Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Кубики «Памятники г. Чебоксары» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (41) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 23.11.2022

Статья просмотрена: 19 раз

Библиографическое описание:

Пидиксеева, Д. И. Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Кубики «Памятники г. Чебоксары» / Д. И. Пидиксеева, Н. Л. Иванова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2022. — № 5 (41). — С. 15-16. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/236/7808/ (дата обращения: 28.04.2024).



Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ребенку открыть это чудо, приобщая его к природе, быту, истории, культуре родного края, города. Знакомясь с малой Родиной, ребенок начинает любить ее и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать ее, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня, и тем яснее представят будущее. Человек, любящий Родину, не способен на предательство, преступление. А это так важно в наше время.

Фотографии игрового пособия

Целевая аудитория

Дидактическое игровое пособие предназначено для использования детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет).

Назначение дидактического игрового пособия

— Многофункциональное дидактическое пособие представляет собой мобильный, полифункциональный набор дидактических материалов и игр развивающей направленности. Данное пособие позволяет в недирективной форме общения поддерживать индивидуальность и инициативу детей в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, познавательной и др.).

— Ценность состоит в возможности применения педагогом данного игрового пособия в процессе организации воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста по темам патриотической направленности, а также в создании условий для знакомства ребенка с достопримечательностями города, выдающимися людьми Чувашской Республики.

— Данное игровое пособие подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками.

Цель: познакомить детей с памятниками выдающихся людей г. Чебоксары

Цель игры реализуется в процессе решения следующих задач:

  1. Развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к городу.

Развивать способность чувствовать красоту города и эмоционально откликаться на нее.

Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города, поддерживать традиции, чувствовать свое единство с чебоксарцами.

Развивать чувство гордости за великие дела чебоксарцев.

  1. Развивать у детей способность воспримать и понимать архитектурно-скульптурный облик города.

Включать детей в активную познавательную и практическую деятельность, спосбствующих расшифровыванию символов и основных мыслей, заложенных в архитектурно –художественных памятниках города Чебоксары.

Способствовать развитию воображения и фантазии детей в процессе восприятия архитектурно — скульптурного облика города.

Развивать у детей способность обосновывать свои суждения, составлять рассказы о достопримечательностях города Чебоксары.

  1. Создавать условия для становления у детей первоначальных представлений о памятниках культурного наследия города.

Сформировать у детей представления об улицах и архитектурных особенностях ближайшего окружения, их неповторимости и красоте.

Познакомить детей с жизнью и творчеством знаменитых чебоксарцев.

Описание дидактического игрового пособия

Игра состоит из 6 кубиков, выполненных из плотной бумаги, размер граней 7*7 см. На сторонах кубиков наклеены разрезанные части изображений памятников знаменитых людей города Чебоксары. В комплект игрового набора входят 6 неразрезанных иллюстраций — образцов.

Примерные варианты игровых заданий:

— Детям предлагается рассмотреть фото памятников.

— Детям предлагается выбрать иллюстрацию, собрать ее из кубиков, ответить на вопросы (Что за памятник? Где установлен памятник?)

— Детям предлагается собрать памятник из кубиков не опираясь на образец; на время (кто быстрее) и рассказать о выдающемся человеке.

Задать вопрос