В статье автор представляет разработку внеклассного мероприятия по истории на тему «Учительские институты и их специфика».
Ключевые слова: ФГОС, история, урок, учительские институты.
Мы предлагаем разработку внеклассного мероприятия, разработанного в соответствии требованиям ФГОС, по теме «Учительские институты и их специфика».
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся | ||||||||
|
Организационный этап |
Подготовка к организованному началу урока. Приветствие обучающихся. |
Приветствие учителя. | ||||||||
|
Актуализация знаний |
Давайте с вами составим кластер «Учитель. Какой он?»
Любой ли человек может стать учителем? Где люди могут научиться быть настоящими учителями? Как вы думаете, всегда ли существовали университеты для учителей? |
Составляют кластер. | ||||||||
|
Мотивационно-целевой этап |
Как вы думаете, о чем мы с вами поговорим на сегодняшнем нашем уроке? Какую цель мы можем поставить? Какие задачи мы с вами с можем решить в ходе занятия? Попробуйте составить план урока. |
Становление образовательных учреждений для учителей в Оренбургской губернии. | ||||||||
|
Работа по теме урока |
Давайте рассмотрим фотографии, сделанную несколько лет назад и несколько дней назад.
Чем отличаются эти два здания? Какую надпись мы можем увидеть на здании с первой фотографии? Давайте запишем в тетрадь описание первого здания. Класс делиться на группы. 1 группа: Найдите в раздаточном материале, как выглядело данное здание внутри 2 группа: Кто выделил это здание под учительский институт 3 группа: Опишите распорядок дня студентов университета. Полученные данные сведите в опорный конспект:
| |||||||||
|
Закрепление изученного материала |
1 вариант прописывает положительные стороны обучения в Оренбургском учительском институте 2 вариант прописывает отрицательные стороны обучения в Оренбургском учительском институте Листки клеятся на дерево
|
Заполняют листочки | ||||||||
|
Рефлексия |
|
Заполняют таблицу | ||||||||
|
Домашнее задание |
Подготовьте сценку: «Один день из жизни учеников Оренбургского учительского института» |
Записывают домашнее задание |
Таким образом, на примере различных заданий и разработанной технологической карты мы продемонстрировали, как познакомить обучающихся с новой отраслью в изучении истории родного края. Педагогический аспект отбора дидактического материала предусматривает такие аспекты: доступность; последовательность; соответствие содержания интересам обучающихся; наличие воспитательного и развивающего потенциала; учет педагогических условий.

