Важность преподавания физической культуры в высших учебных заведениях | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Высшее профессиональное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №4 (40) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 01.10.2022

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Посиделова, Ю. Г. Важность преподавания физической культуры в высших учебных заведениях / Ю. Г. Посиделова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2022. — № 4 (40). — С. 33-35. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/231/7629/ (дата обращения: 02.05.2024).



В статье рассмотрены проблемы организации и важности здорового образа жизни на этапе начала формирования организма и стадии завершения формирования. Проанализирована важность физической культуры как предмета в высших учебных заведениях. Методы подачи физической культуры студентам с учетом индивидуальных особенностей.

Ключевые слова : здоровый образ жизни, формирование организма, спортивные секции, написание статей, танцы, индивидуальный подход.

Интерес к здоровью обусловлен всё возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей человека и темпов его физического и умственного развития. Сам термин «здоровье» рассматривается как нормальная, правильная деятельность организма, его психическое благополучие. Именно детство является ключевым периодом в жизни каждого, когда формируются все наши морфологические и функциональные составляющие, определяющие потенциальные возможности уже взрослой особи. Поэтому школьникам, с недостаточно прочными жизненными установками и подвижной нервной системой, просто необходимо прививать мотивацию к охране здоровья и ориентировать их жизненные интересы на здоровый образ жизни [1].

Но не стоит забывать о том, что человеческий организм формируется до 25–30 лет. В его формирование входят не только внешние, наиболее заметные признаки, но внутренние. Поэтому физическая культура находит свое продолжение и в высших учебных заведениях. В вузах дисциплина «Физическая культура» представлена в качестве обязательного предмета и важного элемента целостного развития личности. Рассмотрим важность этого предмета на примере моего университета.

Я являюсь студенткой ростовского филиала президентской академии, где физкультура стоит наравне с обязательными предметами той или иной специальности. Это связано с этим, что государственная служба, к которой нас готовят, предполагает в основной своей массе сидячую работу. Сидячий образ жизни — это не только скорая атрофия мышц, но и повышенная концентрация внимания на одной работе, а также постоянное нахождение перед экраном монитора. Для того, чтобы «не потерять себя» в потоке монотонной работы, необходимо правильно распределять нагрузку и чередовать виды деятельности, но не стоит забывать о подготовке организма к различного рода нагрузкам.

Чем мне нравится обучение в нашем вузе, это тем, что оно индивидуально. То есть если студент не справляется с нагрузкой, то его не изолируют от занятий спортом в виду его физической неподготовленности, а дают шанс проявить себя в группах с более щадящими нагрузками. Таким студентом оказалась я. В результате занятий специальной медицинской группы, а именно подходом ко мне как к «отстающему» студенту, состояние мое здоровья улучшилось. Если раньше я жаловалась на быструю утомляемость, частые головные боли, нехватку дыхания и отдышку, то к концу семестра этих симптомов практически как ни бывало.

По мимо практической деятельности, кафедра физического воспитания моего института дает нам и теоретические знания о предмете. Первый курс обучения состоял из чередования лекций и самих занятий физической культурой. Могу сказать, что многого в теории физической культуры я не знала, а что-то было приятно послушать и во второй раз. Знания, полученные на лекциях, помогли мне понять истинные причины моих проблем со здоровьем и как с этим бороться: какими упражнениями не злоупотреблять, а какие наоборот включить в свой рацион, как правильно организовать свой день при этом и все успевать, и не сильно утомлять организм, и правильно распределить нагрузку.

Теоретическая база позволяет применять полученные знания не только в занятиях спортом, но и в написании различного рода научных работ. Так, «отстающие» студенты, тренируют не только свой мышечный корсет, но и умственный. Мало обладать какой-либо информацией, нужно еще разбираться в ней и уметь потом применять ее на практике.

Но этим наш вуз не ограничивается. В игровой форме физическая культура также имеет место. У нас существуют различного рода секции: по баскетболу, волейболу, футболу, бадминтону. Такое разнообразие лишний раз подчеркивает индивидуальный подход к каждому студенту, учету интересов и увлечений.

Танцы, по моему мнению, тоже являются своего рода физической культурой. Правильно организованные занятия танцами совершенствуют пластику, развивают музыкальный слух и чувство ритма, тренируют и закаляют функциональные системы организма. Занятия хореографией и танцами способствуют совершенствованию нервной системы, положительным сдвигом в ее состоянии. Это связано с мощным потоком афферентных импульсов, изменениями во внутренней среде организма. Звуковой ритм, музыкальная синхронизация оказывают благоприятное влияние на ритм сердечных сокращений, глубину и частоту дыхания [2]. Именно поэтому общественная деятельность в нашем институте предполагает наличие нескольких танцевальных коллективов, опять-таки с учетом индивидуального подхода к каждому из нас.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что физическая культура в программе обучения высших учебных заведений является средством становления будущих специалистов и профессионалов. Студенты, занимающиеся физической культурой или спортом, отличаются лидерскими качествами, коммуникабельностью и общительностью. Такие студенты более активно проявляют себя в процессе обучения и именно у них вырабатывается повышенная стрессоустойчивость, определенный режим дня, уверенность, а главное повышается уровень здоровья, который в будущем им поможет переносить монотонный рабочий график [3].

Литература:

  1. Маглатюк Т. В. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни [Электронный ресурс] / Т. В. Маглатюк, Ю. Г. Посиделова // Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения: эффективные приемы и методы — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». Режим доступа: https:/interactive-plus.ru/ru/article/474987/discussion_platform (дата обращения: 19.03.2020).
  2. Фокина Е. М. Спортивные танцы как здоровьесберегающая технология в образовательном пространстве // Молодой ученый. — 2014. — № 9. — С. 71–73. — URL https://moluch.ru/archive/68/11690/ (дата обращения: 19.03.2020).
  3. Суяргулов Айнур Уралович, Крылов Владимир Михайлович Физическая культура в жизни студентов // Наука и образование сегодня. 2018. № 5 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fizicheskaya-kultura-v-zhizni-studentov (дата обращения: 20.03.2020).

Ключевые слова

здоровый образ жизни, индивидуальный подход, танцы, спортивные секции, формирование организма, написание статей
Задать вопрос