Сценарий для подготовительной группы к рассказу книги «Природа Кузбасса, или Приключения зеленого кузнечика Кузи», отрывок «Кузя учится стрекотать. Навстречу приключениям»
Авторы: Добушевская Мария Леонидовна, Баринова Олеся Юрьевна, Андреева Наталья Юрьевна, Римова Оксана Анатольевна, Молчанова Оксана Николаевна, Бгиева Виктория Ивановна
Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии
Опубликовано в Образование и воспитание №6 (52) декабрь 2024 г.
Дата публикации: 11.11.2024
Статья просмотрена: 1 раз
Библиографическое описание:
Сценарий для подготовительной группы к рассказу книги «Природа Кузбасса, или Приключения зеленого кузнечика Кузи», отрывок «Кузя учится стрекотать. Навстречу приключениям» / М. Л. Добушевская, О. Ю. Баринова, Н. Ю. Андреева [и др.]. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 6 (52). — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/276/9558/ (дата обращения: 15.11.2024).
Препринт статьи
Действующие лица:
Автор-взрослый
Кузя -ребенок
Дедушка Кузьма Кузьмич -ребенок
Учительница Кузьминка — ребенок
Незнакомец- ребенок
Бабочка-ребенок
Действие 1 Кузя учится стрекотать.
Автор. Как-бы я хотел побывать на том берегу реки, а вы когда-нибудь были на другом берегу Томи? Там крутой берег, поросший жесткой степной травой, обрывается к воде. Среди скатившихся с кручи камней здесь встречаются восхитительные зеленые лужайки больше таких ни где и встретить нельзя,как только сдесь. На одной из таких лужаек жил маленький зелененький кузнечик. Звали его Кузя, уж я то его хорошо знаю.
Автор. Кузя больше всего на свете любил качаться на упругой травинке и греться на солнышке и мечтать. На другой стороне реки шумел большой город. А это удивительное место было тихим и спокойным. Как только восходило солнце все кузнечики начинали стрекотать.
Автор. Мой друг Кузя тоже несколько раз пробовал стрекотать, но у него ничего не получалось.Для того чтобы получался сильный и чистый,- учил его дедушка Кузьма Кузьмич важно шевеля своими длинными усами-
Кузьма Кузьмич. Надо приподнять и раздвинуть надкрылья, а затем мелко мелко задрожать ими
Автор. Говорил дедушка.
Кузьма Кузьмич. теперь смотри.
Автор дед приподнял надкрылья и стал мелко-мелко ими вибрировать. Над полянкой кузнечиковая трель которую тут же подхватили другие кузнечики. Это было очень красиво,но у Кузи ничего не получалось хотя он пробовал сделать также.
Автор Кузя спросил у деда.
Кузя. Дед,а зачем нам стрекотать? Разве нельзя просто сидеть и качаться на травинке, а когда пойдет дождь, забраться под большой лист лопуха и помечтать о дальних странах.
Автор. Кузьма Кузьмич сказал.
Кузьма Кузьмич . Для того, чтобы другие кузнечики знали, что эта полянка занята нами и не смели вторгаться на нашу территорию.
Автор Кузя не унимался.
Кузя. Дед,а что будет если они прийдут?
Автор. Дед ответил не угомонному Кузи.
Кузьма Кузьмич . Тогда не хватит еды и мы станем голодать!
Автор. Дед сладко зевнул и закрыл глаза.
Кузя. Дедушка,что такое голодать?
Автор. Кузя подергал за крыло задремавшего на солнышке старого кузнеца.
Дед. Дану тебя.
Автор. Дед отмахнулся от него и поглубже придвинулся в тень.
Автор. Вот так всегда подумал Кузя.
Кузя. Никто ничего не хочет обьяснять.
Автор. А ему так хотелось знать: откуда взялась трава,почему она зеленая, почему надо стрекотать и что за этой полянкой? Кузнечик попытался оттолкнуться задними ногами и прыгнуть, но прыжок не получился и он неуклюже сполз по стеблю вниз.
Кузя. Никому я не нужен.
Автор. Решил Кузя.
Кузя. Прыгать я не умею, стрекотать тоже не умею, летать я тоже не умею.И не получится из меня настоящего кузнечика.
Автор. Кузя услышал голос учительницы Кузьминки.
Кузьмика. Пора прыгать на урок!
Автор. Больше всего Кузя не любил учить уроки. Он уже сейчас представил как их зеленая учительница твердит одно и тоже.
Кузьминка. Это нельзя, то нельзя, туда не ходи, этого не делай.
Автор. Кузе делать было нечего, он немедленно пополз к большому нагретому камню возле которого собирались молодые кузнечики.Сегодня был урок ботаники.
