позволяет решать ряд важных задач в

Основные термины (генерируются автоматически): изобразительная деятельность, ребенок...

Формообразование осевого инструмента с переменным углом...

Библиографическое описание: Емельянов Д. В., Хисамутдинов Р. М. Формообразование осевого инструмента с переменным углом подъема

Чемборисов Н. А. Профилирование дисковых режущих инструментов для обработки винтовых поверхностей цилиндрических и конических...

Задать вопрос