Межпредметные связи математики и информатики как фактор повышения качества обучения в школе | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Математика: алгебра и начала анализа, геометрия

Опубликовано в Юный учёный №5 (19) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 18.10.2018

Статья просмотрена: 426 раз

Библиографическое описание:

Гусева, В. А. Межпредметные связи математики и информатики как фактор повышения качества обучения в школе / В. А. Гусева, О. В. Дворжанская. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2018. — № 5 (19). — С. 14-17. — URL: https://moluch.ru/young/archive/19/1294/ (дата обращения: 17.12.2024).



 

Ключевые слова: межпредметные связи, обучение, учебный процесс, математическая подготовка, информационные технологии.

 

В течение последних лет система образования переживает период совершенствования. Очень остро встает вопрос о межпредметных связях. Это обусловлено воспитательными задачами школы, направленными на развитие связи обучения с жизнью, а также на подготовку учащихся к практической деятельности. Использование межпредметных связей помогает формированию у учащихся цельного представления о явлениях в окружающей среде и обществе, создает благоприятные условия для формирования практических умений и навыков.

Школе необходимо подготовить выпускников к жизни и профессиональной деятельности в современном информационном обществе, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий. Здесь следует отметить, что курсы математики и информатики оказывают значительное влияние друг на друга. Использование межпредметных связей этих учебных предметов в обучении математике способствует повышению эффективности процесса обучения в целом, а также улучшает подготовку выпускников, помогая им использовать и совершенствовать свои знания. Тесная связь информатики и математики существует в силу того, что имеется общая тенденция к использованию абстракций и символических представлений.

Серьезной проблемой обучения в школе является недостаточный уровень исходной математической подготовки многих старшеклассников и сложность восприятия математики. Поэтому необходимо так организовать учебный процесс, чтобы поднять уровень подготовки до приемлемого без превышения нормативов времени. Это можно сделать, на наш взгляд, повышая мотивацию учебной деятельности, используя межпредметные связи математики и информатики. Так, решая текстовые задачи по математике, сводящиеся к решению однотипных уравнений, можно предложить учащимся автоматизировать процесс нахождения корней уравнения (рис. 1); при прохождении темы «Графики» можно предложить учащимся построить графики различных функций в MS Exсel по точкам (рис.2).

Рис. 1. Решение квадратных уравнений в программе MS Exel

 

Рис. 2. Построение графика линейной функции в программе MS Exel

 

Следует отметить огромную роль межпредметных связей на факультативных занятиях по математике. Учащимся можно предложить выполнить творческие задания. В частности, при изучении темы «Построение графика квадратичной функции», ставим задачу построить фигуру с помощью графиков функций (рис.3). Подобные творческие задания не только вовлекают школьников в процесс обучения, но и повышают мотивацию обучения, раскрывают творческий потенциал учащихся.

Рис. 3. Творческое задание по теме «Построение графика квадратичной функции»

 

Следует отметить, что межпредметные связи создают условия для самоутверждения личности ребенка в обучении. Учащийся получает возможность на уроках по предметам, в которых он не имел успеха, проявить свои знания и умения в наиболее интересующей его области, раскрыть свои склонности. Это меняет его позицию в коллективе, повышая активность и интерес к познанию. Интерес к одному предмету положительно влияет на формирование интереса к тому предмету, с которым установлены межпредметные связи.

Таким образом, использование межпредметных связей математики и информатики повышает качество обучения в школе.

 

Литература:

 

  1.                Гусева, Е.В., Родионов, М. А. Содержательно-методические основы работы по обучению решению олимпиадных задач / Е. В. Гусева, М. А. Родионов / / Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. — 2015. -№ 4 (36). — С. 216–225.
  2.                Гусева, Е.В., Родионов, М. А. Методика обучения решению математических задач военно-прикладной направленности на основе использования программных средств образовательного назначения / Е. В. Гусева, М. А. Родионов / / Современные проблемы науки и образования. — 2013. — № 5. — С. 203.
  3.                Цукарь, А. Я. Рисуем графики функций / / Математика в школе. — 1999. — № 4. — С. 80–81.
Основные термины (генерируются автоматически): Построение графика, квадратичная функция, учебный процесс, межпредметная связь математики, связь, учащийся.


Похожие статьи

Использование межпредметных связей в школьном курсе информатики

В статье анализируется использование межпредметных связей в рамках курса информатики и их эффективность в повышении интереса к предмету и знаний обучающихся.

Формирование познавательных УУД младших школьников на основе межпредметных связей

Факультативный курс как один из элементов формирования профессиональной мотивации студентов СПО

Перспективы использования смешанного обучения при обучении иностранному языку

Цифровые технологии в работе преподавателя, куратора

В статье раскрываются структурно-функциональные особенности конструкции комплексно-взаимосвязанных таблиц для оперативного контроля текущей и промежуточной успеваемости обучающихся.

Ключевые вопросы и проблемы интеграции технологий в процесс обучения

Интернет-технологии при обучении иностранным языкам в неязыковом вузе

Особенности внедрения интернет-технологий в организацию самостоятельной работы студентов при обучении иностранным языкам в неязыковом ВУЗе.

Мультимедийные средства как способ интенсификации образовательного процесса в вузе

Формирование и развитие представлений о системе языка у школьников на уроках русского и английского языка

В статье рассматриваются возможности и преимущества интегрированного изучения русского и английского языков в рамках школьной программы.

Формирование информационно-образовательной среды вуза

В статье рассматриваются теоретические вопросы и предпосылки развития электронного обучения. Проблемы и перспективы развития информационной составляющей в вузах.

Похожие статьи

Использование межпредметных связей в школьном курсе информатики

В статье анализируется использование межпредметных связей в рамках курса информатики и их эффективность в повышении интереса к предмету и знаний обучающихся.

Формирование познавательных УУД младших школьников на основе межпредметных связей

Факультативный курс как один из элементов формирования профессиональной мотивации студентов СПО

Перспективы использования смешанного обучения при обучении иностранному языку

Цифровые технологии в работе преподавателя, куратора

В статье раскрываются структурно-функциональные особенности конструкции комплексно-взаимосвязанных таблиц для оперативного контроля текущей и промежуточной успеваемости обучающихся.

Ключевые вопросы и проблемы интеграции технологий в процесс обучения

Интернет-технологии при обучении иностранным языкам в неязыковом вузе

Особенности внедрения интернет-технологий в организацию самостоятельной работы студентов при обучении иностранным языкам в неязыковом ВУЗе.

Мультимедийные средства как способ интенсификации образовательного процесса в вузе

Формирование и развитие представлений о системе языка у школьников на уроках русского и английского языка

В статье рассматриваются возможности и преимущества интегрированного изучения русского и английского языков в рамках школьной программы.

Формирование информационно-образовательной среды вуза

В статье рассматриваются теоретические вопросы и предпосылки развития электронного обучения. Проблемы и перспективы развития информационной составляющей в вузах.

Задать вопрос