Кузя. Икто придумал эту ботанику. Пподумаешь, трава,она вся одинаковая, зеленая.
Кузьминка. Внимательно смотрите сюда, -вот здесь я собрала полезные растения, которые можно есть, а с этой стороны- растения вредные, ядовитые и несъедобные.
Кузя. Какая разница, растение вредное или ядовитое? Оно все равно не съедобное.
Автор . Кузя, изучая формы облаков, которые плыли над широкой рекой.
Кузя . Вот бы сейчас прыгнуть высоко- высоко, заскочить на облако и оттуда увидеть всю землю!
Автор. Проговорил Кузя.
Кузя. Тогда ненадо будет учить географию.
Кузьминка. Это растение можно есть?
Автор. Иона протяла веточку с красными ягодами.
Кузя. Конечно можно.
Автор. И Кузя надкусил один из плодов и тут же пожалел об этом, весь рот обожгло горечью. Надо быдо быстрее прополоскать горло.
Кузминка. Кузя я тебе дала несъедобное растения — татарскую жимолость, от нее пожжет язык и перестанет, но, если бы это были ягоды волчьего лыка или семена белены,ты мог сильно отравится. Придется тебе поставить двойку.
Кузя. Подумаешь! Очень надо расстраиваться. Вот возьму и уйду куда глаза глядят, стану великим путешественником, и тогда все будут просить.
Автор. Думал Кузя, Кузенька расскажи.
Кузя. Ая им припомню, как мне двойку ставили.
Автор. И он опять размечтался.
Кузя . Я слышу снова голос учительницы?
Кузьминка. Почему наш край называется Кузнецким?
Кузя . Потому, что мы здесь живем- кузнечики.
Автор . Все кузнечики вокруг весело расхохотались.
Кузьминка . Все мое терпение лопнуло, ты невнимательный, ленив и не хочешь учится. Можешь идти на все четыре стороны.
Автор . Кузьминка пердупредила Кузю, чтоб не высовывался из зеленой травы, иначе пропадешь.
Кузя . Опять она меня учит. Уйду и не вернусь.
Автор . Кузя смело прескачил с одной травинки на другую, с камушка на камушек и скоро доскакал до края полянки.
Действие 2 Навстречу опасностям.
Автор . Кузю окружали большие, маленькие камни. И ни одной живой души.
Кузя . Неужели я открыл неизвестную землю?
Автор . Кузя не успел погордится своим открытием, как кто-то его окликнул. Кузнечик уже приготовился перескочить на другой камень, но его окликнули.
Кузя . Ого! Говорящие камни!!
Незнакомец . Что ты открыл? А меня ты не видишь?
Автор . Кузя должен был признать,что никого не видел. Он огляделся по сторонам, никого не было. Но вдруг один камешек ожил, и Кузя заметил такого же кузнечика, только пестренького.
Незнакомец. Вот я сейчас тебе поддам!
Кузя. Еще посмотрим, кто кому поддаст!
Автор . Они были не прочь подраться. Как раз их в этот момент накрыла большая тень. пестрый кузнечик крикнул.
Незнакомец. Спасайся.
Автор. При этои он успел его толкнуть и Кузя упал между камней. Возмущенный кузнечик хотел вылести и проучить незнакомца. Тут он увидел, как за ним охотился воробей.
Автор . Эта история могла бы закончится, если бы воробей добрался до Кузи, но тот забился от страха в самую узкую щель.
Незнакомец. Ичего тебе не сиделось в зеленой траве? Ты ведь здесь как на витрине, прятаться надо!
Кузя. Ачто здесь еще кто-нибудь есть?
Незнакомец . А ты как думал?
Автор . Незнакомец громко застрекотал, и валявшийся рядом обломком ожил, расправил крылья и стал даже очень красивой бабочкой.
Бабочка . Этот нахал воробей чуть не наступилна мои крылышки.
Автор. Пожаловалась бабочка. Она раскрыла крылья и Кузя в испуге шарахнулся в сторону. Перед ним появились два больших желтых пятна.Он ухватился за сучок, который стал громко пищать.
Автор . Это была гусеница, замаскировавшаяся под сухую веточку. Весь мир камней оказался полон разнообразных существ, которые ловко прятались от хищников.
Бабочка . Даю тебе бесплатный совет, возвращайся к себе домой в зеленую траву, а здесь тебе делать нечего. Птицы тебя враз склюют.
Кузя . Вас же не клюют? И мне боятся нечего.
Автор . Подумал Кузя, но все таки склонен был вернутся домой, хватит ему этих приключений.
Литература:
- Куприянов.А Н. Природа Кузбасса, или Приключение зеленого кузнечика Кузи. -Кемерово: ФГУИПП «Кузбасс», 2004.- 72с.