Урок-сказка по русскому языку в 3-м классе на тему «Проверка парных согласных в корне слова» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка: школьное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №6 (52) декабрь 2024 г.

Дата публикации: 09.11.2024

Статья просмотрена: 16 раз

Библиографическое описание:

Полянская, Т. В. Урок-сказка по русскому языку в 3-м классе на тему «Проверка парных согласных в корне слова» / Т. В. Полянская. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 6 (52). — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/276/9390/ (дата обращения: 23.11.2024).

Препринт статьи



Цель:

  1. Закрепление знаний о способах проверки слов с парными согласными в корне слова.
  2. Коррекция и развитие аналитико-синтетических процессов мыслительной деятельности путем выполнения различных заданий связанных с проверкой и написанием парной согласной в корне слова.
  3. Развивать речь учащихся на материале народных и литературных сказок
  4. Умение правильно строить предложение.
  5. Умение выразительно передавать чувство героев сказок
  6. Воспитывать интерес к чтению, предмету.

Через систему художественных образов воспитывать у учащихся чувство доброты, любви к ближнему.

Оборудование: картина Врубеля «Царевна –лебедь», кадр из фильма «Аленький цветочек», музыка «Три чуда», «Лебедь» Р. Корсакова, картина В. Васнецова «Аленушка», учебник русского языка.

Ход урока:

1. Орг. момент.

Повернитесь друг другу и улыбнитесь. Настойтесь на рабочий лад.

II . Постановка темы и целей урока.

Сегодня мы вспомним любимые вами волшебные сказки. Эти сказки созданы великим русским народом. Язык которого богат эмоциональностью, лиричностью, напевностью и мудростью. Текст сказок поможет закрепить правописание парных звонких и глухих согласных, а так же путешествуя по сказкам мы проследим борьбу добра и зла.

III . «Сказки гуляют по свету»

(муз. сопровождение)

Сказки гуляют по свету ночь запрягая в карету

Сказки живут на поляне, бродят на санках в тумане,

А принц Белоснежку полюбит, а жадность Кащея погубит,

Пусть зло на проделки хитро, но все ж побеждает добро.

IV . Стихотворение. Письмо по памяти. Подчеркните слова с парными звонкими согласными.(Повторение разных способов проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.)

Я знаю, вы любите игры

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее

Чем наши волшебные сказки.

V . Чистописание

Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцем урок.

— Как вы понимаете смысл пословицы?

— Найдите слова на правописание парных звонких и глухих согласных (сказка, ложь, молодцам).

— Расскажите правило, как же надо проверять парные согласные в корне слова перед согласными.

— Спишите пословицу.

— Подберите однокоренные слова к слову «сказка» (сказка, сказать, сказочный).

VI . Игра «Волшебные лодки»

А теперь, ребята, мы отправимся на волшебных лодках в мир сказок. Отправятся лишь те дети, которые смогут правильно определить правописание слов.

  1. В мае дож. —будет ро..
  2. Сорвать пру. — не большой тру..
  3. Книга твой дру., без нее как без ру..
  4. Добрая пословица не в бро.., а в гла..

VII . Картина Врубеля «Царевна-лебедь»

В какой сказке Царевна-лебедь является носителем добра, красоты, волшебства.

А вот такой представил себе художник.

Музыка «Три чуда», «Лебедь» Р. Корсакова.

(звучит одновременно музыка)

Беседа.

— Какой вы себе представляете Царевну-лебедь? (нежной, доброй, красивой)

— Какие добрые дела сделала Царевна — лебедь для своего спасителя Гвидона? (подарила город, Белку помогла встретиться с царем Салтаном.).

— Что же помогло князю Гвидону стать счастливым? (добро, которое проявил к Царевне-лебедь).

VIII . Инсценирование сказки.

Какими словами А. С. Пушкин рассказывает встречу Гвидона с Царевной-лебедь?

Автор: Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит,

Глядь — поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

Лебедь: Здравствую, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты стих, как день ненастный?

Опечалился чему?

Автор: Говорит она ему,

Князь Гвидон ей отвечает:

Гвидон: Грусть-тоска меня съедает,

Чудо чудное завесть

Мне б хотелось. Где-то есть,

Диво, право, не безделка -

Белка песенки поет

Да орешки все грызет

А орешки непростые

Все скорлупки золотые,

Ядра чистый изумруд.

