Авторы: Бехбудов Шавкат Хусенович, Маджитов Зухриддин Завлиддинович

Рубрика: Легкая промышленность

Опубликовано в Техника. Технологии. Инженерия №4 (6) октябрь 2017 г.

Дата публикации: 13.07.2017

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Бехбудов Ш. Х., Маджитов З. З. Исследование взаимодействия внутри системы «зубчатая рейка — ткань — лапка» // Техника. Технологии. Инженерия. — 2017. — №4. — С. 50-54. — URL https://moluch.ru/th/8/archive/68/2559/ (дата обращения: 26.02.2018).



В данной статье приведены результаты исследований, проведенных по взаимодействию рабочих органов швейных машин в процессе перемещения материала.

Ключевая слова: устройства, ткань, нагрузка, детали, лапка, рейка

В результате исследований, проведенных учеными по изучению взаимодействия рабочих органов швейных машин установлено, что посадка и стягивание ткани с увеличением скорости машины (1022 кл) растут (рис.1). До настоящего времени недостаточно изучено влияния скоростного режима работы машины на характер силового взаимодействия между рейкой и лапкой. Сравнительно мало исследовано перемещение рейки с тканью в вертикальной плоскости, а также явление отрыва лапки от рейки, «подскок». Не проводилось сопоставления этих факторов с посадкой и стягиванием строчки, увеличением длины стежка от скорости машины [1].

В соответствии с изменением усилия взаимодействия между рейкой, тканью и лапкой меняется перемещение лапки по высоте и горизонтальная скорость материала В общем случае уравнение сил, приложенных к материалу, имеет вид (рис.2):

(1)

где — движущая сила, приложенная к точке а, равная ( — коэффициент сцепления между рейкой и материалом, P — сила нормального давления); — сила трения между лапкой и тканью ( — коэффициент трения лапки по ткани); сила сопротивления тормозка, расположенного перед рейкой (в случае дифференциального транспортера — сопротивление дополнительной рейки), коэффициент сцепления между дополнительной рейкой — тормоз и тканью; сила инерции ткани.

Рис. 1. Стягивание верхнего 1, 4 и нижнего 2, 3 слоев ткани в зависимости от скорости машины

Рис. 2. Схема системы зубчатая рейка — транспортируемый материал

Установлено, что для снижения стягивания тканей достаточно в точке d установить устройство для растягивания нижнего слоя, что в настоящее время широко применяется в швейном машиностроении. Как будет показано ниже, характер изменения силы Р оказывает существенное влияние на условия взаимодействия между рейкой, лапкой и сшиваемым материалом.

Рассмотрим силы, действующие вдоль стержня лапки при транспортировании. Результирующая сила З будет складываться из силы инерции силы предварительной затяжки пружины F, веса подвижнқх деталей механизма лапки G. Для точки с, пренебрегая весом, силами трения и демпфированием системы, можно записать:

(2)

где —жесткость пружины прижимной лапки;

—перемещение точки с по вертикали;

—масса подвижных частей лапки;

—перемещение рейки по вертикали;

—толщина материала при F=0;

—деформации ткани и кинематической цепи рейки в направлении силы

—приведенная жесткость ткани и кинематической цепи механизма рейки в направлении оси лапки. После преобразований находим:

(3)

где

(4)

Для экспериментального изучения силового взаимодействия рейки с лапкой использовались проволочные датчики сопротивления 1, наклеенные на переднее коромысло вала 2 и собранные по мостовой схеме с фиксацией на шлейфовом осциллографе (рис.2). При соответствующей тарировке обеспечивалась регистрация вертикальной составляющей давления рейки. В каждом случае проводилось не менее 10 измерений, обрабатываемых по соответствующей методике. В эксперименте величина выхода рейки из под игольной пластины H=1мм. Характерно, что с увеличением скорости машины от 0 до 350 рад/сек усилие при существующем механизме лапки растет более чем в 2 раза—с F=29,43 н до P=63 н. При других значениях H величина P несколько меняется, однако даже при H=0,25 мм сила возрастает также в 2раза. У облегченного механизма (т=74,6 г) усилия более равномерны [2].

Рис. 3. Зависимость «подскока» лапки от скорости машины

Литература:

  1. В. В. Радаев, «О посадке материала реечным транспортером швейных машин», Научные труды МТИЛП, М., сб. 7, 1956.
Основные термины (генерируются автоматически): скорости машины, увеличением скорости машины, рабочих органов швейных, органов швейных машин, коэффициент трения лапки, силового взаимодействия рейки, явление отрыва лапки, механизма лапки g, существующем механизме лапки, сопротивление дополнительной рейки, направлении оси лапки, цепи механизма рейки, величина выхода рейки, перемещение лапки, сила инерции ткани, стержня лапки, составляющей давления рейки, перемещение рейки, коэффициент сцепления, сила сопротивления тормозка.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос