Теоретические основы применения тренажеров и проведение спортивно-массовой работы на примере Московского государственного строительного университета | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 февраля, печатный экземпляр отправим 10 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Высшее профессиональное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №1 (32) февраль 2021 г.

Дата публикации: 11.12.2020

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Тагаев, Ш. С. Теоретические основы применения тренажеров и проведение спортивно-массовой работы на примере Московского государственного строительного университета / Ш. С. Тагаев. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 1 (32). — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/187/5867/ (дата обращения: 24.01.2021).

Препринт статьи



В статье рассматривается массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия направлены на широкое привлечение студенческой молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, и спортивной подготовленности студентов.

Ключевые слова: использование тренажеров, массовые мероприятия, укрепление здоровья, спортивный клуб в вузе, учебные занятия.

Оздоровительно-физкультурные и массово-спортивные мероприятия направлены на привлечение студенческой молодежи в вузе к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, совершенствование физической и спортивной подготовленности студентов. Спортивно-массовые мероприятия проходят в свободное от учебных занятий время, в выходные и праздничные дни в оздоровительно-спортивных лагерях, во время учебных практик, лагерных сборов, в студенческих строительных отрядах. Данные мероприятия проводятся спортивным клубом вуза МГСУ на основе широкой инициативы и самодеятельности студентов, при методическом руководстве кафедры «физического воспитания и спорта» и активном участии профсоюзной организации вуза.

В МГСУ общее руководство физическим воспитанием и спортивно-массовой работой среди студентов, а также организация наблюдений за состоянием их здоровья возложены на кафедру физической культуры и спорта, а конкретное их проведение осуществляется методическими отделениями, непосредственно занимающимся студентами и ответственными за виды спорта.

От спортивного клуба вуза во многом зависит спортивная жизнь студентов в учебном заведении. Ректорат и кафедра: «Физической культуры и спорта», оказывают материальную, методическую и практическую помощь в работе спортивных кружков и организации проведении соревнований.

Значительную роль в организации межвузовских соревнований играют объединения студентов.

Цель — консолидация усилий всех организаций в развитии физкультурно-оздоровительной работы, студенческого спорта; гармонизация физического и духовного воспитания, укрепление здоровья студенческой молодежи и подготовка спортсменов для участия в соревнованиях различного уровня.

В результате студенческих спортивных соревнований определяется состав команды студентов для участия в московских, российских и международных спортивных соревнованиях.

В вузе уже многие годы действует стройная система физического воспитания, направленная на развитие спортивно-массовой работы со студентами

Знакомство с будущим студентом начинается еще в приемной комиссии, где ответственный от кафедры «Физическая культура и спорт», а также ответственный от спортивного клуба выясняют его спортивные увлечения, и каким видом спорта занимается.

Для полной картины проводится анкетный опрос, каким видом спорта занимался, есть ли у него спортивный разряд, каким видом спорта хочет заниматься. Проведенный опрос показывает, что до поступления в вуз у абитуриентов сформированы интересы в основном к следующим видам физкультурно-спортивной деятельности: занятиям футболом, баскетболом, волейболом и т. д. В соответствии с интересами студентов планируется спортивно-массовая работa в институте. Для полной информации об интересах студентов на собрании физоргов проводится опрос или анкетирование, что помогает более точно спланировать спортивно-массовую работу по институтам, вносить соответствующие коррективы в учебно-тренировочный процесс. Во время зачисления студент еще раз встречается с Заведующим кафедрой «:Физической культуры и спорта», Председателем спортклуба, а также с зам. деканами по спортивно-массовой работе, тренерами и преподавателями, которые будут вести предмет «Физическая культура и спорта», студентам объясняю, какие требования будут предъявляться на протяжении всего курса обучения предмету «Физическая культура и спорт» в МГСУ.

Особенности студенческого спорта: доступность и возможность заниматься спортом в часы обязательных учебных занятий по дисциплине «Физическая культура и спорт».

– возможность заниматься спортом в свободное от учебных академических занятий время в вузовских спортивных секциях и группах, а также самостоятельно;

– возможность систематически участвовать в студенческих спортивных соревнованиях доступного уровня (в учебных зачетных соревнованиях, во внутри- и вневузовских соревнованиях по избранным видам спорта).

Данная система дает возможность каждому практически здоровому студенту сначала ознакомиться, а затем выбрать вид спорта для регулярных занятий.

Спортклуб занимается планированием, подготовкой и проведением спортивно-массовых мероприятий. Спортклуб состоит из председателя, зам. деканов по спортивно-массовой работе, фотографа, секретаря, а также сюда для организации и проведения соревнований приглашаются капитаны сборных команд по различным видам спорта. Тренеры, капитаны сборных команд организуют спортивные тренировки и сбор команд для участия в соревнованиях на первенство вуза.

Все спортивно-массовые мероприятия в институте проводятся согласно общему плану вуза.

Для проведения соревнования пишется положение о спартакиаде, план-календарь спортивных мероприятий, Состав сборных команд для участия в вузовской спартакиаде формируется по результатам институтских соревнований. Сборные команды имеют очень высокий спортивный и профессиональный уровень, поэтому для привлечения большего числа участников проводится параллельный зачет первокурсников. Это повышает заинтересованность в соревнованиях, увеличивает число участников, популяризирует данный вид спорта и привлекает студентов к систематическим занятиям спортом.

Спортивные соревнования — составная часть физического обучения и воспитания студентов. Они способствуют повышению качества учебной работы, интереса к учебе, росту спортивного мастерства, развитию морально-волевых, психологических, физических качеств и прикладных навыков.

Организация спортивных соревнований представляет собой комплекс мероприятий, осуществление которых требует определенных знаний, умений и навыков. Чтобы провести соревнования на первенство вуза, ежегодно разрабатываются: положение о спартакиаде, план- календарь спортивных мероприятий.

Положение о спартакиаде — основной документ, в котором раскрываются: программа, цель, задачи, место и сроки соревнований; требования к составу команд и участникам. условия зачета результатов и награждение победителей, порядок и сроки представления заявок на участие. Сначала обсуждается проект положения на кафедре, затем на спортивном клубе вуза. После утверждения руководством оно доводится факультетам до начала нового учебного года.

План-календарь спортивных мероприятий документ, в котором отражаются наименование мероприятий и состязаний на учебный год, сроки и место проведения, ответственные за их организацию, а также состав команд. В календаре также указываются мероприятия, планируемые на факультетах, спортивные соревнования вне вуза, в которых будут участвовать сборные команды и отдельные спортсмены.

Ответственными мероприятиями являются смотр физической подготовленности студентов. Учебно-тренировочные занятия в спортивных секциях.

Литература:

  1. Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Юрайт, 2019.
  2. Бишаева А. А., Малков А. А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020.
  3. Борисов А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (постатейный). М.: Юстицинформ, 2009.
  4. Братановский С. Н., Вулах М. Г. Административно-правовой статус граждан в сфере физической культуры и спорта // Спорт: экономика, право, управление. 2015. N 3.
  5. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019.
Задать вопрос