IX . Выборочное списывание

(на доске)

Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит,

Глядь — поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

— Выписать слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова.

князь, глаз, глядь, вод, лебедь

Последнее предложение разобрать по членам предложения.

X . Физкультминутка.

Вот помощники мои

их как хочешь поверни

так и эдак, эдак так

не обидятся никак.

XI . Кадр из диафильма «Аленький цветочек»

Из какой сказки взят этот кадр?

— Кто написал эту сказку? (Аксаков)

— Кого в этой сказке можно назвать Аленьким цветочком? (младшую дочь купца)

— Почему?

— Как была вознаграждена младшая дочь купца? (она стала женой царевича)

— Что вы можете сказать о двух старших дочерях купца?

— Какое злое дело задумали они?

— Кто побеждает в сказке: добро или зло?

Добру помогает волшебная сила, сама природа.

Антон, выйди и оживи этого чудовища.

«Что ты сделал? Как ты посмел сорвать в моем саду мой заповедный, любимый цветок? Я хоронил его паче зеницы ока моего и всякий день утешался на него глядючи, а ты лишил меня всякой утехи в моей жизни. Я хозяин дворца и сада. Я принял тебя как дорогого и званного, накормил, напоил, и спать уложил, а ты эдак-то заплатил за мое добро? Знай же свою участь горькую, умереть тебе за свою вину смертью безвременною».

XII . Составление из слов пословицы.

Дела, жизнь, на, дана, добрые.

Жизнь дана на добрые дела .

XIII . Работа с учебником.

Стр. 64, упр.125. 1-й вариант

2-й вариант

«Приходи сегодня во зеленый сад, сядь во свою беседку любимую, листьями, ветками, цветами заплетенную, мой верный раб».

Выписать слова на правописание парных звонких и глухих согласных.

(Сад, сядь, беседку, ветками, раб)

XIV . Беседа по картине В. Васнецова «Аленушка».

На картине В. Васнецова мы видим бедную крестьянскую девочку. Печальная она сидит на холодном камне у лесного озера. Аленушка сгорбилась, ее грустный взгляд устремлен в озеро. От ее печали озеро потемнело. Вечер. Не поют птицы. Тихо роняют листву березы. Березы качаются и как бы успокаивают Аленушку. Природа затаилась, сочувствуя девочке.

Инсценирование сказки .

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

XV . Обобщение по теме урока. Рефлексия.

— Чему учат нас сказки? (добру, мужеству, держать данное слово)

— Какую орфограмму мы повторяли? Какие способы проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова вы знаете?

Читая сказки, мы переживаем, радуемся, печалимся. Чтобы выразить и передать эти чувства, наша речь должна быть эмоциональной, напевной, лиричной.

Похожие статьи

Урок письма в 1-м классе на тему «Строчная буква Ш»

Методическая разработка урока русского языка в 1-м классе на тему «Заглавная буква в именах собственных»

Технологическая карта урока в 9-м классе на тему «Свойства и применение серы»

Методическая разработка урока по немецкому языку (второму иностранному) в 7-м классе по теме «Дружба»

Урок математики в 6 классе по теме: «Диаграммы»

Разработка внеклассного мероприятия по нравственному воспитанию в 9 классе на тему «Секрет Ромео и Джульетты»

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2-м классе на тему «Животные леса»

Урок-игра «В мире сил» (разработка урока физики в 7-м классе)

Интегрированный урок физики и истории в 5-м классе «Путешествие в мир открытий и изобретений»

Конспект ООД во второй младшей группе на тему «В мире сказочных эмоций»

Похожие статьи

Урок письма в 1-м классе на тему «Строчная буква Ш»

Методическая разработка урока русского языка в 1-м классе на тему «Заглавная буква в именах собственных»

Технологическая карта урока в 9-м классе на тему «Свойства и применение серы»

Методическая разработка урока по немецкому языку (второму иностранному) в 7-м классе по теме «Дружба»

Урок математики в 6 классе по теме: «Диаграммы»

Разработка внеклассного мероприятия по нравственному воспитанию в 9 классе на тему «Секрет Ромео и Джульетты»

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2-м классе на тему «Животные леса»

Урок-игра «В мире сил» (разработка урока физики в 7-м классе)

Интегрированный урок физики и истории в 5-м классе «Путешествие в мир открытий и изобретений»

Конспект ООД во второй младшей группе на тему «В мире сказочных эмоций»

Задать вопрос