Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знатоков» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии

Опубликовано в Образование и воспитание №4 (45) октябрь 2023 г.

Дата публикации: 20.09.2023

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Бандюкова, Г. В. Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знатоков» / Г. В. Бандюкова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 4 (45). — С. 43-44. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/256/8594/ (дата обращения: 03.05.2024).



Цель:

— Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:

— Закрепить правила дорожного движения.

— Формировать умение ориентироваться в пространстве.

— Закрепить умение распознавать и называть дорожные знаки, а также значение сигналов светофоров.

— Развивать наблюдательность, быстроту, двигательную активность.

— Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дороге.

(Под музыку дети заходят в музыкальный зал, выстраиваются на «игровой» части зала)

Ведущий:

Сегодня, дети, мы пришли с вами в наш музыкальный зал, чтобы поговорить о самом важном: о правилах дорожного движения. Зал сегодня выглядит у нас необычно, на что он похож, что напоминает? (ответы детей -на улицу, перекресток, шоссе). Обратите внимание, что сегодня в зале мы не одни. Много гостей собралось, чтобы посмотреть, как вы знаете правила дорожного движения. ( Смотрит на гостей.) К нам в гости собирался приехать еще один гражданин, я его что-то не вижу среди гостей. Давайте обратимся к нашему телевизору, он будет сегодня нам помогать. По телевизору мы и увидим, где же находится наш гость.

(включает телевизор)

(фрагмент с Печкиным, который едет на велосипеде)

Ведущий:

Верно, дети, к нам едет Печкин. Как вы думаете, почему он задержался ? (едет на велосипеде, соблюдает правила дорожного движения) Пока Печкин Игорь Иванович подъезжает, вы присаживайтесь и прочитайте стихи о правилах дорожного движения

Стихи

(стук в дверь, под музыку входит Печкин)

Печкин:

Здравствуйте. дети и гости.

Долго ехал я, друзья,

Опоздал, но не беда,

Я с посылкою приехал к вам сюда

Ведущий:

Очень хорошо, Игорь Иванович, давайте нам посылку.

Печкин:

Подождите, а может это не вам посылка? Мне надо точно знать, куда я попал.

Ведущий:

Дети, давайте назовем адрес (область, город, улица, дом, № детского сада) ( Печкин проверяет по документу)

Печкин:

Верно все! А вы кто такая? (Ответ воспитателя) А какой у вас док У мент есть, что это детский сад, которому пришла посылка?

Ведущий:

Печкин, да Вы посмотрите, здесь висят рисунки наших детей, где они нарисовали свой город, свои улицы, свои дома. (Печкин рассматривает)

Печкин:

Похоже, тогда распишитесь в получении посылки, и распишитесь, да по-чет-че!

Ведущий:

Игорь Иванович, а Вы не уходите, оставайтесь у нас на празднике.

Печкин:

Спасибо вам за приглашенье, но не останусь, к сожаленью. Ждут меня еще дела, до свиданья, детвора (уходит )

Ведущий:

А я сейчас посмотрю, что за посылка к нам пришла. (открывает, достает несколько раздельных кружков от светофора). Дети, у нас с вами есть перекресток. но он стоит без светофоров. Я сейчас их развешу, и все будет ясно и хорошо для пешеходов и для автомобилистов ( Пытается повесить, выходит мальчик-Регулировщик)

Регулировщик

Подождите, не спешите-на светофоры посмотрите,

Нужно детям их раздать, цвета все правильно собрать

(задание «Собери правильно светофор»)

(стихотворение про светофор)

1

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

2

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи, мой друг ученый.

Регулировщик

Как правило, светофор имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего.

Ведущий:

Слово светофор означает «несущий свет». Светофор — это устройство, которое своими световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Светофоры бывают различные: транспортные, пешеходные, железнодорожные и другие.

Посмотрю, что еще у нас в посылке находится? (достает конверт со знаками) Знаки дорожного движения. Надо нам их все собрать и них рассказать.

(Дети поют «Песня дорожных знаков») Ю.Чичков

(дети читают, в руках соответствующие знаки)

Пешеходный переход

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог. (С. Птица)

Движение на велосипеде запрещено

Строго знак на всех глядит,

Он нам строго запретит

Ехать на велосипедах

И на всех — мопедах. (О.Емельянова)

Знак «Дети»

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор. (А.Вайнер)

(Танцевальная композиция с дорожными знаками»)

(остаются девочки с телефонами, обсуждают, глядя в телефоны, останавливаются)

Регулировщик

Заболтались две подружки

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед:

Ведь дорога не читальня и не место для бесед.

( Регулировщик забирает у них телефоны)

Регулировщик

Подскажите вы подружкам,

Как вести себя в пути,

Чтоб беда вдруг не случилась,

Как им надо правильно дорогу перейти?

(ответы детей)

Ведущий:

Наш с вами праздник подошел к концу, но мне хочется с Регулировщиком посмотреть, что еще осталось у нас в посылке (смотрят и достают памятку для пешехода, раздают детям)

Вы, дети, сегодня были молодцы. Помните и соблюдайте правила дорожного движения.

( дети покидают зал)

Задать вопрос