Мы живем в век новых технологий и интернета. Виртуально можно посетить практически любое место на земном шаре, получить нужную информацию. Сейчас созданы даже виртуальные музеи, почти все музеи имеют интернет-сайты. Не выходя из дома, можно совершить любую экскурсию. В том числе и по городу. Однако, на мой взгляд, ничто не заменит наслаждение от человеческого общения, да и просто возможность погулять по одному из самых любимых и родных городов — нашему Кинелю.
В последнее время в городе стало всё больше появляться культурных объектов и, несмотря на то, что город у нас невелик, многие достопримечательности достаточно интересны и разнообразны, поэтому порой бывает сложно построить эффективный маршрут посещения культурных объектов. Для экономии времени, сил и средств возникла необходимость содержательного и эффективного экскурсионного маршрута в виде квеста.
Актуальность задуманного мной, заключается в том, что квесты сейчас очень популярны, но в нашем городе такие мероприятия не проводятся. В чём плюсы данного мероприятия? Во-первых, квест рассчитан на прохождение его всей семьёй, во-вторых, он проходит на улице, в-третьих, пройти его можно совершенно бесплатно, в-четвёртых, количество участников не ограничено, так же как и возраст.
Объект исследования: достопримечательности города Кинель.
Предмет исследования: изучение истории памятных мест нашего города.
Гипотеза: изучение истории и достопримечательностей города в активной форме поможет узнать и полюбить историю своей малой родины.
Целью моей работы являлось: создание эффективного и содержательного маршрута по родному городу для повышения интереса к истории и культуре Кинеля.
Согласно цели исследования сформулированы следующие задачи:
- изучить литературу по истории Кинеля;
- провести социологический опрос горожан;
- побеседовать с жителями города;
- отобрать нужный материал и систематизировать полученные данные;
- создать и реализовать новую форму интеллектуального досуга подростков и их семей краеведческий квест «Тайна города К…»;
- познакомиться с культурными объектами в ходе прохождения квеста;
- обобщить данные и сделать выводы.
Практическая значимость работы заключается в том, что собранные материалы могут быть использованы на уроках истории, уроках краеведения.
При выполнении данной работы нами применялись теоретические и практические методы исследования:
− изучение архивных данных;
− беседы с жителями;
− запись воспоминаний;
− сбор фотографий;
− интервьюирование;
− экскурсия по городу;
− обработка статистических данных.
За последние несколько лет наш город очень преобразился, появились новые памятники, арт-объекты. Город хорошеет и становится всё уютнее и краше. Хочу познакомить вас с историей появления новых объектов. О чём же рассказать в первую очередь? Я решила изучить мнение жителей нашего города. Мной был составлен опрос, в котором приняли участие 45 человек. Жители отвечали на вопрос: «По вашему мнению, какой из новых объектов нашего города стал его украшением, любимым местом отдыха?». Таким образом, определились самые любимые места отдыха горожан: фонтан, памятник черноморцам, «Лукоморье» и озеро Ладное.
Городской фонтан. Открытие фонтана состоялось 5 августа 2017 года в день 180-летия города. Архитектор: Наталья Прокофьева. В основе идеи — легенда о богатыре Кинеле и красавице Самаре. [7]
Памятник «Лукоморье» создан по мотивам знаменитого отрывка из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Присутствуют все образы сказочных героев. Основа скульптурного ансамбля — дуб, обвитый златой цепью. На дереве нашли своё место огромный рыжий кот, русалка, избушка, сундучок. На вершине дуба приготовились к полёту три белоснежных лебедя. Красавица-царевна изображена с длинной косой в старинном русском наряде.
Памятник черноморцам — российским морякам открыли на территории школы № 11. Созданная архитектурная композиция связала историю и факт современного времени — установление сотрудничества между городским округом и Крымской военно-морской базой Черноморского флота. Памятник появился по инициативе главы городского округа. Автор архитектурной композиции — С. В. Бабошин.
Памятный камень на озере Ладное был открыт 28 июля 2018 года в день его 90-летия. На нём засвидетельствована история создания озера трудом людей, обосновавшихся в начале двадцатых годов прошлого века на современной территории, прилегающей к водоёму. [5, с.120] Многочисленную семью Ладновых представили проживающие в Кинеле и приехавшие из разных уголков страны потомки Миная — многодетного главы семьи Ладний, организатора создания озера. [6, с.4]
Было решено создать квест по улицам родного города. Причём квест должен учитывать интересы участников, временные затраты и культурные объекты, находящиеся в черте города. А главное — являться самостоятельной историей, которую можно прожить в ходе прохождения. Опросив своих сверстников, я пришла к выводу, что такая необходимость есть и у них.
В основу нашего квеста была заложена история о некотором человеческом качестве, передаваемом в нашем городе из поколения в поколение, составлены задания, сформированы команды из одноклассников и их родителей. Старт квеста начался с озвучивания легенды, объяснения движения по маршрутам и раздача маршрутных листов. На каждом объекте делается селфи всех участников команды и отправляется организаторам квеста.
На каждом объекте команда получала пакет с буквой. Из этих букв только совместно по возвращении на «базу» — в школу — можно было составить слово-отгадку и узнать тайну нашего города. Все команды полностью выполнили обозначенный маршрут, побывали на всех объектах.
Целью нашего квеста являлось создание эффективного и содержательного маршрута по улицам родного города, для повышения интереса к истории и культуре Кинеля. Мне кажется, что цель работы можно считать достигнутой. Поскольку мой квест прошли члены моей семьи, в том числе моя сестрёнка-дошкольница, 16 одноклассников с родителями, которые в ходе обратной связи подтвердили, что квест не только научил их взаимодействовать в команде, но и познакомил с историей Кинеля в увлекательном формате. Вопросы на взгляд участников были не очень простыми, но вполне адекватными и интересными.
Сам маршрут был полезен для школьников, которые интересуются историей родного края. Таким образом, мой краеведческий квест «Тайна города К…», не только познакомил с историей нашей малой родины, но и помог стать дружнее, сплочённее родителям и детям нашего класса.
Литература:
- В. Ф. Барашков, Э. Л. Дубман, Ю. Н. Смирнов «Самарская топонимика»
- Губайдуллин Ф. К. Кинель. Коротко по его истории: к 150-летию образования города/ Ф. К. Губайдуллин. — Кинель, 1987. — 57 с.
- Жиров А. В память о земляках-героях/ А. Жиров// Неделя Кинеля. — 2004. — 24 ноября. — С. 4.
- История и современное развитие города Кинель. Краеведческое издание/ под ред. А. Г. Емшанова. — Самара: ООО Агентство коммуникаций «Реноме», 2010. — 393 с.: ил.
- Подлесная М. Р. Семь чудес Кинеля \\ Юный учёный. — 2017. — № 3. — с.119–122
- Фокина Л. С. предоставила воспоминания потомков об истории озера Ладное
- Газета «Кинельская жизнь» № 50 от 31.07.2018 г.