Технологическая карта урока «Я и мои друзья. Забавные животные. Совершенствование лексических навыков и навыков аудирования» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии

Опубликовано в Образование и воспитание №4 (45) октябрь 2023 г.

Дата публикации: 28.08.2023

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Матренина, Е. И. Технологическая карта урока «Я и мои друзья. Забавные животные. Совершенствование лексических навыков и навыков аудирования» / Е. И. Матренина, И. А. Секирина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 4 (45). — С. 72-74. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/256/8550/ (дата обращения: 03.05.2024).



В статье авторы предлагают технологическую карту урока, которую можно использовать как при очной форме обучения, так и при дистанционной формате обучения с применением информационных технологий.

Ключевые слова: технологическая карта урока, my pets, интернет-ресурсы.

Материально-техническое обеспечение: комплект компьютерного оборудования.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: совершенствование речевых навыков.

Планируемые результаты:

– Предметные: совершенствование лексических, грамматических навыков и навыков аудирования; скрытый контроль уровня сформированности речевых навыков.

– Личностные: формировать положительное отношение к обучению, воспитывать готовность к выполнению заданий разного вида самостоятельно.

– Метапредметные:

1) Регулятивные УУД: развивать умения и навыки планирования, организации, анализа собственной учебной деятельности.

2) Коммуникативные УУД: развивать умение формулировать своё мнение; осознанно использовать речевые средства.

3) Познавательные УУД: развивать умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер/ноутбук/планшет, доступ к сети Интернет.


Этапы

урока

Содержание урока

Формы работы

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный этап

1. Приветствие учащихся, запись даты в тетради.

2. Речевая разминка. Учитель задает простые вопросы обучающимся:

Do you like animals? What is you favourite animals? Do you have a pet? What can your pet do? — задавая вопросы, учитель настраивает детей на работу на уроке и одновременно контролирует уровень знаний по изучаемой теме — повторяет необходимые грамматические структуры для урока, обращает на них дополнительное внимание.

1. Приветствие учителя.

Good day! We are glad to see you, too.

2. Отвечают на вопросы учителя. Цель — повторить конструкции have/has got, can и лексику по теме.

Фронтальная, групповая

Коммуникативная, регулятивная.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Помогает обучающимся сформулировать тему урока и цель — работа в РЭШ по ссылкам.

Обучающимся предлагается назвать по одному слову, с которым будет связан урок.

Для формирования темы необходимо пройти по ссылке — https://resh.edu.ru/subject/lesson/5664/start/170356/ — учитель предлагает собрать пазл и узнать тему урока — Put the tiles together and you’ll see a funny picture with the topic of the lesson on it. (необходимо проинструктировать детей каким образом передвигать и переворачивать детали).

Постановка цели и задач урока — учитель выводит/показывает фото со своим питомцем и рассказывает о нем — 2/3 предложения — называет имя и дает описание.

Обучающиеся выдвигают свои предположения на основе услышанного и проделанной работы, а после этого составляют план работы.

Примерный ответ — в конце урока мы будем описывать своего питомца, а для этого нам необходимо:

— повторить изученную лексику,

— познакомиться с новыми словами — части тела, имена прилагательные

— научиться правильно строить предложения.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивная, коммуникативная

Повторение структур и лексики, необходимой для достижения цели урока. Знакомство с новой лексикой и грамматикой.

Работа с видео в РЕШ — https://resh.edu.ru/subject/lesson/5664/main/170360/ — работа с видео до 2–53. Ребятам дается следующая установка — услышать как можно больше новых слов и запомнить какие грамматические структуры используются для описания внешности животных.

Ребята работают индивидуально. При необходимости делают записи в тетради. После просмотра рассказывают, что они запомнили.

Индивидуальная, фронтальная

Регулятивная, коммуникативная, познавательная

Физкультминутка

Проводит физкультминутку. Каждому обучающемуся предлагается назвать действие и показать его или часть тела — показывать можно как правильно, так и неправильно. Задача остальных показать правильное действие или часть тела, кто ошибается, выходит из игры.

Выполняют упражнения в разминке. Самостоятельно оценивают свои действия.

Индивидуальная, фронтальная

Коммуникативная, познавательная, регулятивная

Закрепление материла. Оценка знаний.

Работа в ученике — упр. 3 на стр. 6 — ребятам предлагается описать Poggo — выдуманное животное. Во время работы учитель корректирует ответы обучающихся, обращает внимание на недочеты.

https://wordwall.net/ru/resource/20884132/english/animal-quiz-have-got-be-can-parts-of-the-body — пройдя по ссылке можно пройти викторину на время, а можно выполнить работу совместно. Обязательно обсудить трудные места в викторине.

1. Дети по желанию или по цепочке составляют предложения, используя конструкцию Poggo has got/ has not got …

2. Обучающиеся переходят по ссылке, выполняют викторину, при самостоятельном выполнении необходимо сделать скриншот.

Индивидуальная,

фронтальная

Регулятивная, коммуникативная.

Информация о домашнем задании.

Обучающимся предлагается описать своего питомца — перейти по ссылке https://cloud.mail.ru/stock/bh3phjrPXAkQHFvYCAxDfpuE и просмотреть ролик, который записала школьница о своих питомцах. Обучающимся предлагается самостоятельно выбрать формат работы — просто написать, выполнить проект или записать мини-ролик.

Записывают домашнее задание в дневник.

Индивидуальная

Регулятивная

Рефлексия (подведение итогов урока). Выставление отметок

Подводит итоги урока после проделанной работы, предлагает оценить себя и друг друга. На экран выводятся мордочки животных с разными эмоциями, обучающимся предлагается подобрать картинку, которая подходит к настроению на данный момент больше всего.

При наличии времени можно разобрать схему построения сообщения.

Оценивают свою работу на уроке.

My mark is …

Проводят анализ проделанной работе, анализируют, что удалось сделать, а что нет.

Индивидуальная, групповая

Регулятивная, коммуникативная.

Литература:

  1. Быкова, Дули, Поспелова: Английский язык. 3 класс. Учебник. В 2-х частях
Задать вопрос